Главные вкладки

    Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".
    план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

    Тугушева Кадрия Зарифовна

    Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_6.docx29.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    17.10.16. ОЗОЖ урок №6.

    Тема:  Влияние эмоций на поведение человека.

    Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

    Сценарий урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Организационный момент.

    - Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:

    Ты пришёл и я пришёл,

    Вместе нам хорошо.

    Будем думать, отвечать

    И друг другу помогать.

    - Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

    - Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что  мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

    Девизом нашего занятий станут слова:

    Ответы детей. 

    Слова написаны на доске, прочитываются хором.

    Я умею думать, я умею рассуждать.

    Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

    2.

    Постановка темы и цели урока

    - Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.

     - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. 

    - Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

    - Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

     - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость). 

      - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

      - Сможем  мы с вами изобразить эти чувства? 

     - Давайте все вместе попробуем изобразить радость.

       - А теперь - грусть. Молодцы!

     - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

    - Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

    М/ф «Просто так»,  просмотр первых кадров.

    Ответы детей.

    3.

    Открытие нового знания

    Весела я, весела,

    Ножками я топаю.

    Я танцую и пою

    Ив ладошки хлопаю.  И. Лопухина

     - Какое чувство испытывает девочка? 

    Зайку бросила хозяйка –

    Под дождём остался зайка. А. Барто

    - Какое чувство испытывает герой?

    Гуси и Люся.

    На дороге гуси ущипнули Люся,

    И болела долго у неё нога.

     - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская

        - Какие гуси?

    Лепит девочка из глины

    Ушки, лапки, хвостик длинный.

    Удивляется братишка:

    вышла серенькая мышка.

    - Какое чувство испытывает братик?

    У опушки две старушки

    Брали грузди и волнушки.

    Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

    У старушек замер дух:

    «Жутко!» Е.Благинина

     - Какое чувство испытывают старушки?

    Кролики.

    В старой корзине на кухонном столике

    Смирно сидели пушистые кролики.

    Мама сказала: «Их трогать не нужно.»

    Только, наверно, им, бедненьким, душно,

    Маленьким крошкам жарко и тесно.

    Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова

     - Какое чувство испытывает герой?

    Мама недовольна

    Ваза синяя разбита,

    Лужа на паркете...

    Мать на мальчиков сердита:

    — Отвечайте, дети,

    Кто из вас с цветами вазу

    Уронил с окошка?

    Может быть, ответить маме:

    «Виновата кошка»?

    И Володя, и Сережа

    Покраснели сразу.

    Мама спрашивает строже:

    —Кто же трогал вазу?

    Младший прячется за брата,

    Старший смотрит прямо, Говорит:

    — Прости нас, мама,

    Оба виноваты. З. Александрова

    - Какое чувство испытывают мальчики?

    Радость.

    Грусть. 

    Злые.

    Удивление.

    Страх.

    Интерес.

    Стыд, вину.

    4.

    Первичное закрепление.

    - Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

    - Как вы назовёте эмоции 1-й группы?

    - Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? Отрицательные.

    Ответы детей

     Вина  Радость                Грусть  Интерес                             Страх Удивление                                                                         Злость

    Хорошие, приятные.

    Плохие, неприятные.  

    5.

    Самостоятельная работа  с самопроверкой

    - Выполните задание в РТ на стр. 5

    - Проверим правильность выполнения.

    Выполняют и проводят самопроверку.

    6.

    Включение нового знания в систему знаний.

    - Ребята,  как вы думаете,  влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

    - Как отрицательные  эмоции влияют на здоровье?

     - Как положительные эмоции влияют на здоровье?

     - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою  секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

    - Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете.

    - Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других.

    Ответы детей.

    -Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.

    -Человек будет бодрый, весёлый,  будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней.

    - Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление.

    7.

    Рефлексия учебной деятельности. Итог.

    - О  чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции?

     - На какие две группы оделяться эмоции?

     -  Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

    - А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?

     - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

    - Об эмоциях.

    - Эмоции это чувства, состояния человек. -- Положительные, отрицательные.

    Ответы детей.

    - Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

    - А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

    Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

    - Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем мы в цыплят играть.

    Желтые, хорошие,

    На солнышко похожие.

    Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

    Первый цыплёнок очень удивился:

    Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

    Ребенок изображает это  соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

    Воспитатель: Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

    Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты. 

     Воспитатель:  Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

    Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

    Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

     Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.

       Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

    Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

    Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка.  Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

    Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

    Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

    Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

    Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так

    рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Поиграли мы в цыплят.

    И сейчас хотим опять

    Превратиться мы в ребят.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА правила поведения в школе

    Материал соответствует младшему школьному возрасту детей....

    Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

    На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....

    Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

    Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

    Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека

    Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

    Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...