Главные вкладки

    Какие дети становятся двоечниками
    статья по теме

    Двоечники – шумные и непоседливые хулиганы, а отличники – тихие зубрилки?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_deti_stanovyatsya_dvoechnikami.docx14.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Какие дети становятся двоечниками.

    Двоечники – шумные и непоседливые хулиганы, а отличники – тихие зубрилки? Неправда, выяснили ученые. Все наоборот: скромные и тихие дети в большинстве своем хуже учатся. Особенно это касается младшеклассников. Если ребенок смущается, он почти не участвует в общественной жизни класса, плохо строит отношения с учителями и хуже усваивает новый материал. Несмотря на распространенный образ двоечника как буйного и подвижного ребенка, хуже учиться начинают болезненные и слабые дети: они часто пропускают занятия, не успевают позавтракать утром, а на первых уроках просто спят.

    Ученые Университета Майами доказали, что чересчур спокойные ученики начальной школы показывают худшие результаты в учебе, чем их более веселые, шумные и уверенные в себе одноклассники. Причем такая зависимость сохраняется на протяжении нескольких лет. Специалисты-психологи обследовали 4100 детей в возрасте от 4 до 14 лет. Ученые проследили их психологическое состояние и проанализировали школьные успехи. Оказалось, что тихие и застенчивые, вопреки стереотипам, учатся хуже.

    «Если ребенок смущается, он почти не участвует в общественной жизни класса, не играет с детьми на переменах. Не выстраивает нормальные отношения с одноклассниками, - говорит Элизабет Белл, доктор психологии, один из авторов исследования. - Из-за этого они хуже вовлечены в образовательный процесс, который в младшей школе на 70% связан с игровыми практиками и методами, требующими взаимодействия учеников между собой».

    Ученые призывают родителей акцентировать внимание на психологической подготовке ребенка к школе – научить его дружить, не бояться других людей, решать возникающие конфликты со сверстниками. Это гораздо важнее, чем научить его читать или писать, подчеркивают психологи.
    Российские педагоги и медики добавляют: повышенная утомляемость и плохое оценки – частая проблема детей, которым родители не уделяют достаточно внимания. Около 14-15% школьников не могут хорошо учиться из-за сниженной работоспособности, стрессоустойчивости и повышенной утомляемости. Причины такого состояния организма – как ни странно, дефицит родительской любви.Государственный институт новых форм обучения провел исследования 5 тысяч детей в Вологде, Петропавловске-Камчатском и Москве, которые показали: у детей, которым родители не уделяют должного внимания, успехи в школе снижены почти в четыре раза. Причем не важно, по каким причинам родители не занимаются ребенком - ведут асоциальный образ жизни или заняты бизнесом 24 часа в сутки. И у маргиналов, и у самых успешных бизнесменов дети одинаково страдали от нехватки общения с самыми главными людьми в их жизни – мамой и папой.

    Специалисты заостряют внимание еще на одной проблеме: сбалансированном питании и полноценном отдыхе ребенка, которые являются необходимым условием успешной учебы. Иногда дети становятся троечниками и двоечниками просто потому, что не могут полноценно отдохнуть дома или не успевают позавтракать утром. На первых уроках они просто спят, а ко второму-третьему не могут думать ни о чем, кроме еды, и чувствуют слабость.

    Помогут таким страдальцам умеренные физические нагрузки, хорошее питание и поливитамины. Хорошо, если хотя бы один день в неделю – к примеру,субботу или воскресенье, ребенок сможет полностью отдохнуть от уроков и внеклассных занятий.

    Какие еще нестандартные способы помогают повысить успеваемость ребенка в школе? Во-первых, не усаживайте вашего школьника за рабочий стол, если он предпочитает делать уроки где-то в другом месте. Возможно, ему легче будет сосредоточиться на кухне, где вы готовите ужин для всей семьи – там у него будет ощущение поддержки и тепла домашнего очага. Некоторые дети любят учить уроки, лежа на полу. Это сомнительно с точки зрения осанки и усталости глазных мышц, но если в этот момент ребенок повторяет выученный урок, почему бы не позволить ему запоминать таблицу умножения лежа? Некоторые непоседы, наоборот, скачут из угла в угол, словно их мозг умеет работать только одновременно с руками и ногами. В школе ребенок двигается мало – позвольте ему компенсировать этот недостаток в домашней обстановке.

    Во-вторых, понаблюдайте, какую информацию лучше всего усваивает ваше чадо – слуховую, зрительную, или кинестетическую? Если ребенок обладает слуховой памятью, для него не будет ничего лучше чтения вслух и пересказов пройденного материала. Таким детям часто перепадает от учителей за разговоры во время урока. Хотя они справедливо жалуются, что разговаривают «по делу» - обсуждают только что сказанное на уроке с друзьями. Им просто необходимо поделиться только что усвоенной информацией, проговорить ее – иначе материал не запомнится.

    Другие дети лучше владеют визуальной памятью, то есть усваивают преимущественно зрительную информацию. Вот кому помигают разнообразные схемы со стрелочками, таблицы и графики. Если ребенок просит вас купит побольше разноцветных ручек и маркеров – не отказывайте. Выделение цветом помогает таким детям систематизировать информацию.

    С кинестетиками, наверное, будет сложнее всего. Это те ребятишки, которым нужно все пощупать, попробовать на прочность. Они обожают ставить эксперименты, клеить модели, делать вычисления на счетах и так далее. Этих детей часто называют гиперактивными. На самом деле, ставить диагноз «гипреактивность» может только психиатр, а дети-кинестетики просто обладают живым умом и подвижностью.
    Движение снабжает мозг кислородом, а необходимый отдых делает возможным переработку уже полученной информации и усвоение новой.

    К сожалению, загрузка школьников «под завязку», особенно в раннем возрасте, не ведет ни к чему хорошему: дети просто не успевают восстановить силы, истощаются, в результате чего портится и успеваемость, и здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отличник или двоечник?..

    Беседа к родительскому собранию с целью уответить на вопрос: кто станет лучшим работником после окончания школы – отличник, двоечник или «крепкий середнячок» - четвёрочник?...

    ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (ДЛЯ ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ).Тема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?

    Весна 2014 год.Неделя открытых дверей в ГБОУ СОШ 623 г. Москва.Конспект урокаТема урока : Какой? Какая? Какое? Какие?Цель урока: научить детей правильно подбирать признаки к предметам, правильно согла...

    Если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете.

    Игра-беседа по произведениям Б.Заходера...

    Экскурсия в музей для детей становится настоящим праздником.

    Цель экскурсии: сформировать у детей обобщенное представление о птицах и необходимости бережного отношения к ним (дать детям представление об особенностях жизни птиц нашего края)  и необходимости...

    Наши дети становятся чужими!

    Данная презентация поможет родителям обратить внимание на своих детей....

    Каких детей мы называем "Дети с ОВЗ"

    Дети с ограниченными возможностями- это дети, имеющие различные отклонения психического или  физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноце...