Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению на тему "Товарищам детям"
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Коновалова Татьяна Валерьевна

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tovarishcham_detyam_1.docx28.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019

    Школа: 75

    Класс: 2 «Б»

    Кабинет: 5

    ФИО учителя: Никитина С. Ю.

    ФИО студента: Коновалова Т. В.

    ФИО методиста: Кондратьева И. И.

    Конспект урока по литературному чтению

    Тема: «Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»»

    Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со стихотворением Бориса Заходера «Товарищам детям». Планируемые результаты:

    Предметные:

    • совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
    • знать биографию Б.В. Заходера;
    • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
    • уметь составлять кроссворды из предложенной информации;
    • уметь работать с информацией.

    Личностные:

    • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
    • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
    • учиться взаимодействовать в парах, группе.
    • научаться уважительно относиться друг к другу.

    Тип урока: открытие нового знания.

    Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.130 – 131, презентация.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

    - Садитесь.

    Приветствуют учителя

    Л.: самоопределение

    2. Актуализация знаний

    Словесный метод  беседа

    Практический метод

    Выразительное чтение стихотворений

    12 мин

     - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня.

    Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

    - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово.

    - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее.

    - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек)

    - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе!

    - Ребята, с каким автором мы вчера познакомились?

    - Верно. Откуда он родом?

    - Какие важные события он прошел в жизни?

    - Хорошо. Для кого он писал стихи?

    - Молодцы! Как назывался первый сборник его стихотворений?

    - А первое детское стихотворение?

    - Верно. С каким стихотворением Б. Заходера мы познакомились на прошлом уроке?

    - Сейчас мы прослушаем 5 – 6 человек, а затем ответим на вопросы. Оценивать ребят будем по критериям, которые вы можете видеть на доске.

    - Молодцы. Теперь ответим на вопросы. 1 вопрос.

    - Получается, здесь вы должны были отразить свое мнение. (спросить 2-3 человека)

    - У всех разные мнения и это правильно, все мы разные люди. У всех свои ценности и свои потребности. Второй вопрос.

    - Прочитай только ответы героев и назови их.

    - Хорошо. Третий вопрос.

    - Верно. Молодцы!

    Внимательно слушают учителя

    Хоровая работа

    Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

    - С Борисом Заходером.

    - Из Бессарабии.

    - Первую и Вторую мировую войну.

    - До войны и в войну для взрослых, а после для детей.

    - За последней партой.

    - Морской бой.

    - «Что красивей всего»

    Читают стихотворение

    Критерии оценивания:

    1.четкая и понятная речь

    2. выразительность

    3. чтение с разными интонациями

    Анализируют чтение ученика

    - Как бы ты ответил на вопрос: «Что красивее всего?»

    Отвечают на вопрос

    - Сравни ответы героев стихотворения

    Деревья и травы – солнечный свет

    Совы и сычи – ночная темнота

    Волк и лиса – леса

    Орел – небеса

    Дельфин – море

    Павлин – хвост

    Цветок – мотылек

    Мотылек – цветок.

    - Почему такие разные ответы дали обитатели планеты? Потому что все они разные, и у всех своя красота, свои параметры.

    П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

    Р.: саморегуляция

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

    Р.: корректировка, оценка

    Р.: анализ

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

    3. Постановка учебной задачи

     1 мин

    - Сегодня мы будем продолжать изучать творчество Б. Заходера. И познакомимся с его одним его стихотворением, которое называется «Товарищам детям». Сформулируйте тему урока.

    - Хорошо, теперь поставьте цели на урок.

    - Молодцы!

    - Стихотворение Б. Заходера «Товарищам детям»

    - Познакомиться с новым стихотворением Заходера, выразительно читать и анализировать  стихотворение.

    П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Р.: целеполагание

    4. Открытие нового знания

    Практический

    Чтение стихотворения

    Выразительное чтение стихотворения

    Анализ стихотворения

    Словесный метод

    Беседа

    Динамическая пауза

    15 мин

    1 мин

    - Открываем страницу 130. Рассмотрите иллюстрацию и попробуйте предположить, о чем говориться в этом стихотворении.

    - Так, очень хорошее предположение. Давайте же узнаем о чем речь. Послушайте внимательно. (выразительное чтение учителя)

    - Оправдались ваши ожидания?

    - О чем говорит автор?

    - Верно. Автор призывает любить читать разную и даже смешную литературу. А почему автор обращается к детям так интересно?

    - Какой хороший и полный ответ. Молодцы!

