Главные вкладки

    Тема: В. Лунин "Я и Вовка". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Лунин «Я и Вовка»

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: В. Лунин «Я и Вовка»

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение речевой разминки

    4 мин

    В недрах тундры
    Выдра в гетрах
    Тырит в вёдрах
    Ядра кедра
    - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
    - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
    - Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
    - Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
    - Прочитайте скороговорку обиженно.

    Выполнять речевую разминку.

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: определение цели урока

    6 мин

    - Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу?
    - Сегодня мы с вами прочитаем стихотворение, посвященное данной теме, это стихотворение называется «Я и Вовка».
    - И какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться со стихотворением «Я и Вовка»).

    Слушать учителя

    Отвечать на вопросы?

    Определять цель урока

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: чтение стихотворение наизусть

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: слово учителя

    Словес.: анализ стихотворения

    Практич.: «жужжащее» чтение

    Практич.: выразительное чтение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: ответы на вопросы

    26 мин

    Проверка д/з

    Физкультминутка

    - Учитель читает стихотворение «Я и Вовка».
    - Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитанного стихотворения?

    - Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотворения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.

    - Какое настроение передает автор стихотворения? Изменяется ли оно в конце?

    - Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?

    - А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказывает о своих переживаниях?

    - Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие слова надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах

    - Выразительное чтение учащимися по частям.

    (В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

    - Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
    «Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
    найти друга?

    Все живут, не тужат,
    А со мной не дружат!

    Все пятерки до одной
    У Светловой Нади.
    Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день!
    Мы с тобой поладим:
    Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

    А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

    Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье:
    Срочно требуется друг!

    - Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?

    - Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)

    Читать стихотворение наизусть

    Выполнять физкультминутку

    Слушать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Готовить выразительное чтение

    Выразительно читать

    Слушать стихотворение

    Отвечать на вопросы

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух. 

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

    - Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
    и почему?

    - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?
    - Запишите д/з: выучить стихотворение

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

    Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России...