Главные вкладки

    Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_16.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    ___________ Урок №

    Тема. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка».

    Цель урока: познакомить обучающихся с творчеством В.Лунина и со стихотворением «Я и Вовка», продолжать учить читать выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения.

    Планируемые результаты.

    Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

    Метапредметные.

    Регулятивные:

    - создание условий для формирования умения адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу их реализации.

    Познавательных:

    создание условий для формирования умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    Коммуникативные:

    - создание условий для формирования умения формулировать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения работать в паре.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    - Здравствуйте,  ребята! (Дети берутся за руки и говорят слова вслух: «Пусть заряд моего хорошего настроения  обойдёт весь круг».)

    II. Речевая разминка.

    - А начнём мы урок с речевой разминки.

    - Возьмите карточку прочитайте чистоговорки медленно и тихо.

    ЩА-ЩА-ЩА - ходит зайка без плаща.

    ЩИ-ЩИ-ЩИ - мы ели щи.

    ЩУ-ЩУ-ЩУ - я тебя ищу.

    ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ - мы хотим играть ещё.

    - А сейчас прочтите их быстро и громко. Теперь с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью.

    III. Проверка домашнего задания.

    - А теперь предлагаю проверить домашнее задание. Что вам нужно было подготовить? Я не сомневаюсь в том, что вы добросовестно подготовились к уроку, поэтому расскажите наизусть стихотворения.

    Но перед тем как рассказать стихотворение наизусть вслух,  давайте вспомним, по каким пяти критериям вы оцениваете себя и своих товарищей? (название автора, произведения, громкость, выразительность, правильность)

    - Итак, один ребёнок у доски, а остальные эксперты. Внимательно слушайте друг друга!

    IV. Самоопределение к теме.

    1. Вопрос-ответ.

    - Как вы думаете, почему прозвучала эта песня?

    - Попробуйте предположить, о чем будем говорить на уроке?

    - О чем будет новое произведение? (О дружбе.)

    - Что такое дружба?

    - У вас есть друзья?

    - Вы их считаете настоящими?

    - Надо ли беречь дружбу?

    2. Пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

    Назвался другом - помогай в беде.
    Друга ищи, а найдешь – береги.
    Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, где начинается ложь.

    Друзья познаются в беде.

    - Мы продолжаем тему дружбы и сегодня мы познакомимся с творчеством и жизнью замечательного поэта Виктора Владимировича Лунина и  с его произведением.

    - Итак, с творчеством какого детского поэта мы познакомимся сегодня на уроке литературного чтения?

    Теперь я предлагаю вам поработать в парах и самостоятельно выбрать важные для вас моменты жизни Виктора Лунина  и прочитать вслух своим товарищам.

    3. Биография Виктора Владимировича Лунина.

       Виктор Лунин  родился  в Москве, в семье пианистки.  Воспитывали его бабушка и дедушка, так как мама была постоянно на работе.

     В доме было много книг, которые собирал его отец. Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на профессиональный путь поэт вступил позже. 
    Первые публикации стихов появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" вышла в 1975 году. А первый поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в 1978 году.

    Приблизительно в те же годы Лунин занялся переводами. За переводные стихи Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена. 
    Лунин – музыкальный человек, поэтому многие из его стихов также музыкальны и на многие из них есть песни.

    - И сегодня я на урок оформила выставку только некоторых книг, которые написал В.В. Лунин. Если вас заинтересуют книги, то без проблем можете найти в библиотеках.

    - А теперь определите название стихотворения В.В. Лунина, с которым мы познакомимся сегодня на уроке.

    4. В. В. Лунин  «Я и Вовка»

    - Итак, о каком стихотворении пойдет речь? Как вы определили?

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (В.В. Лунин и его произведение «Я и Вовка».)

    - Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте его цель.

    - Я уверена, что стихотворение« Я и Вовка» вам очень понравиться, и доставит вам много удовольствия.

    Словарная работа.

    - Вам повстречаются новые, непонятные слова в тексте стихотворения. Посмотрите на доску. Это слова: мольба, трын-трава, счастливый.

    На доске: мольба - горячая просьба, нынче - сегодня, трын - трава-все безразлично, все нипочем.

    Чтение стихотворения учителем.

    - Приготовьтесь внимательно слушать запись этого стихотворения. После прослушивания вы будете отвечать на мои вопросы. Следите очень внимательно за рассказчиком.

    Ответы на вопросы.

    - Как зовут главных героев? (Витька и Вовка.)

    - А как вы думаете, Вовка хорошо поступал с Витькой? Почему?

    - А как бы вы поступили на месте Витьки? Простили бы вы Вовке?

    - Какое настроение передаёт автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?

    Физминутка.

    Чтение стихотворения учениками про себя (жужжание).

    - Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?

    - Кто из них друзья? Докажите словами из текста.

    - А это чьи слова? («Ведь он говорит, что мы - друзья». ( Кто говорит?- Вовка ).

    - А Витька с ним согласен?  (Нет!)

    - Что он об этом говорит? («И Вовка бросил меня опять…»)

    - А вы как считаете? (Они - друзья?)

    - А кто из мальчиков вам больше понравился?

    - Какие строки вы бы читали с радостью?

    - А как вы прочитаете строки, к которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?

    - Скажите, когда друзья бывают счастливы? (Когда верны друг другу, не бросают друг друга.)

    - Давайте составим словесный портрет, дадим характеристику главным героям.

    Работа в парах. 

    - У вас на партах есть слова: помогать, принимать помощь, ругать, драться, играть, делиться, жадничать, сплетничать, уважать, завидовать, радоваться чужим успехам, обижать, выручать, быть внимательным, поддерживать, говорить правду, льстить, подлизываться, ябедничать, командовать, доверять, сочувствовать, сопереживать.

    - Выберите те слова, которые подходят ребятам - героям.

    - А сейчас сделаем вывод: Кто из ребят настоящий друг? Почему? Докажите.

    Выразительное чтение.

    - Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

    - Передать настроение стихотворения мы можем не только с помощью голоса, но и мимикой лица? Что это значит?

    - Давайте потренируемся в чтении стихотворения. Один ученик читает, а остальные ребята будут экспертами, вы будете оценивать чтение своих одноклассников. Хорошо ли они передали настроение стихотворения, соблюдали ли знаки препинания и т.д.

    - Давайте оценим чтение каждого одноклассника, что было хорошо, над чем стоит поработать?

    - Откройте дневники, запишите д/з. Выучить стихотворение наизусть.

    V. Рефлексия.

    - С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке? 
    - Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
    - Были ли у вас такие случаи в жизни?

    - Чему учат произведения Лунина? Что нового вы открыли для себя?

    - Вы отлично поработали.

    VI. Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект "В.В.Лунин "Я и Вовка", 2 класс Школа России (конспект+ презентация)

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: В.В.Лунин «Я и Вовка».Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и...

    Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Лунин «Я и Вовка»Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.Планируемые результаты:·...

    Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Лунин "Я и Вовка"

    Конспект урока по литературному чтениюТема: В.Лунин «Я и Вовка» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с биографией и творчеством В.Лунина; учить читать стихи выразительно, передавая нас...

    Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»Планируемые результатыПредметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с...

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»"

    Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»" 2 класс...

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин «Я и Вовка»

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе     «Общение и поведение детей. Виктор Владимирович Лунин...