Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_6.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

17.10.16. ОЗОЖ урок №6.

Тема:  Влияние эмоций на поведение человека.

Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

- Сегодня мы снова будем говорить о здоровье. Но вначале давайте поздороваемся друг с другом:

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

- Я очень рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

- Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что  мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

Девизом нашего занятий станут слова:

Ответы детей. 

Слова написаны на доске, прочитываются хором.

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

2.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня мы будем говорить о чувствах и состояниях человека, о том, как их можно выразить и как ими управлять.

 - Для начала я предлагаю вам встретиться с героями мультфильма. 

- Вспомнили этот мультфильм? (Ответы детей).

- Кто герои этого мультфильма? (Ответы детей).

 - Если наша цель выбирать, то давайте выберем название тому чувству, которое испытывает мальчик. (Радость). 

  - А ослик какое чувство испытывает? (Грусть.)

  - Сможем  мы с вами изобразить эти чувства? 

 - Давайте все вместе попробуем изобразить радость.

   - А теперь - грусть. Молодцы!

 - Вы молодцы, правильно определили чувства и состояния героев мультфильма. Все чувства, состояния можно назвать одним словом - эмоции.

- Сейчас мы поговорим о тех чувствах, которые может испытывать человек.

М/ф «Просто так»,  просмотр первых кадров.

Ответы детей.

3.

Открытие нового знания

Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

Ив ладошки хлопаю.  И. Лопухина

 - Какое чувство испытывает девочка? 

Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка. А. Барто

- Какое чувство испытывает герой?

Гуси и Люся.

На дороге гуси ущипнули Люся,

И болела долго у неё нога.

 - Я вам, злые гуси! – погрозила Люся. А они в ответ ей: «Га-га-га»! Л.Успенская

    - Какие гуси?

Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

вышла серенькая мышка.

- Какое чувство испытывает братик?

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

Филин: «У-у-х!», Филин: «У-у-х!»

У старушек замер дух:

«Жутко!» Е.Благинина

 - Какое чувство испытывают старушки?

Кролики.

В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: «Их трогать не нужно.»

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно. З. Александрова

 - Какое чувство испытывает герой?

Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

— Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

«Виновата кошка»?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

—Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

— Прости нас, мама,

Оба виноваты. З. Александрова

- Какое чувство испытывают мальчики?

Радость.

Грусть. 

Злые.

Удивление.

Страх.

Интерес.

Стыд, вину.

4.

Первичное закрепление.

- Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. Попробуйте самостоятельно поделить эти эмоции на две группы. Детям раздаются карточки с названиями эмоций.

- Как вы назовёте эмоции 1-й группы?

- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? Отрицательные.

Ответы детей

 Вина  Радость                Грусть  Интерес                             Страх Удивление                                                                         Злость

Хорошие, приятные.

Плохие, неприятные.  

5.

Самостоятельная работа  с самопроверкой

- Выполните задание в РТ на стр. 5

- Проверим правильность выполнения.

Выполняют и проводят самопроверку.

6.

Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята,  как вы думаете,  влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? Конечно, влияют. Мы выяснили, что эмоции бывают отрицательные и положительные.

- Как отрицательные  эмоции влияют на здоровье?

 - Как положительные эмоции влияют на здоровье?

 - Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Открою  секрет – каждый большой и маленький человек имеет право злиться.

- Есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Вспомните, пожалуйста, какие способы и приёмы вы знаете.

- Правильно! Есть много игр, которые учат нас «сердиться правильно», то есть так, чтобы не обижать других.

Ответы детей.

-Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.

-Человек будет бодрый, весёлый,  будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней.

- Снеговик, подушка для битья, стаканчик, мирилочка без слов, разрывание бумаги, упражнения на расслабление.

7.

Рефлексия учебной деятельности. Итог.

- О  чём мы с вами сегодня говорили? Правильно, что такое эмоции?

 - На какие две группы оделяться эмоции?

 -  Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. Давайте вспомним наш девиз. Какие эмоции мы выберем для своего здоровья?

- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше?

 - Вспомним совет Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!»

- Об эмоциях.

- Эмоции это чувства, состояния человек. -- Положительные, отрицательные.

Ответы детей.

- Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- А сейчас мы поиграем в игру «Мои цыплята». Вы будете не просто мальчиками и девочками, а маленькими цыплятами, а я буду вашей мамой-курицей. Внимательно слушайте и выполняйте то, что я вам буду говорить.

Воспитатель вместе с детьми садится на пол и накрывает всех «волшебным платком».

- Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы в цыплят играть.

Желтые, хорошие,

На солнышко похожие.

Долго-долго мама-наседка высиживала своих цыплят. И вот скорлупки начали трескаться, и цыплята стали появляться на свет.

Первый цыплёнок очень удивился:

Как просторно вокруг, а в скорлупке так тесно.

Ребенок изображает это  соответствующей мимикой: брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты (удивление).

Воспитатель: Второй  цыпленок  рассердился,   нахмурив свои желтенькие брови: он так хотел появиться на свет первым, но его опередили.

Ребенок передает это состояние: брови сведены к носу, глаза прищурены, рот закрыт, губы сжаты. 

 Воспитатель:  Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в скорлупке, а тут всюду опасность.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сведены к носу, глаза и уголки рта опущены вниз.

Воспитатель: Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный мир вокруг!»

 Ребенок повторяет слова: «Какой чудесный мир вокруг!» — улыбается и смеется.

   Воспитатель: Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывал им в глаза, дотрагивался до них.

Ребенок выполняет действия, указанные воспитателем, при этом брови подняты вверх, глаза и рот широко раскрыты.

Воспитатель: Шестой цыпленок очень испугался, когда треснула скорлупка.  Ему стало очень страшно, потому что он не знал, что будет дальше.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови приподняты, сведены к переносице, глаза очень широко открыты, он дрожит от испуга.

Воспитатель: Седьмой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало так стыдно, что он всех задерживал.

Ребенок передает состояние этого цыпленка: брови сдвинуты к носу, глаза опущены вниз.

Воспитатель: Мои хорошенькие цыплятки, я так

рада видеть вас (улыбается). Вы все такие разные, но я всех вас очень люблю: и грустных, и весёлых, и удивлённых, и тех, кто боится. Воспитатель накрывает детей платком.

Раз, два, три, четыре, пять!

Поиграли мы в цыплят.

И сейчас хотим опять

Превратиться мы в ребят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс

Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...

4 класс. ОРКСЭ. Технологическая карта урока по теме "Свобода и моральный выбор человека"

Технологическая карта урока ОРКСЭ для 4 класса по теме "Свобода и моральный выбор человека" и информационные ресурсы, используемые на уроке....

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Роль денег в жизни человека" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о роли денег в жизни человека и их функциях.Планируемые результаты: Предметные: научатся:описывать виды и функции денег;объяснять на простых п...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Красна птица опереньем, а человек – уменьем. Буква «Ь» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование знаний у обучающихся о букве «ь».Планируемые результатыПредметные:1.Уметь различать понятия звук и буква.2. Ум...