Главные вкладки

    Классный час: Эмоции и темперамент человека.
    план-конспект занятия на тему

    Куковякина Ксения Юрьевна

    Цель занятия: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент". Подходит для работы в 4,5,6 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл temperament.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Тема: Эмоции и темперамент человека.

    Цель: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент".

    Задачи:

    - познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;

    - сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент.

    2. Постановка цели.

    Сегодня мы с вами узнаем о том, что влияет на наше настроение и наши поступки. Это зависит от эмоций, которые в данный момент преобладают. Почему мы по-разному реагируем на одно и то же событие? Это зависит от нашего темперамента.

    3. Основная часть.

    Эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе.

    Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

    Все эмоции делятся на положительные и отрицательные.

    Как выглядят различные эмоции? ( На доске развешаны картинки, на которых изображены различные эмоции)

    Я буду читать, как выглядит эмоция, а вы называйте номер картинки и как называется такая эмоция.

    Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

    Страх - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

    Грусть - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

    Удивление - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

    Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

    Спокойствие - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

    А сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат конверты с картинками, на которых игрушечные животные изображают различные эмоции. Договоритесь и разделите картинки на две группы - положительные и отрицательные эмоции.

    (Фронтальная проверка задания).

    Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.

    Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

    Упражнение "Изобрази эмоцию". С помощью мимики и жестов ответьте на вопросы:

    • С каким настроением я проснулся утром?
    • Каким я пришел в школу?
    • Я получил двойку.
    • Я получил пятерку.
    • Я обидел друга.
    • Уроки закончились, пора домой!

    Темперамент - это такие особенности психики, которые проявляются в том, насколько человек быстро или медленно действует, говорит; как глубоко переживает разные события.

    Знакомство с некоторыми специфическими чертами классических типов темперамента поможет вам найти эти черты у одноклассников и близких. А это позволит оценить своеобразие каждого и научиться взаимодействовать друг с другом.

    Различают четыре типа темперамента:

    Сангвиник - очень общительный, любит подвижные игры. У него много друзей, но он их часто меняет. Как и свои увлечения.

    Холерик - бурно выражает свои чувства, его трудно успокоить. Трудно отвлечь от игры, если она понравилась. Добивается больших успехов в любимом деле.

    Флегматик - очень медлительный, но усидчив и терпелив. Друзей немного, но он верный и постоянный. Долго привыкает к новым людям и обстановке.

    Меланхолик - не любит шумных игр, держится в стороне от других детей. Обидчив, долго переживает. Чувствует красоту окружающего мира и стремиться выразить ее в каком-либо виде творчества.

    Редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.

    Чтобы лучше узнать к какому типу относится каждый из вас, мы проведем специальную анкету на определение вашего типа темперамента.

    Возьмите листы, которые лежат у вас на парте. Отвечая на поставленный вопрос, обведите одну из букв варианта ответа.

    Анкета для выявления особенностей темперамента школьника.

    Как ты ведешь себя в ситуации, когда необходимо быстро действовать?

    А) Легко включаешься в работу;

    Б) Активно действуешь;

    В) Действуешь спокойно, без лишних слов;

    Г) Действуешь робко, неуверенно.

    2.Как ты реагируешь на замечания учителя, родителей?

    А) Говоришь, что больше так делать не будешь;

    Б) Не слушаешь и поступаешь по-своему, бурно реагируя на замечания;

    В) Выслушиваешь молча;

    Г) Молчишь, обижен, переживаешь.

    3.Как ты обычно разговариваешь с другими детьми в значимых для тебя ситуациях?

    А) Быстро, с жаром, но прислушиваешься к высказываниям других;

    Б) Быстро, со страстью, других даже не слушаешь;

    В) Медленно, спокойно, но уверенно;

    Г) С большой неуверенностью.

    4. Как ты обычно ведешь себя в необычной обстановке?

    А) Легко ориентируешься, проявляешь активность;

    Б) Активен, очень возбужден;

    В) Спокойно рассматриваешь окружающее;

    Г) Робок, растерян.

    Теперь посмотрите, каких букв А, Б, В или Г у вас получилось больше.

    • А - сангвиник.
    • Б - холерик.
    • В - флегматик.
    • Г - меланхолик.

    Однако, в чистом виде они встречаются редко, чаще у людей проявляются черты 2 -3 темпераментов.

    4. Итог занятия.

    Сегодня каждый из вас узнал свой темперамент и теперь знает свои особенности, узнал о темпераменте своего друга и его особенностях. Надеюсь, это поможет вам избежать ссор и обид.

    Вспоминайте почаще о благотворном влиянии на настроение положительных эмоций.

    Несите друг другу радость и чаще улыбайтесь.

    5. Домашнее задание.

    Проведите дома исследование на выявление типов темперамента у ваших близких.

    САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

    Тема: Эмоции и темперамент человека.

    Цель: разъяснить детям новые понятия "эмоции" и "темперамент".

    Задачи:

    - познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека;

    - сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Содержание подобранного материала соответствует теме и цели занятия, возрасту и уровню развития детей.  Занятие начитается с сообщения его темы, цели и задач. Основная часть начинается с вводной беседы об эмоциях и их значении в жизни человека. Далее подобраны и проведены занимательные задания для учащихся. Ребята работают как индивидуально, так и в парах, так же проводится фронтальная работа.  Дети активно включаются в работу, с удовольствием выполняют задания. Больше всего ребятам понравилось упражнение «Изобрази эмоцию». Далее сообщается материал о темпераменте и его типах. Для лучшего закрепления материала и поддержания интереса учащихся была проведена анкета для выявления особенностей темперамента школьника. На протяжении всего занятия старалась поддерживать взаимопонимание в группе, интерес к материалу, включать в работу всех детей. Старалась следить за временем и охватить весь материал. Занятие получилось насыщенным и динамичным: разнообразный теоретический материал, упражнения, задания, анкета.  В целом можно сказать, что занятие прошло успешно,  поставленные цели и задачи достигнуты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Всё доброе от человека"

    Классный час. Начальная школа. 2 класс....

    Классный час по теме: «Неприкосновенность человека и его собственности»

    Представленный классный час направлен на формирование у младших школьников понятия "неприкосновенность"....

    Классный час: "Милосердие - зеркало души человека"

    «Милосердие – это активная доброта». (И.Н. Шевелев)  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро....

    "Эмоции и темперамент"

    Технологическая карта урока к окружающему миру в третьем классе по программе "Планета знаний" на тему "эмоции и темперамент"...

    Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".

    Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах....

    «Эмоции и темперамент человека».

    Задачи урока: - познакомить учащихся с положительными и отрицательными эмоциями, показать их влияние на человека; - сформировать первоначальное представление о темпераменте и его типах. - фор...