Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Как помочь ребёнку с нарушением поведения ,если я него проявляется физическая агрессия?

    Черкасова Вера Геннадьевна

    Педагоги часто в школьной деятельности сталкиваются  с детьми агрессивными,. Что делать?Помогать ребёнку находить решение выхода из  проблемной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kak_pomoch_rebyonku_s_narusheniem_povedeniya.doc28.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как помочь ребёнку с нарушением поведения, если у него проявляется физическая агрессия?

                                    Черкасова В.Г. педагог-психолог школа №8 «Экос»

                                                             Г.Долгопрудный.

    Физическая агрессия (нападение)-использование физической силы против друг друга.

        Физическая агрессивность проявляется у детей достаточно часто. Эта проблема в начальной школе очень актуальна. Этот вид агрессии относится к форме выражения эмоции гнева, в результате чего происходит причинение вреда ,ущерба. Гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта -усталость, стресс и даже  голод. Ребенок становится раздражительным, вероятность «сорваться» на ком-либо возрастает.  Агрессивная ситуация может последовать после ограничения свободы. Лишает  человека свободы действий психологическое и физическое ограничение. Также могут стать источником гнева неправильные ,несправедливые действия и поступки. Но  в данном случае большую роль играют  не сами поступки , а их интерпретация человеком. Прежде чем  на кого-то рассердиться , мы возлагаем на этого человека вину. Вполне возможно, что  физическая агрессия может возникнуть, если возникают препятствия в достижении цели. Физическую агрессию  вызывают  также эмоциональные состояния , в депрессии печаль часто  соседствует с гневом. Последствия  физической агрессии  могут быть самыми печальными, а  дело в том, что человек просто не осознает своё состояние в конкретный момент, многие вообще не способны держать себя в руках и контролировать  свои действия. В большинстве случаев после того как человек успокаивается , он начинает жалеть о своих действиях. Дело становится серьёзным , если речь идёт о правонарушении. Чаще всего это происходит в подростковом возрасте, так как на определённом этапе  развития подростка  очень легко склонить и к хорошим и к плохим  поступкам. Любовь и внимание родных должно помочь справиться  с трудной ситуацией и направить  в положительную  сторону. Подросток в состоянии гнева чаще совершает необдуманные поступки. Агрессия ,  в данный момент,  является реакцией на внутренние противоречия и служит как бы оправданием  совершаемого.

           

      Педагогу и родителям,  обращающимся к психологу по поводу агрессивного поведения их детей,  хочется дать пару советов:

    1. Обращение с детьми до вспышки агрессии.

    -Помните ,что дети способны к самостоятельному разбору некоторых споров, и, если взрослые контролируют события,  а не управляют это служит для детей полезным опытом.

    -Можно сориентировать ребенка на другой тип поведения. При этом целесообразно предложить ребенку эту модель поведения.

    -Иногда бывает небесполезно отвлечь ребёнка каким –то интересным занятием.

    -В том случае, когда ребенка невозможно отвлечь и направить от агрессии- наилучшей реакцией отвести руку или удержать за плечи. При этом нужно резко сказать ребёнку «Нельзя!».

     

    1. Обращение с детьми после агрессивного поведения.

    Часто жалуются педагоги , что агрессивность унять невозможно. Тогда придётся действовать после события, дабы преподать ребёнку урок ,что такого рода поведение неприемлемо.

    - Благосклонное внимание пострадавшему могут показать ребёнку , что он проигрывает от таких неприятностей.  Запомните  принуждать ребенка агрессивного к извинению- мера малополезная.

    - Полезно ребенку дать время обдумать, но подчеркнуть факт , что выражаете большое неодобрение в его поведении.

    -Наименьший эффект имеют действия, когда взрослые разрешают отвечать агрессивностью на агрессивность. Это порождает ещё большую агрессивность.

    Очень важно сформировать в сознании ребёнка пределы дозволенного и недозволенного. Это часть долгосрочной тактики побуждения ребёнка к другим формам выражения сильных эмоций.

    Запомните, что гнев является важнейшей эмоцией человека, и его может вызвать любое ощущение дискомфорта (важно выявить причину!!!!)

    Список литературы.

    1.Большая психологическая энциклопедия М. « ЭКСМО» 2007г.

    2.И.А.Фурманов « Психология с нарушением поведения» М. «ВЛАДОС» 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет для родителей "Как помочь ребёнку с дисграфией"

    Чем и как можно помочь ребёнку с дисграфией?В буклете рассматриваются варианты игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми.   ...

    Как помочь ребёнку с домашним заданием

    сообщение учителя на родительском собрании...

    Как помочь ребёнку с домашней работой

    Как сделать, чтобы домашнее задание не превратилось в кошмар для всей семьи? Об этом и пойдёт сегодня речь....

    Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения

    Материал для родительского собрания. Поможет родителям распознать у своего ребенка возможные нарушения и вовремя обратиться к специалисту....

    Памятка «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении»

    В памятке «Как помочь ребёнку с проблемами в поведении» содержится  информация о причинах возникновения нарушений в поведении ребёнка, даются  рекомендации для родителей о возможной коррекци...

    Статья "Советы родителям, как помочь ребёнку с чрезмерной активностью в поведении ребёнка"

    В статье обращаю внимание на некторые причины чрезмерной активности детей,  и как родителям помочь "снять" эту активность....

    Как помочь ребенку с нарушением внимания.

    Рекомкндации родителям детей с нарушением внимания....