Как помочь ребёнку с нарушением поведения ,если я него проявляется физическая агрессия?
консультация по теме

Черкасова Вера Геннадьевна

Педагоги часто в школьной деятельности сталкиваются  с детьми агрессивными,. Что делать?Помогать ребёнку находить решение выхода из  проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_s_narusheniem_povedeniya.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как помочь ребёнку с нарушением поведения, если у него проявляется физическая агрессия?

                                Черкасова В.Г. педагог-психолог школа №8 «Экос»

                                                         Г.Долгопрудный.

Физическая агрессия (нападение)-использование физической силы против друг друга.

    Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто. Эта проблема в начальной школе очень актуальна. Этот вид агрессии относится к форме выражения эмоции гнева, в результате чего происходит причинение вреда ,ущерба. Гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта -усталость, стресс и даже  голод. Ребенок становится раздражительным, вероятность «сорваться» на ком-либо возрастает.  Агрессивная ситуация может последовать после ограничения свободы. Лишает  человека свободы действий психологическое и физическое ограничение. Также могут стать источником гнева неправильные ,несправедливые действия и поступки. Но  в данном случае большую роль играют  не сами поступки , а их интерпретация человеком. Прежде чем  на кого-то рассердиться , мы возлагаем на этого человека вину. Вполне возможно, что  физическая агрессия может возникнуть, если возникают препятствия в достижении цели. Физическую агрессию  вызывают  также эмоциональные состояния , в депрессии печаль часто  соседствует с гневом. Последствия  физической агрессии  могут быть самыми печальными, а  дело в том, что человек просто не осознает своё состояние в конкретный момент, многие вообще не способны держать себя в руках и контролировать  свои действия. В большинстве случаев после того как человек успокаивается , он начинает жалеть о своих действиях. Дело становится серьёзным , если речь идёт о правонарушении. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте, так как на определённом этапе  развития подростка  очень легко склонить и к хорошим и к плохим  поступкам. Любовь и внимание родных должно помочь справиться  с трудной ситуацией и направить  в положительную  сторону. Подросток в состоянии гнева чаще совершает необдуманные поступки. Агрессия ,  в данный момент,  является реакцией на внутренние противоречия и служит как бы оправданием  совершаемого.

       

  Педагогу и родителям,  обращающимся к психологу по поводу агрессивного поведения их детей,  хочется дать пару советов:

  1. Обращение с детьми до вспышки агрессии.

-Помните ,что дети способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые контролируют события,  а не управляют это служит для детей полезным опытом.

-Можно сориентировать ребенка на другой тип поведения. При этом целесообразно предложить ребенку эту модель поведения.

-Иногда бывает небесполезно отвлечь ребёнка каким –то интересным занятием.

-В том случае, когда ребенка невозможно отвлечь и направить от агрессии- наилучшей реакцией отвести руку или удержать за плечи. При этом нужно резко сказать ребёнку «Нельзя!».

 

  1. Обращение с детьми после агрессивного поведения.

Часто жалуются педагоги , что агрессивность унять невозможно. Тогда придётся действовать после события, дабы преподать ребёнку урок ,что такого рода поведение неприемлемо.

- Благосклонное внимание пострадавшему могут показать ребёнку , что он проигрывает от таких неприятностей.  Запомните  принуждать ребенка агрессивного к извинению- мера малополезная.

- Полезно ребенку дать время обдумать, но подчеркнуть факт , что выражаете большое неодобрение в его поведении.

-Наименьший эффект имеют действия, когда взрослые разрешают отвечать агрессивностью на агрессивность. Это порождает ещё большую агрессивность.

Очень важно сформировать в сознании ребёнка пределы дозволенного и недозволенного. Это часть долгосрочной тактики побуждения ребёнка к другим формам выражения сильных эмоций.

Запомните, что гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта (важно выявить причину!!!!)

Список литературы.

1.Большая психологическая энциклопедия М. « ЭКСМО» 2007г.

2.И.А.Фурманов « Психология с нарушением поведения» М. «ВЛАДОС» 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность классного руководителя по оказанию педагогической поддержки ребёнка в решении личностно значимой для него проблемы

Материал для построения эффективного воспитательного воздействия и педагогической поддержки ребёнка: этапы работы, правила решения проблемы, примеры....

Правила поведения, если ребёнок один дома. ( в стихах).

Стихи на важные темы по безопасному поведению в доме. Рекомендуется при прочтении и заучивании стихов использовать доступный наглядный материал....

СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ.

ГОУ “Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат.     ДокладТЕМА:СИСТЕМАТИКА НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ФОРМ НАРУШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННООТСТАЛЫХ ШКОЛЬНИКОВ....

Памятка «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении»

В памятке «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении» содержится  информация о причинах возникновения нарушений в поведении ребёнка, даются  рекомендации для родителей о возможной коррекци...

Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"

В статье обращаю внимание на некоторые причины чрезмерной активности детей,  и как родителям помочь "снять" эту активность....

НАРУШЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ (НСВ) — КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

Краткая информационная статья для родителей по обнаружению и предупреждению нарушения слухового восприятия у детей....