Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Салахова Алина Ахатовна

Конспект урока по литературному чтению на тему: В.Лунин " Я и Вовка" 2 урок. 2 класс. программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.lunin_ya_i_vovka_2_urok.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По литературному чтению

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: В.Лунин. «Я и Вовка»

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению и      стихов; развивать речь, мышление, память

Планируемые результаты:

  • Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения
  • Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания; воспитывать коммуникативные навыки.

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска                                                                                

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Самоопределение к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1

мин

Добрый день, ребята!. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Присаживайтесь.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Приветствовать учителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Мотивация и актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение ситуации

5 мин

 Перед изучением новой темы, давайте вспомним.

О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы начали изучать раздел «Я и мои друзья »).

Какое у вас было домашнее задание? (выучить наизусть стихотворение)

Кто готов ответить? (2-3 ученика)

Давайте, оценим ребят.

Выразительно ли было рассказано стихотворение? Были ли ошибки?

Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить ….

Продолжим урок.

- Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти кино. Решили это уже давным-давно, осталось только билеты купить. А тут приходит знакомый вашего друга и зовёт куда-то, и ваш друг бросает вас. Какие чувства вы бы испытывали? Что бы сказали вашему другу?

Хорошо.

Отвечать на вопросы учителя

Представлять ситуацию и отвечать на вопросы

К: диалог с учителем

К:строить  речевое высказывание

П: выполнять действия по алгоритму

П:развивать операции мышления

III.

Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

3

мин

Мы продолжим изучать произведения на тему дружбы.

Посмотрите на экран. Попробуйте расшифровать тему урока.

(ЯВКАОВИ)

Тема урока: рассказ «Я и Вовка».

Откройте учебник и найдите тему сегодняшнего урока.

Посмотрите внимательно. Что мы будем сегодня делать?

Давайте сформулируем цели урока. (научиться …, узнать ...).

Научиться читать выразительно новый рассказ.

Узнать нового автора.

Приступим к нашему уроку

Определять цель и тему  урока

Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей

IV.

Решение частных задач

 

Словесный: слово учителя;  ответы на вопросы

Наглядн.:

учебная презентация

Практич.: слушание и чтение стихотворения

Словесный: ответы на вопросы

Динамическая пауза

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Практический:  чтение стихотворения

Наглядный: учебная презентация

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Практический: составление своего рассказа по иллюстрации

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

30 мин

Прежде чем приступить к изучению рассказа, послушайте краткую биографию автора.

Виктор Владимирович Лунин.

Родился в мае 1945 года в Москве, в семье пианистки Фриды Бауэр.

Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. Первые публикации стихов в периодике появились в начале 70-х годов. Первая крохотная книжка-раскладушка «Подарки» на одно стихотворение вышла в «Малыше» в 1975 году. А первый настоящий поэтический сборник «Не наступите на слона» вышел в «Малыше» в 1978 году.

Приблизительно в те же годы В.Лунин занялся поэтическими переводами. Открытием нового поэтического имени для русского читателя стала книга стихов выдающегося английского поэта ХХ века Уолтера де ла Мара «Песни сна» (ДЛ, 1983) в переводе Виктора Лунина. На пластинке Михаила Фейгина "Только одна дорога", вышедшей на фирме "Мелодия" в 1990 году, присутствуют две песни на стихи Уолтера де ла Мара в переводе Виктора Лунина: "Среди роз" и "Ветер".

У В.Лунина вышло больше тридцати книг стихов и прозы. Его стихотворная «Аз-бу-ка» для детей стала эталонной по передаче буквенной звукописи. А его книга «Детский альбом» (Стихи к одноимённому фортепьянному циклу П. И. Чайковского) на 3-м Всероссийском конкурсе детской книги «Отчий дом» в 1996 году была отмечена дипломом. За «Детский альбом» Виктору Лунину в том же году было присуждено звание лауреата литературной премии журнала «Мурзилка». В 1997 году его сказочная повесть «Приключения сдобной Лизы» была премирована, как лучшая сказка о кошках, библиотекой иностранной литературы (ВГБИЛ).

Хорошо. А теперь приступим к изучению рассказа.

Послушайте рассказ. Я вам буду читать, а вы внимательно слушайте, потом что потом я буду задавать вопросы.

