Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно
методическая разработка (2 класс) по теме

 

  Ставя задачи, человек соотносит их с представлениями о своих возможностях. Степень соответствия этих представлений реальности может быть различной. Ученые различают заниженную, завышенную и реалистичную (адекватную) самооценку. Самооценка (то, как человек оценивает себя  сам) тесно связана с уровнем притязаний. Именно поэтому заниженная самооценка (когда человек принимает свои способности) мешает развитию. Опасаясь неудач, мы уменьшаем свои запросы, уклоняемся от решения проблем. Завышенная самооценка (когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает) приводит к постановке недостижимых целей. А вот реалистичная самооценка (когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле) означает здравый, конструктивный подход к своим задачам и возможностям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_povysit_samoocenku_rebyonka_i_pochemu_eto_vazhno.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно?

Время проведения –3 четверть.

Цели: формирование у родителей способов поведения, способствующих выработке адекватной самооценки у ребёнка.

Задачи: дать родителям представление о понятии самооценки детей в классе; познакомить со способами формирование адекватной самооценки.

 

Ход собрания.

  1. Подготовительный этап.

Проводится диагностика уровня самооценки учащихся класса (психолог школы)

На доске написана тема собрания и виды самооценки

  1. Организационный этап

Родители садятся за парты. Формируются группы для работы на собрании.

3. Этап педагогического всеобуча.

  Ставя задачи, человек соотносит их с представлениями о своих возможностях. Степень соответствия этих представлений реальности может быть различной. Ученые различают заниженную, завышенную и реалистичную (адекватную) самооценку. Самооценка (то, как человек оценивает себя  сам) тесно связана с уровнем притязаний. Именно поэтому заниженная самооценка (когда человек принимает свои способности) мешает развитию. Опасаясь неудач, мы уменьшаем свои запросы, уклоняемся от решения проблем. Завышенная самооценка (когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает) приводит к постановке недостижимых целей. А вот реалистичная самооценка (когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле) означает здравый, конструктивный подход к своим задачам и возможностям.

  1. Знакомство родителей с результатами исследования самооценки детей.

Классный руководитель:

По результатам тестирования получилось, что в классе наблюдается следующее соотношение уровней  самооценки:

Неадекватно

низкий

низкий

Ниже среднего

средний

Выше среднего

высокий

Неадекватно высокий

%

Оптимальными уровнями самооценки считаются выше среднего и высокий. Они обеспечивают нормальную социализацию ребёнка в коллективе, обществе и возможности для дальнейшего гармоничного развития. Если ребёнок имеет самооценку ниже среднего и низкую, необходимо помочь ему найти возможности для самореализации и скорректировать самооценку.

  1. Выработка правил повышения самооценки.

Правила повышения самооценки.

1. Поощряйте. Хвалите ребёнка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для личности. Ваш ребёнок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.

3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребёнка Допустим, ваш ребёнок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя, что, головы на плечах нет?»

4. Давайте ребёнку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «Я люблю тебя!» способствуют тому, что ребёнок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи так же могут давать ребёнку основу для положительной самооценки, как и полные. Конечно, при условии, что взаимоотношения с ребёнком прочные и любящие.

5. Как помочь ребёнку?

У человека есть три пути обретения уверенности:

1. Практика,, деятельность, постепенное обретение уверенности.

2. Использование аутотренингов, психологического настроя.

3. Осознание себя, своих мотивов, знакомство с самим собой.

Неуверенность в себе иногда связана с боязнью ошибиться или быть наказанным. Все люди имеют право делать ошибки, учиться на них, исправлять их.

Обсуждается объяснение детьми пословиц:

«Не ошибается тот, кто ничего не делает»

«Век живи-век учись»

  1. Обсуждение в группах.

Как в ребенке можно развить в своем ребёнке следующие качества:

«Ребенок развивается»

Физическая сила         чувство юмора

Трудолюбие                умение преодолевать трудности

Выносливость

Аккуратность и опрятность

Храбрость и смелость

Любознательность и хорошая память

 Родители  обсуждают и делают необходимые пояснения к работам.

  1. Подведение итогов собрания.

Итак, мы с вами поняли, что реалистичная самооценка – важное условие развития ученика. И что есть множество способов изменить мнение ребёнка о себе в нужную сторону. Мы родители, должны об этом помнить. Для полноценного развития детей вредна как слишком завышенная самооценка, так и неадекватно заниженная.

Правила повышения самооценки.

1. Поощряйте. Хвалите ребёнка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

2. Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для личности. Ваш ребёнок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие, по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение, как наивысшие достижения и победы других.

3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребёнка Допустим, ваш ребёнок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя, что, головы на плечах нет?»

4. Давайте ребёнку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова «Я люблю тебя!» способствуют тому, что ребёнок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи так же могут давать ребёнку основу для положительной самооценки, как и полные. Конечно, при условии, что взаимоотношения с ребёнком прочные и любящие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами деловой игры по программе "Полезные привычки" по теме: "Как повысить самооценку у ребенка и почему это важно?"

Эта разработка родительского собрания по программе "Полезные привычки"  3 класса. Используемые методы - "мозговой штурм", упражнение-энергизатор и ролевая игра....

Родительское собрание "Как повысить самооценку у ребенка"

Материал содержит разработку родительского собрания на тему "Как повысить самооценку у ребенка", презентацию к родительскому собранию, приложения....

Памятка "Как повысить самооценку ребёнка?"

Несколько правил повышения самооценки у детей....

ПАМЯТКА «Как повысить самооценку ребёнка?»

Памятка для родителей. Надеюсь вы воспользуетесь данным материалом....

Советы психолога "Как повысить самооценку ребенка"

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очеред...

Как повысить самооценку у ребенка

Материалы для родителей...

Памятка "Как повысить самооценку ребёнка"

Памятка "Как повысить самооценку ребёнка"...