Занятие по психологии "Я познаю себя"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Свекольникова Надия Рашидовна

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_vneuroch.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Свекольникова Н.Р

13.03.2013

Класс 3 «Г»

Тема «Я познаю себя» (духовно-нравственное воспитание, социально направленное)

Учебная цель:

Личностные: развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, распознавать особенности различных состояний человека.

Предметные: дать понятия о творческих способностях, дружбе и понимании.

Метапредметные: выделить связь психологии, с изобразительным искусством, окружающим миром.

                                                                                                               Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые  методы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1.Орг.

момент

Приветствие учителя.

Добрый день мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех

Ждет сегодня всех успех.

А еще скажу я вам:

«Улыбнитесь всем гостя!»

Соберитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь.

Организация внутреннего настроя на урок, приветствие учителя, гостей.

Словесный метод обучения

Формируются простейшие понятия о начале урока, внутреннего настроя на занятие.

Положительный настрой на занятие. Внутреннее спокойствие

2.Мотивация к занятию

Ребята у нас сегодня необычное занятие, а необычно оно тем, что к нам пришли гости. Мы им покажем, чем мы любим, заниматься во внеурочное время.Мы с вами провели анкету, в которой выяснилось, что вас больше всего интересует.

Творчество

Дружба

Понимание

Активное слушание, анализирование, сопоставление фактов

Словесный.

Формирование умения слушать, анализировать сопоставлять

Анализ полученной информации

3.Целеполагание

4.Выстраивание алгоритма выполнения работы на уроке

Посмотрим, что нам предлагает компьютер. Прочитайте тему занятия. Слайд 1,2

Как вы понимаете название темы?

Я подобрала несколько высказываний. Прочитайте их. Какие именно подойдут для нашего занятия?

Слайд 3

Анализ выбранных пословиц Слайд 4

1.«Никто не знает силы своих способностей пока не испытал их»

2.Умей быть другом – найдешь друга.

3.Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать.

Озвучим цели нашего занятия. Слайд 5

  1. развивать свои творческие способности
  2. определить понятие дружба
  3. развивать способность понимать другого человека
  4. узнать что-то новое о себе.

Ребята мы сегодня будем работать индивидуально, группами и коллективно. Слайд 6

Повторим правила работы в группе , но без ролей.

Активное включение в работу, анализ синтез полученной информации, выстраивание алгоритма выполняемой работы, осознание целей  данного занятия.

Выделение особенностей работы в группах и индивидуально, а также коллективно

Словесный метод, наглядный, творческий, частично-поисковый

Словесный, наглядный

Формируются представления об анализе и синтезе( по общему находить часть, из частей составлять общее представление) умения формировать цели урока и пути их решения, выстраивать алгоритм работы, следуя цели.

Формируются понятия о групповой, индивидуальной и коллективной работе, умения работать самостоятельно, в группе, малой и большой

Активное включение в образовательный процесс, осознанное восприятие и переработка полученной информации.

В результате повышается  

мотивация в познавательной деятельности???

5.Основной этап

Начинаем. Слайд 7 «Никто не знает силы своих способностей пока не испытал их»

Задание называется «Волшебные кляксы»

(Звучит музыка 3 минуты на задание)Опрос нескольких учащихся. В листе успешности сделайте себе пометку творческий вы человек или нет.

Слайд 8

Умей быть другом- найдешь друга»

Инсценировка картинки

Анализ по группам.Что особенно было в этом задании? Как сработала ваша группа?

Выберите то утверждение которое подходит именно вам.

В листе успешности напишите это качество

Слайд 9 Человек, что замок: к каждому ключик нужно подобрать» Как узнать о чем думает человек, если он не умеет разговаривать. Мимика и жесты. Мимика это движение мышц лица отражающее переживаемые чувства и настроение

Работа по картинке, показать  остальные группы, угадывают. Зафиксируйте в листе успешности ваше состояние, которое больше всего нравиться  у себя.

Выполнение заданий творческого характера. Получение дополнительной информации, установление связей, анализ полученных результатов

Практический, наглядный, проблемно-поисковый, творческий, словесный, иллюстрированный

Развитие творческого мышления, формирования мышления, речи, способности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики и жестов, повышение самооценки, умение работать в команде и др.

Познание себя через коллектив и в коллективе

Рефлексия

А теперь итог нашего занятия. У каждого фото, напишите на обороте что вы о себе сегодня узнали.

Лист самооценки

Ответьте на вопросы устно.

Анализ проделанной работы.

Наглядный, словесный

Формирование системы самооценивания, понимание причин успеха и неуспеха, аргументация своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Познаем себя"

Изучение родословной семьи. Исследование семейных корней помогают развивать у детей интерес к истории своих предков, повышает культурный и духовный уровни....

«Я познаю себя, я познаю друзей»

Мероприятие дает ребятам возможность через игровой опыт глубже познать себя и рядом сидящего товарища....

Внеклассное занятие "Познай себя"

Внеклассное занятие из серии "Познай самого себя" на тему: "Поговорим об уступчивости"...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Познаем себя! Маленькие психологи»

2 классТЕМА: «Познаем себя! Маленькие психологи»Цели: показать учащимся ценность и необходимость познания себя; формировать умение слушать задание и действовать согласно алгоритму.Оборудование: листы ...

Занятие "Познай себя"

Занятие "Познай себя"...

Занятие по внеурочной деятельности «Я познаю себя» 1 класс

Тема:  «Полезные и вредные привычки» Цель : Создать условия для формирования полезных привычек уч – ся 1 класса.Задачи:1.Формирование представлений о полезных и вредных привычках. 2. Со...

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...