Конспект занятия кружка "Вместе весело играть" для 1 класса.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Великороднова Ирина Брониславовна

Сегодня все больше приходит в школу детей с ослабленным психофизическим здоровьем, сниженным уровнем интеллектуального развития, эмоционального благополучия. На занятиях кружка  в игровой форме можно оказать психологическую помощь ученикам и устранить в связи с этим значительное число трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_emotsionalnoy_sfery_mladshego_shkolnika.docx29.41 КБ

Предварительный просмотр:

Великороднова Ирина Брониславовна учитель МБОУ Краснокоммунарская сош

1 класс

Занятие  кружка «Вместе весело играть»               Дата проведения: 22.11.12

Тема:  Психогимнастика.  Формирование эмоциональной сферы (мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций и отдельных черт характера).

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

а) снятие утомляемости, тревожности, речевых и мышечных зажимов;

б) укрепление эмоциональной устойчивости, повышение настроения;

в) повышение готовности к деятельности.

Формирование УУД:

Личностные: формирование уважительного отношения к мнению товарищей.

Познавательные: знакомство с новыми играми.

Регулятивные: формирование умения действовать по плану.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества.

  1. Вводная часть
  • Приветствие «Снежный ком» (дети сидят по кругу,  поочередно называя имя соседа и свое имя)

Психогимнастика  «Полезная релаксация».

Поза покоя

Необходимо сесть поближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится учителем медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно –
Расслабление приятно!

  • Упражнение "Кулачки"

Исходное положение – сидя на полу.

Учитель. Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки положите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза!

Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением
Пальчики прижаты (
сжать пальцы).
Пальчики сильней сжимаем –
Отпускаем, разжимаем (
легко поднять и уронить расслабленную кисть).
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают наши пальчики.

  • Упражнение "Олени"

Учитель. Представьте себе, что вы – олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки. Уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Посмотрите: мы – олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь немножко лени...
Руки не напряжены
И расслаблены.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики!
Дышится легко, ровно, глубоко.

  • Упражнение "Загораем"

Учитель. Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем!
Держим... Держим... Напрягаем...
Загораем! Опускаем (
ноги резко опустить на пол).
Ноги не напряжены, расслаблены.

  • Упражнение "Штанга"

Исходное положение – стоя.

Учитель. Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом
(
наклониться вперед).
Штангу с пола поднимаем
(
выпрямиться, руки вверх).
Крепко держим...
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться к мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно:
Расслабление приятно.

  1. Основная часть

Сегодня мы с вами поговорим о «Планете Чувств». Эмоции играют важную роль в жизни людей: помогают воспринимать  окружающую нас действительность и реагировать на нее. Проявляя эмоции,  мы показываем, что нам нравится, сердит или огорчает. Когда мы хотим сказать о различных своих переживаниях, мы говорим: «Я чувствую». И мы не задумываемся над тем, что на самом деле переживаем эмоции, ощущения, драйвы, чувства. Ощущения – это то, что мы чувствуем телом (горячо, холодно, щекотно). Эмоции – это то, что мы переживаем душой (радость, страх, гнев). Драйвы – это такое напряжение, которое заставляет нас искать возможности удовлетворить потребность. Чувства – это тоже переживания души, но они более сложные, чем простые чувства.

Ощущения

Драйвы

Чувства

Эмоции

Проведем игру» Распредели слова по островкам».

Ощущения

Драйвы

Эмоции

Чувства

горячо

голод

радость

ревность

мягко

Желание спать

огорчение

любовь

щекотно

Желание двигаться

тревога

счастье

колется

Стремление выиграть

страх

обида

холодно

Избегать неприятное

Гнев

доверие

Мы переживаем множество  чувств и эмоций. Давайте мы с вами обозначим  их каким – нибудь  цветом.  А кто из вас когда – нибудь  рисовал радугу? Сколько цветов в радуге?

Предлагаю вам нарисовать  радугу, но это будет необычная радуга. В ней может быть больше семи цветов или меньше. Наша радуга будет состоять из чувств и эмоций, которые вы переживаете последние несколько дней. В радуге мы можем передать своё эмоциональное состояние.

Игры и упражнения, способствующие формированию эмоциональной сферы.

Новая кукла

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. Изобразите эту девочку.

Ключ нашелся

Мальчик учится в школе. Он приходит домой раньше своих родителей, поэтому у него есть свой ключ от квартиры. Вот и сейчас он достанет ключ, откроет дверь, войдет в свою комнату, положит портфель, быстро поест и пойдет гулять...
Но где же ключ? Мальчик ищет его и в портфеле, и в карманах, и вокруг себя на полу...
Нет ключа! Мальчик расстроился: мама и папа придуг с работы поздно, да и попадет ему за потерю. Он пошел на улицу и стал искать там. Искал он долго и, когда уже собрался заплакать, вдруг увидел ключ под скамейкой (или висящим на веточке куста). Мальчик схватил ключ и от радости даже запрыгал вокруг скамейки, а потом вприпрыжку побежал домой.