О чем этот рассказ? (о друзьях)

Как зовут Друзей? (Вовка и Витька) Верно.

Как вы считаете, кто является настоящим другом? (Витька)

Почему вы так думаете? (он дружит с Вовой не смотря на то, что у него есть другие друзья и т. д.)

Как бы вы поступили на месте Витьки? (так же)

Прочитайте этот рассказ про себя.

Давайте, прочитаем его по предложению, начиная с первого ряда, с первой парты. Хорошо.

Давайте сейчас встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

- Присаживайтесь.

Как вы думаете с какой интонацией нужно читать это произведение? (немного с расстроенной).

Прочитайте еще раз этот рассказ про себя.

Кто хочет прочитать вслух? (2-3 ученика). Молодцы!

Давайте, ответим на вопросы после текста.

1 ученик, прочитай первый вопрос. (Когда Витька был счастлив? Перечитай эти строки).

Найдите в тексте эти строки.  Кто хочет зачитать их? (Сказал он мне …, стр. 78). Верно.

Почему он был счастлив?  (Потому что, его друг позвал его провести время с ним).

2 ученик, прочитай второй вопрос. (Найдите строки, где говорится, как переживал мальчик).

Найдите эти строки.

Кто может их зачитать? (А как же я, а как же я?...) Верно.

Почему мальчик был расстроен? (потому что, его друг проводил время не с ним). Правильно!

3 ученик, прочитай третий вопрос. (Обсудите с другом, куда бы вы могли пойти на выходных).

Ребята, куда бы вы могли пойти на выходных с другом? (кино, магазин, музей и т. д.) Хорошо.

Прочитайте это произведение еще раз шепотом.

Давайте прочитаем выразительно это произведение. (3-5 учеников).

Давайте, вернемся на страницу 77 и рассмотрим иллюстрацию.

Что изображено? (три мальчика, двое уходят, а один остался).

Попробуйте своими словами рассказать, что же на этой картинке изображено. Хорошо.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу и давайте посмотрим что же нам говорит замечательный поэт В.Лунин.

Замечательный поэт  умеет увлечь детей, проводя для них праздники

«Когда  я пишу детское стихотворение или сказку, то становлюсь десятилетним, или семилетним, или даже пятилетним. Теперь понимаете, как хорошо быть детским поэтом и писателем? Вы всегда можете стать моложе, чем есть на самом деле! Кроме того, детскому писателю легче, чем всем остальным, превратиться в мальчика или девочку, в собаку или кота, в кораблик или вообще неизвестно во что. А ещё в детстве, даже когда грустно, всё равно радостно. Я это понял давным-давно. И мне захотелось, чтобы эту мою грустную радость или радостную грусть поняли и ощутили остальные дети, какого бы возраста они ни были. Мне захотелось, чтобы всё, что испытываю я или герои моих стихов и сказок, передалось и вам, мои читатели. Счастья вам и любви» – ваш Виктор ЛУНИН

Слушать биографию автора

Слушать текст

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

Отвечать на вопросы

Читать выразительно

Рассматривать иллюстрацию

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

П: выполнять действия по алгоритму

К:строить  речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:выполнять действия по алгоритму

К:строить  речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:выполнять действия по алгоритму

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

V. Домашнее задание

        

1 мин

- Ребята, запишите в дневник домашнее задание:

Стр. 77-78 выучить наизусть «Я и Вовка»

Записывать домашнее задание

Р:

Применять учебную задачу на следующий урок

VI.

Итог урока,

Рефлексия

Словесный: слово учителя

5

мин

- А теперь подведём итоги

О чем мы говорили на уроке? (о новом авторе, и рассказе «Я и Вовка»).

Что узнали?

Какие цели мы ставили на урок?

Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия?

Поднимите руку те, кто считает что достигли.

О каком авторе, мы сегодня говорили? (В. Лунин)

У вас на столах белые листочки бумаги.

Если вы узнали, что то новое и вам понравился урок, нарисуйте веселый смайлик.

Если вам, что то не понравилось, нарисуйте равнодушный смайлик.

Если урок вам не понравился, нарисуйте грустный смайлик.

 

Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.)

  • Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.)

Оценивать свою деятельность

 на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль,

оценка

П: рефлексия способов и условий действий