Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Абдрашитова Диана Ваильевна

  Конспект урока по литературному чтению во 2 классе     «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин                                            «Я и Вовка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2

с. Обшаровка муниципального района Приволжский

Самарской области

          Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

    «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин

                                           «Я и Вовка»

Подготовила

учитель -  

Абдрашитова Д.В.

 

Цель урока: воспитывать дружеские отношения в общении и поведении детей.

Задачи:

образовательные: познакомить детей с автором и его произведением, способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению стихотворного текста;                                                                                                

развивающие: формировать и развивать умения и навыки младшего школьника сознательно читать, пользоваться различными видами чтения (выборочное, по ролям, про себя, вслух), создать условия для формирования выразительного чтения, ясного, четкого произношения слов, соблюдению пауз и логического ударения, соблюдению интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;

воспитывающие: содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки взаимовыручки, совместной деятельности.

Ресурсы:

 Информационный материал: учебник «Литературное чтение»

 Интерактивный материал: аудиосопровождение к  стихотворению «Я и Вовка»,      презентация, документ-камера, музыка к физминутке.

 Раздаточный материал:  языки пламени сделанные из бумаги, лепестки цветов                

 сделанные из цветной бумаги, словарь С.И. Ожегова, карточки с заданиями.

Ход урока:

          I.Организационный момент. 

Учитель.    Проверь, дружок,

                   Готов ли ты начать урок?

                   Все ли на месте, все ли в порядке?

                   Книжка, ручка и тетрадка?

                   Проверили? Садитесь.

                   С усердием трудитесь.

-Ребята, я вам предлагаю сегодня разделиться на пять групп и выступить в роли:

1 группа – судьи

2 группа – прокуроры

3 группа – адвокаты

4 группа – истцы

5 группа обвиняемые

-Но прежде чем попробовать себя в новых ролях, давайте встанем, возьмемся за руки и проговорим слова вслух записанные на доске: «Пусть тепло наших рук искрой обойдет весь круг.

- Что вы почувствовали от руки товарища? (тепло)

-Откуда идет это тепло?  ( от сердца, от души)

-А  как вы думаете, от каждого человека может исходить такое тепло? (нет, только от доброго человека, который умеет дружить)

- Можете вы предположить о чем будет сегодняшний урок? (о дружбе)

-Да, ребята, сегодня мы с вами порассуждаем о дружбе между вами, детьми. И в этом нам поможет писатель Виктор Владимирович Лунин. Мы познакомимся с его стихотворением «Я и Вовка».

II. Знакомство с автором и его произведением.

1.Краткую биографию В.В.Лунина рассказывают ученики (Презентация, слайды 1-8)              

-Как вы думаете, о ком пойдет речь, если обратить внимание на название стихотворения и на иллюстрацию? (о мальчиках, друзьях)

 2.Прослушивание  аудиозаписи стихотворения «Я и Вовка».(дети следят по тексту учебника, карандашами подчеркивают непонятные слова)

 3.Словарная работа.(Работа в группах по словарям Ожегова)

-Вам повстречались новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Посмотрите на экран (документ-камера). Это слова: мольба, нынче, трын-трава, счастливый. Найдем значение этих слов в словаре Ожегова .

Проверка на экране: мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын – трава - все безразлично, все нипочем, счастливый – такой, которому благоприятствует  удача, успех, выражающий успех.

 4. Проверка первичного восприятия по вопросам (фронтальное).

-Как звали мальчиков? ( Вовка и Витька)

-Они друзья?  (да)

-Кто из них положительный герой, а кто отрицательный? Почему?

 5.Задания по группам (на листочках)

- А сейчас давайте попробуем себя в новых ролях:

I группа - Прокуроры (обвинители)

- В чем и почему вы обвиняете Вовку?

II группа –Истцы (пострадавшие)

-Попробуйте встать на место Витьки и ответьте на вопрос: почему Витька так сильно переживал?  

III группа- Адвокаты (защитники)

- Как вы можете оправдать Вовкино поведение?

IV группа – Обвиняемые (виновники)

-Почему Вовка не пошел гулять с Витькой, не пошел с ним в кино?

Vгруппа – Судьи (выносят приговор)

- Можно ли простить Вовку и почему?

-Давайте подведем итог:

- Какими качествами характера должен обладать друг?

-Какими качествами характера хотели бы обладать вы?

-А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?

-А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?

-Чему учит стихотворение?

III. Физминутка. (движения под музыку «Пяточка-носочек…»)

IV.Творческая работа (составление цветочков из лепестков)

- У вас на партах у каждой группы лежат лепестки на которых написаны качества характера. Соберите один цветок с положительными качествами, второй - с отрицательными .

Проверка на доске.

Положительные:             Отрицательные:

доброта                            зависть

честность                         упрямство

скромность                      злость

отзывчивость                  обида

- Какими качествами характера вы хотели бы обладать?

V.Соберите пословицу (слайд 9)

Дал слово - держи его.

Нет друга, так ищи, а нашел, береги.

Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Старый друг лучше новых двух.

VI.Рефлексия.

-Я сейчас зажгу свечу. Это не простой огонек. Это огонек человеческой души. У кого в сердце горит такой огонек, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на партах лежит язычок пламени (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костер дружбы. Как  эти лучики, будьте всегда дружны! (Слайд 10)

VII.Домашнее задание.

Чтение стихотворения выразительно или наизусть.

Приложение 1.

Приложение 2.

G:\imgpreview.jpg

Список использованной литературы:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение 2 класс. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 223 с.

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.

  1. Подласый И.П.  Педагогика. Том 2. Принципы и правила обучения. Методы обучения. М.: Просвещение, 2009.- 150 – 187 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...

Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».

Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продол...

Конспект урока по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ на тему «Лев Николаевич Толстой - детям» (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

Технологическая карта урока литературного  чтенияТема: Лев Николаевич Толстой – детямЦели деятельности учителя: Знакомство с произведениями Л.Н. Толстого, биографией писателя...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Рассказы о детях. А.П. Платонов “Еще мама” УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.П. Платонова «Еще мама», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результаты:Предметные:знать о жизни и тво...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "К. Ушинский "Дети в роще""

Урок соответствует требованиям ФГОС. При раскрытии темы использовались современные методы и приемы, например как метод 6 шляп....