Главные вкладки

    Если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете.
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Игра-беседа по произведениям Б.Заходера

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл b.zakhoder_bibliot.docx66.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Игра-беседа по произведениям Б.Заходера

    «Если смеются товарищи дети, становится сразу светлее на свете».

    Работу выполнила

    учитель начальных классов

    Панюкова Юлия Ивановна

    1.О творчестве Б.Заходера (просмотр презентации).

    Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в молдавском городе Кагул. Будучи совсем маленьким, вместе с родителями он переехал в Одессу, а затем в Москву. Борис Заходер ещё в детстве получил музыкальное образование, увлекался жизнью животных, учился на биологических факультетах Московского и Казанского университетов, в Московском авиационном институте. Но любовь к литературе победила все остальные интересы. В 1938 году Заходер поступил в Литературный институт им. А.М. Горького, откуда в 23 года ушёл на фронт. После демобилизации он продолжил обучение и окончил институт в 1947 году.
    Первое стихотворение для детей «Морской бой» Заходер опубликовал под псевдонимом Борис Вест в 1947 году в журнале «Затейник». Он выпустил сборники стихов «На задней парте» (1955), «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям» (1966), «Школа для птенцов» (1970), «Считалия» (1979), «Моя Вообразилия» (1980), «Если мне подарят лодку» (1981) и др. Регулярно печатался в журнале «Мурзилка», газете «Пионерская правда».
            Во многом жизнь будущего писателя предопределила его мать Полина Наумовна, по профессии переводчица. Именно она приобщила Бориса Заходера к немецкой литературе. Уже во взрослой жизни он выполнил множество переводов зарубежных детских авторов, принёсших ему популярность. Первой книгой стал сборник "Веселые стихи польских поэтов". Наиболее известны переводы-пересказы Владимира Заходера сказок Алана Милна "Винни-Пух и все-все-все", Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше", Памелы Треверс "Мэри Поппинс ", Джорджа Барри "Питер Пен, или Мальчик, Который Не Хотел расти", Льюиса Кэрролла "Приключение Алисы в стране чудес", а также сказок братьев Гримм, Карела Чапека, стихов английских, чешских, немецких и польских авторов.
    Борис Заходер был широко известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Он лауреат многих литературных премий, в том числе Международной премии им. Х.К. Андерсена. В 1999 году был удостоен Государственной премии Российской Федерации.
          Умер Б.В. Заходер в Москве 7 ноября 2000 года в возрасте 82 лет.

    2..Представление команд.

    (название, девиз, эмблема)

    3.Конкурсы.

    а) Отгадывание кроссворда.

    (капитан с одним из участников команды)

    б) Перепутанные буквы.

    (два участника команды)

    Х  М  О  Т  А  Я  Н  А  Б  У  А  К  А  З

    в) Соедини карточки.

    Пятачок                                поросёнок

                          Винни Пух                     медведь

                          Алиса                                      девочка

                          Иа                                            ослик

    г) Подпиши карточки.

    (что написал сам Б.Заходер, а что перевёл)

    Вредный кот                        Алиса в стране чудес

    Кит и кот                                Мохнатая азбука

    и т.д.

    д) Из слогов составить слово.

    За        хо        дер                   со        ба        ка                

    аз        бу        ка                            

            Пока участники команды по очереди выполняют задания, остальные отвечают на вопросы.  (вопросы записаны на карточках под номерами, дети называют любой номер и отвечают на вопрос, который спрятался под этим номером)

    1

    5

    9

    13

    17

    21

    2

    6

    10

    14

    18

    22

    3

    7

    11

    15

    19

    23

    4

    8

    12

    16

    20

    24

    1. Из чего состоят буквы.

    (из звуков)

         2. Китобой
            Подходит к пушке...
            Пушки - это не игрушки!
            Я скажу    начистоту:
             Не завидую
                                            (киту)

        3.Какие произведения перевёл Б.Заходер?

                                            («Винни-Пух», «Алиса ….»)

        4. Он с жадностью пьёт -
           А не чувствует жажды.
          Он бел -
          А купается только однажды:
          Он смело ныряет в кипящую воду,
          Себе на беду, но на радость народу...
          И добрые люди    

           Не скажут:
           - Как жалко...
          А скажут:
         - Как сладко!

