Развитие памяти
методическая разработка (1 класс) по теме

Погодина Дарья Алексеевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_pamyati.ppt262 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для развития памяти

Слайд 2

1. Игра “Предметы”. Участники игры разбиваются на 2 команды. Из каждой команды выбирают по водящему. Члены каждой команды выкладывают на стол по одному предмету. Водящий смотрит и запоминает, кто какой предмет положил. После этого каждый водящий должен ответить на вопрос: кто и в какой последовательности какой предмет положил. Ведущий оценивает результаты ответов водящих. В роли водящего должен выступить каждый член команды.

Слайд 3

2. Игра “Кто больше запомнит?” Участники игры сидят в кругу. УСЛОВИЯ ИГРЫ: первый участник называет любое слово, например, карандаш, следующий должен повторить это слово и назвать любое свое, например, лес. Третий участник повторяет уже два предыдущих слова: карандаш и лес, называет свое и т. д. Таким образом, в конце игры остается победитель, который обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.

Слайд 4

3. Игра “Слова”. Эта игра поможет вспомнить как можно больше слов – названий предметов, относящихся к одной группе. Участники игры сидят в кругу. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий называет тему , на которую участникам предстоит подбирать существительные. Причем, первый называет слово, второй повторяет названное слово и приводит свое и т. д. Например, тема: фрукты. Первый называет “ яблоко”. Второй повторяет “ яблоко” и называет “ апельсин”. Третий участник повторяет “яблоко” и “ апельсин” и называет “груша ” и т. д Тот из детей, кто забудет названные для него слова или не назовет свое, выбывает из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

Слайд 5

4. Игра “Украшаем слова”. Эта игра развивает память и мышление детей. Участники игры сидят в кругу. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий предлагает какое-либо существительное , а каждый из участников игры по очереди называет по одному прилагательному к этому существительному. Тот из участников, кто не сможет назвать прилагательное, выбывает из игры. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто остается последним.

Слайд 6

5. Игра “Антонимы и синонимы”. Эта игра развивает память, мышление и внимание ребенка. Участники игры делятся на две команды. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий называет прилагательное – горячий. Первая команда называет синоним к данному слову, а вторая – антоним. Затем ведущий называет другое слово, теперь первая команда называет антоним, а вторая – синоним и т. д. За каждое правильное названное слово команда получает 1 очко. Если какая-либо из команд не может подобрать антоним или синоним, то такая возможность предоставляется команде-сопернице.

Слайд 7

6. Игра “Скороговорки и считалки”. Участники игры располагаются по кругу. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий предлагает детям вспомнить известные им считалки и скороговорки . Предупреждает о том, что повторять уже названные нельзя, Например: участник произносит скороговорку : “Клара украла у Карла кораллы, а Карл у Клары украл кларнет”. 2-й участник должен повторить , что сказал предыдущий, а затем вспомнить свою скороговорку или считалку . 3-й участник опять-таки повторяет за предыдущим и произносит свою скороговорку или считалку. Кто не справляется с поставленной задачей, выбывает из игры. Эта игра развивает память и внимание детей.

Слайд 8

7. Игра “Запоминаем, рисуя”. Участники сидят за столами. Ведущий заранее готовит 20 слов . Каждый из участников игры заранее готовит ручку и листок бумаги. Ведущий называет последовательно слова. После каждого названного слова он считает до 3-х. За это время участники игры должны успеть каким угодно рисунком для запоминания зарисовать это слово . Пусть рисунок будет непонятен для других, лишь бы участник игры мог потом по порядку назвать слова. Кто всех больше слов запомнит, тот и выиграл.

Слайд 9

8. Игра “Пословицы”. Участники игры сидят в кругу. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий произносит начало какой-либо пословицы. Первый из игроков должен продолжить эту пословицу, а затем должен вспомнить начало новой. Если кто-то из игроков не сможет продолжить или не вспомнит новую, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается последним.

Слайд 10

9. “Пересказ по кругу”. УСЛОВИЯ ИГРЫ: ведущий читает текст. Участники игры внимательно слушают. Пересказ начинают с любого из игроков. Далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одному предложению . Далее все вместе еще раз слушают текст, дополняют пересказ и исправляют ошибки.

Слайд 11

10. “Учим текст наизусть”. Участники игры разбиваются на 2 команды. Каждому участнику раздается распечатанный текст . Предлагается всем посмотреть текст, чтобы потом воспроизвести его наизусть. На работу с текстом дается 2 минуты. Далее каждой команде необходимо выделить всех желающих посоревноваться. Сначала выходит 1-ый участник из команды №1. Пересказывает текст наизусть до первой ошибки. “Стоп”. Затем выходит 1-ый участник из команды №2 и т. д. Определяют игрока с самой лучшей памятью.

Слайд 12

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Упражнения для развития памяти

Упражнения для развития памяти...

Коррекционная программа по развитию памяти для детей с задержкой психического развития

Коррекционная программа для детей с задержкой психического развития...

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе

Приемы и методы работы по развитию памяти с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...