Негаданная радость

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:
- Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк!
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.
Выразительные движения.
1. Закусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться.
2. Смех, потирают руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак.
Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Праздничное настроение

Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку Н. Римского-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы "Сказка о царе Салтане", отрывок) торжественным маршем и, проходя мимо стоящей у стены группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки.

(Дети должны представить себя идущими на праздник в нарядных одеждах. Настроение у всех радостное, праздничное.)

Выразительные движения. Идти уверенным, решительным шагом спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка.

Чунга-Чанга

Путешественник пристал на своем корабле к Волшебному острову, где все всегда радостны и беззаботны.
Едва он сошел на берег, как его окружили жители чудесного острова - маленькие чернокожие дети. И на мальчиках, и на девочках были надеты одинаковые пестрые юбочки, на ногах и руках у них звенели браслеты с колокольчиками, в ушах у всех были круглые серьги, на шее - бусы, а в волосах - красивые перья. С веселой улыбкой они стали пританцовывать под музыку В. Шаинского "Чунга-Чанга" вокруг путешественника и петь:

Звучит музыка.

Чудо-остров,
Чудо-остров,
Жить на нем легко и просто,
Чунга-Чанга!
Путешественник решил навсегда остаться на этом острове.

Хорошее настроение

Мама послала сына в булочную: "Купи печенье и конфеты,- сказала она.
- Мы выпьем с тобой чай и пойдем в зоологический сад".
Мальчик взял у мамы деньги, сумку и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение.
Выразительные движения. Походка: быстрый шаг, иногда переходящий на поскоки.
Мимика. Улыбка.

Маме улыбаемся

Ведущий поет песенку "Маме улыбаемся" В. Агафонникова.

Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся -
вот так!-
Маме улыбаемся -
вот так!
Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.
1-я строчка - хлопают в ладоши.
2-я строчка - разводят руки в стороны ладонями вверх.
3-я строчка - гладят по кругу свои щеки.
4-я строчка - опускают руки и улыбаются.

После дождя

Жаркое лето. Только прошел дождь. Под мелодию венгерской народной песни дети (на р) осторожно ступают, ходят вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ног. Потом (на f), расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

Звучит песня про дождик.

Игры в воде

Лето. Дети на даче. Вот они веселой гурьбой бегут к речке и с разбега плюхаются в воду, молотят по воде руками и ногами...
Но один мальчик, посмотрите, поплыл на самое глубокое место (там воды до пояса), зажал нос и уши пальцами и погрузился в воду с головой. Сидит, задержав дыхание, под водой, а потом как выскочит из воды. Набрал побольше воздуха и снова под воду.
Тут и остальные ребята подплыли к нему, соревнуются, кто дольше пробудет под водой. Хорошо в воде. Весело. Можно брызгать друг на друга руками, а можно и ногами, если шлепать по мелководью. А какое это удовольствие ходить по дну руками! И нет лучшего наслаждения, как с веселым визгом выскочить из воды и растянуться на теплом песке и лениво ждать, когда высохнут трусики.
Дети действуют в соответствии с  рассказом.

Этюды на выражение страдания и печали

Стрекоза замерзла

Пришла зима, а Стрекоза не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Стрекоза дрожит от холода:
-Холодно, холодно,
Ой-ёй-ёй-ёй!
Голодно, голодно,
Жутко зимой!
Мне некуда деться,
Сугробов не счесть.
Пустите погреться
И дайте поесть.

Мимика. Приподнятые и сдвинутые брови; стучать зубами.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Все дети берутся за руки, водят простейший хоровод под знакомую песенку или свободно прыгают, пляшут, топают под музыку.

Наше занятие подошло к концу. Похлопайте, кому понравилось занятие. Попрыгайте на месте те, кто хорошо работал!

До свидания, мои дорогие ребята. На следующем занятии мы с вами  узнаем много интересного и поиграем в другие весёлые игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия внеурочной деятельности 2 класс оригами "Праздничная открытка"

План - конспект оригами внеурочной деятельности с презентацией 2 класс....

Конспект занятия с учащимся 2 класса после КИ

Конспект индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия с учащимся второго класса Громыко Иваном после кохлеарной имплантации...

Конспект занятия "БУМАЖНАЯ СКАЗКА" мастер-класс по оригами для 1-2 классов

На основе данного авторского конспекта Громовой Н.А. был составлен мастер-класс по оригами для воспитателей ГПД на районный семинар-практикум по декоративно-прикладному творчеству, прошедшему в ГБОУ С...

конспекты занятий в 1-2 классах

в конспекты включены беседы, игры, упражнения  на развитие  уважения к товарищам, умению сотрудничать в детском коллективе, воспитание толерантности и т.д....

Конспект занятия: «Развитие внимания» 1 класс

Развитие  внимания, креативности мыслительных процессов....