    - Учебник предлагает вам такое задание: вам надо сопоставить основную мысль стихотворения и высказывание А. С. Пушкина «Чтение – вот самое лучшее учение». Поработайте в парах и поделитесь своей точкой зрения. На обсужде6ние вам 1 минута.

    - Ну что, теперь я хочу послушать ваше мнение. (спросить 3-4 человек)

    - Совершенно верно. А вы любите читать? И читаете что-нибудь помимо домашнего задания?

    - Молодцы! Как вы думаете, каким тоном надо читать это стихотворение?

    - Верно. Прочитайте стихотворение про себя. Кто готов ручку на локоток.

    - Кто сможет прочитать выразительно? (спросить 3-4 человека)

    - Хорошо, а остальные ребята оценивают.

    - В стихотворении говориться о детях, потому что на каждой иллюстрации они есть. Скорее всего, автор будет обращаться к детям с какой-то просьбой или пожеланием.

    Слушают чтение учителя

    - Да.

    - Он призывает детей читать, пусть даже произведения будут смешными, и ребята будут смеяться, то это даже хорошо.

    - Таким образом, он делает их старше и взрослее, потому что, когда ребятам говорят, что они большие они гордятся этим и сделают все, чтобы их хвалили и чтобы сохранить это звание – товарищ.

    Работа в парах

    - Мне кажется, в книге можно найти ответы на все вопросы, просто надо для этого подобрать правильную книгу.

    - Если много читать, можно много всего интересного узнать, расширять свой кругозор

    Отвечают на вопросы учителя

    - Назидательным, поучающим, дающим совет, спокойным, без резкого повышения голоса.

    Читают стихотворение про себя

    Читают стихотворение выразительно

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

    П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

    К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

    К.: анализ с целью выделения существенных признаков

    К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

    Р.: коррекция, оценка

    5. Первичное закрепление

    Практический

    Работа с книгой

    2 мин

     - Молодцы! Сейчас я предлагаю немного обобщить знания о произведениях Б. Заходера. И я приготовила задания для вас. Но для этого стоит еще полистать и посмотреть прошлый урок. Прочитать еще раз прошлое стихотворение, и которое изучили сегодня. На это вам 2 минуты.

    - Закончили.

    Повторяют материал прошлого урока и изученного сегодня

    К.: анализ с целью выделения существенных признаков

    Лог. Применение изученных знаний

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    творческое задание

    5 мин

    - Сейчас вы все повторили, полистали и я вам предлагаю творческое задание «Кроссворд по биографии и творчеству Б. Заходера». Вам надо составить кроссворд из 5 слов по произведениям и биографии Б. Заходера. Вы можете использовать учебник. Не забудьте проставить нумерацию по вертикали и горизонтали. Чтобы работа шла быстро, вам надо разделиться на группы по 4 человека. У вас на задание 5 минут. Так же не забудьте написать вопросы к кроссворду и напишите свои фамилии с обратной стороны.

    Слушают инструктаж учителя

    Работа в группах

    Составляют кроссворд

    Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

    К.: управление поведением партнера

    7. Включение в систему знаний

    2 мин

    - Итак, время кончилось, представители от групп повесьте свои кроссворды на доску.

    - Ребята давайте оценим работы, аккуратно выполнены задания? 5 слов в кроссворде? Указана ли нумерация? Есть вопросы к каждому слову?

    - За каждый критерий я ставлю + на работе. А вот правильность формулировки вопросов я проверю сама и на следующий урок скажу вам результаты ваших работ.

    - На дом, я вам задаю выразительно прочитать любое стихотворение Б. Заходера, даже можно не по программе и на следующий урок вы приносите книгу из которой взяли это стихотворение и читаете его нам, а затем устроим книжную выставку.

     

    Анализ работ

    Записывают домашнее задание

    Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка

    К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

    8. Рефлексия деятельности

    1 мин

    - С каким произведением Б. Заходера мы сегодня познакомились?

    - Что призывал делать Заходер?

    - Вот этим вы и займетесь дома и ваши любимые стихи мы почитаем на следующем уроке.Спасибо за урок.

    - Товарищам детям

    - Читать.

    Л.: смыслообразование


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

    План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

    Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема:"Дети и война. А.Т.Твардовский "Рассказ танкиста". УМК "Планета знаний" Автор Э.Э.Кац

    Урок проводится в 4 классе по теме: "Прошла по земле война". Этот урок расширяет знания детей о ВОв, развивает чувства патриотизма....

    Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению «Проверим себя и оценим свои знания" по разделу «Писатели-детям» (УМК Школа России) 2 класс...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс

    Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе     «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...