                                              (сахар)

       5.Какая еда для медведей самая вкусная?

                                                    (мёд)

       6.Каких трёх Б.Заходеров вы знаете?

                                                (поэт, переводчик, сказочник)

       7.Перечисли всех, с кем дружил Винни-Пух.

                                                    (пятачок, кролик, сова, ослик)

       8.Кто не давал заниматься уроками Оле?

                                                    (вредный кот)

       9.Какие книжки любил читать Б.Заходер?

                                                    (про животных)

     10.Кто такой Винни-Пух?

                                            (медвежонок)

     11.Нахмурилось небо
         (Наверно, не в духе!).
        Летают, летают
        Белые мухи!..
        И носятся слухи,
        Что белые мухи,
        Не только летают,
        Но даже - не тают!

                                    (снежинки)

      12.В дом чужого не пущу.

           Без хозяина грущу.

                                    (собака)

      13. Решётка на нем нарисована чётко.
           И очень к лицу людоеду решётка!

                                            (тигр)

      14.   Его хозяин - мальчик Робин,
            Его приятель - Пятачок,
            Он раз был облаку подобен;
            Он прост, но он не дурачок.
            Для него прогулка - праздник,
            И на мёд особый нюх,
            Это плюшевый проказник,
             Медвежонок
    ....

                                            (Винни-Пух)

      15. Эти животные всегда жили в доме Б.Заходера.

                                                            (кошки, собаки, воронёнок, рыбки)

      16.Когда буквы стоят по порядку?

                                                    (алфавит)

      17.Чёрные, кривые от рождения немые.

           Встанут в ряд, сразу заговорят.

                                            (буквы)

      18. Всех смешит,
           Потому что не спешит!

                                            (черепаха)

      19. Он дик и злобен,
           Но зато вполне съедобен.
           Есть достоинства свои
           Даже у такой свиньи.

                                    (кабан)

    20. Плачет Киска в коридоре, 
          У нее  большое горе:
          Злые люди  бедной Киске
          Не дают   украсть     сосиски!

                                    («Кискино горе»)

    21. На гнезде

          Он сидел и сидел без конца —

          Терпеливо,

          Упорно,

          Упрямо…

          Из яйца

          Наконец

          Появился

          Птенец

          И захныкал:  - А где моя мама?  

     (страус)

     22. Наши предки, ваши предки
           На одной качались ветке,
           А теперь нас держат в клетке…
           Хорошо ли это, детки?

                                            (обезьяны)

     23. Всю жизнь в воде проводит      .  .  .,

           Хотя он и не рыба.

           Он в море ест и в море спит,

           За что ему - спасибо:

           Тесно было бы на суше

           От такой огромной туши!

                                    (кит)

     24. Под вечер скоро спать пора,
          Хозяева зевают...
          Вот если гость придет с утра
          Такого не бывает!
         

    Портретная галерея  «Герои сказок  Б. Заходера».

               Кому из героев сказок, чьи портреты представлены в галерее, принадлежат эти имена:      Кашка, Отшельник, Пжик, Серая звёздочка, Чмок, Чистюха., Фип,  Хрюк.

    http://bk-detstvo.narod.ru/images/zahoder_portrait2.jpg

    (ответы: 1. Хрюк,  2. Кашка, 3. Фип,  4. Чмок,  5 Пжик,  6. Серая звёздочка,

    7. Отшельник,  8 Чистюха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

    Технологическая карта урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»...

    Технологическая карта урока чтения 2 класс. Б. ЗАХОДЕР «ТОВАРИЩАМ ДЕТЯМ», «ЧТО КРАСИВЕЙ ВСЕГО?»

    Создать условия для ознакомления со стихотворениями Б. Заходера.Способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту...

    Конспект урока литературного чтения «Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?»» (2 класс)

    Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...

    Конспект урока по литературе 2 класс тема "Товарищам детям" УМК "Школа России" + презентация

    Конспект урока по литературному чтениюТема: « Б. Заходер. Товарищам детям.» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование на...

    Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. «Товарищам детям»»

    Цели деятельности учителя: знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие интере...

    Литературное чтение "Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер. "Товарищам детям""

    Цели деятельности учителя:  знакомство детей с творчеством Б. Заходера; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; разв...