Конспект урока по литературному чтению на тему "Товарищам детям"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tovarishcham_detyam_1.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Бориса Заходера «Товарищам детям». Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  • знать биографию Б.В. Заходера;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • уметь составлять кроссворды из предложенной информации;
  • уметь работать с информацией.

Личностные:

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
  • учиться взаимодействовать в парах, группе.
  • научаться уважительно относиться друг к другу.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.130 – 131, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный метод  беседа

Практический метод

Выразительное чтение стихотворений

12 мин

 - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

- Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово.

- Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее.

- Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек)

- Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе!

- Ребята, с каким автором мы вчера познакомились?

- Верно. Откуда он родом?

- Какие важные события он прошел в жизни?

- Хорошо. Для кого он писал стихи?

- Молодцы! Как назывался первый сборник его стихотворений?

- А первое детское стихотворение?

- Верно. С каким стихотворением Б. Заходера мы познакомились на прошлом уроке?

- Сейчас мы прослушаем 5 – 6 человек, а затем ответим на вопросы. Оценивать ребят будем по критериям, которые вы можете видеть на доске.

- Молодцы. Теперь ответим на вопросы. 1 вопрос.

- Получается, здесь вы должны были отразить свое мнение. (спросить 2-3 человека)

- У всех разные мнения и это правильно, все мы разные люди. У всех свои ценности и свои потребности. Второй вопрос.

- Прочитай только ответы героев и назови их.

- Хорошо. Третий вопрос.

- Верно. Молодцы!

Внимательно слушают учителя

Хоровая работа

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

- С Борисом Заходером.

- Из Бессарабии.

- Первую и Вторую мировую войну.

- До войны и в войну для взрослых, а после для детей.

- За последней партой.

- Морской бой.

- «Что красивей всего»

Читают стихотворение

Критерии оценивания:

1.четкая и понятная речь

2. выразительность

3. чтение с разными интонациями

Анализируют чтение ученика

- Как бы ты ответил на вопрос: «Что красивее всего?»

Отвечают на вопрос

- Сравни ответы героев стихотворения

Деревья и травы – солнечный свет

Совы и сычи – ночная темнота

Волк и лиса – леса

Орел – небеса

Дельфин – море

Павлин – хвост

Цветок – мотылек

Мотылек – цветок.

- Почему такие разные ответы дали обитатели планеты? Потому что все они разные, и у всех своя красота, свои параметры.

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Р.: саморегуляция

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

Р.: корректировка, оценка

Р.: анализ

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

3. Постановка учебной задачи

 1 мин

- Сегодня мы будем продолжать изучать творчество Б. Заходера. И познакомимся с его одним его стихотворением, которое называется «Товарищам детям». Сформулируйте тему урока.

- Хорошо, теперь поставьте цели на урок.

- Молодцы!

- Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»

- Познакомиться с новым стихотворением Заходера, выразительно читать и анализировать  стихотворение.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический

Чтение стихотворения

Выразительное чтение стихотворения

Анализ стихотворения

Словесный метод

Беседа

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

- Открываем страницу 130. Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем говориться в этом стихотворении.

- Так, очень хорошее предположение. Давайте же узнаем о чем речь. Послушайте внимательно. (выразительное чтение учителя)

- Оправдались ваши ожидания?

- О чем говорит автор?

- Верно. Автор призывает любить читать разную и даже смешную литературу. А почему автор обращается к детям так интересно?

- Какой хороший и полный ответ. Молодцы!

- Учебник предлагает вам такое задание: вам надо сопоставить основную мысль стихотворения и высказывание А. С. Пушкина «Чтение – вот самое лучшее учение». Поработайте в парах и поделитесь своей точкой зрения. На обсужде6ние вам 1 минута.

- Ну что, теперь я хочу послушать ваше мнение. (спросить 3-4 человек)

- Совершенно верно. А вы любите читать? И читаете что-нибудь помимо домашнего задания?

- Молодцы! Как вы думаете, каким тоном надо читать это стихотворение?

- Верно. Прочитайте стихотворение про себя. Кто готов ручку на локоток.

- Кто сможет прочитать выразительно? (спросить 3-4 человека)

- Хорошо, а остальные ребята оценивают.

- В стихотворении говориться о детях, потому что на каждой иллюстрации они есть. Скорее всего, автор будет обращаться к детям с какой-то просьбой или пожеланием.

Слушают чтение учителя

- Да.

- Он призывает детей читать, пусть даже произведения будут смешными, и ребята будут смеяться, то это даже хорошо.

- Таким образом, он делает их старше и взрослее, потому что, когда ребятам говорят, что они большие они гордятся этим и сделают все, чтобы их хвалили и чтобы сохранить это звание – товарищ.

Работа в парах

- Мне кажется, в книге можно найти ответы на все вопросы, просто надо для этого подобрать правильную книгу.

- Если много читать, можно много всего интересного узнать, расширять свой кругозор

Отвечают на вопросы учителя

- Назидательным, поучающим, дающим совет, спокойным, без резкого повышения голоса.

Читают стихотворение про себя

Читают стихотворение выразительно

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

Р.: коррекция, оценка

5. Первичное закрепление

Практический

Работа с книгой

2 мин

 - Молодцы! Сейчас я предлагаю немного обобщить знания о произведениях Б. Заходера. И я приготовила задания для вас. Но для этого стоит еще полистать и посмотреть прошлый урок. Прочитать еще раз прошлое стихотворение, и которое изучили сегодня. На это вам 2 минуты.

- Закончили.

Повторяют материал прошлого урока и изученного сегодня

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

Лог. Применение изученных знаний

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

творческое задание

5 мин

- Сейчас вы все повторили, полистали и я вам предлагаю творческое задание «Кроссворд по биографии и творчеству Б. Заходера». Вам надо составить кроссворд из 5 слов по произведениям и биографии Б. Заходера. Вы можете использовать учебник. Не забудьте проставить нумерацию по вертикали и горизонтали. Чтобы работа шла быстро, вам надо разделиться на группы по 4 человека. У вас на задание 5 минут. Так же не забудьте написать вопросы к кроссворду и напишите свои фамилии с обратной стороны.

Слушают инструктаж учителя

Работа в группах

Составляют кроссворд

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

К.: управление поведением партнера

7. Включение в систему знаний

2 мин

- Итак, время кончилось, представители от групп повесьте свои кроссворды на доску.

- Ребята давайте оценим работы, аккуратно выполнены задания? 5 слов в кроссворде? Указана ли нумерация? Есть вопросы к каждому слову?

- За каждый критерий я ставлю + на работе. А вот правильность формулировки вопросов я проверю сама и на следующий урок скажу вам результаты ваших работ.

- На дом, я вам задаю выразительно прочитать любое стихотворение Б. Заходера, даже можно не по программе и на следующий урок вы приносите книгу из которой взяли это стихотворение и читаете его нам, а затем устроим книжную выставку.

 

Анализ работ

Записывают домашнее задание

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- С каким произведением Б. Заходера мы сегодня познакомились?

- Что призывал делать Заходер?

- Вот этим вы и займетесь дома и ваши любимые стихи мы почитаем на следующем уроке.Спасибо за урок.

- Товарищам детям

- Читать.

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе     «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...