Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«В.Лунин «Я и Вовка»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Горбунова Юлия Анатольевна

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»

Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»

Планируемые результаты

Предметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с произведением «Я и Вовка»

Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация «Творчество В.В.Лунина», учебник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.lunin_ya_i_vovka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 43 группы

                                                                                                                                                  Горбунова Юлия

                                                                                                     Проверил:

                                                                                                   Отметка:

                                                                                                          Дата:23.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: «В.Лунин «Я и Вовка»

Цели урока: познакомить с произведением « Я и Вовка»

Планируемые результаты

Предметные: узнать о творчестве В. Лунина; познакомиться с произведением «Я и Вовка»

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация «Творчество В.В.Лунина», учебник


Этап урока

Метод и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

5мин

-Сегодня продолжаем изучение произведения в разделе «Я и мои друзья».

– Что такое дружба? Какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать? Всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески?

– Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
2) Друга ищи, а найдешь – береги.
3) Кто дружбу водит, тот счастье находит.
4) Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

-Чтобы узнать тему урока вам необходимо составить буквы, которые разбросаны на слайде. (В. Лунин « Я и Вовка»

-Какие цели мы можем поставить?

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: слушание Т

Слово учителя

Наглядн.: Учебная презентация

Практич.: слушание Т

10 мин

Рассказ о писателе.

Поэт родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.
Воспитывали его бабушка и дедушка, т.к. мама была постоянно на гастролях.
В доме было много книг, которые собирал его отец.
Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже.
Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка "Подарки" на одно стихотворение вышла в "Малыше" в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник "Не наступите на слона" вышел в "Малыше" в 1978 году. Приблизительно в те же годы В. Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мэра "Песни сна" (ДЛ, 1983)в переводе Виктора Лунина. За переводные стихи этого тома В. Лунин в 1998 году был награждён почётным международным дипломом им. Андерсена.
У В. Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи.
А его книга "Детский альбом" (стихи к одноимённому фортепьянному циклу П.И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги "Отчий дом" в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка»  
В 1997 году его сказочная повесть "Приключения сдобной Лизы" была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ), а в1998 году В. Лунин получил диплом лауреата Национального Артийского комитета России за эту книгу. 

-Что интересного вы узнали из рассказа о писателе?

Слушать учителя

Узнавать новую информацию.

Слушать учителя

Узнавать новую информацию.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

Р: осмысляют уч. материал;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

Решение частных задач

Практич.: слушание и чтение Т

Словес.: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение

 20 мин

-А сейчас внимательно послушайте произведение В.Лунина

-Открываем учебники на стр.77 и следим за мной.

– Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?
– Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему?
– Какое настроение передает автор стихотворения? Изменится ли оно в конце?
– Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?
– А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?
– Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом.

-А сейчас прочитайте «жужжащим» чтением.

-Кто готов и может прочитать?

-Прочитайте про себя выразительно по частям.

-Кто готов прочитать 1-ю часть? 2-ю часть?

 – Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки.
– Найдите строки, в которых говорится, как переживал мальчик.

Читать про себя

Читать про себя выразительно

Читать выразительно вслух

П: осмысленно читают текст

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

5 мин

– С творчеством  какого поэта сегодня познакомились на уроке?
– О чем мы прочитали?
– Над чем заставило вас задуматься содержание этого стихотворения?
– Были ли у вас такие случаи в жизни? 

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы целей?

-оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: Выучить стихотворение

Оценивать свои достижения.

Обобщать изученное.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...