Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванова Ольга Николаевна

Технологическая карта урока окружающий мир по теме Строение тела человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

      ФИО учителя: Иванова Ольга Николаевна

Класс: 2

      УМК: «Школа России»

Предмет: окружающий мир

Тема: Строение тела человека.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: Тема №4- 1урок.

Цель: Создать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человека.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать внутреннее строение организма человека. Показывать внутренние органы на модели человека.

В ценностно-ориентационной сфере:

понимать важность сохранения своего здоровья

Умение планировать и регулировать свою деятельность.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

Устанавливать причинно следственные связи.

Давать определения понятиям.

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Использовать информационные ресурсы для поиска информации об организме человека.

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися

Ход урока

Название этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация познавательной деятельности

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Индивидуальная

Мотивирует учащихся на работу. Предлагает прослушать отрывки из журнала «Здоровье» про СтоБеда.

Приветствуют учителя. Слушают отрывок. Объясняют, что необходимо знать, чтобы сохранить здоровье и обезопасить себя.

Внутренняя позиция школьника.

- Объясните, для чего необходимо изучать темы данного раздела? Что необходимо знать, чтобы сохранить своё здоровье, обезопасить себя?

Контроль учителя. Взаимоконтроль.

2

Актуализация знаний

Повторить изученный -материал, необходимый для « открытия» нового; выявить затруднения в индивидуальной  работе каждого.

Индивидуальна.

Актуализация имеющегося опыта: обеспечивает воспроизведение знаний, умений и способов действий, на базе которых будет организована работа на уроке

Повторяют изученный дома материал при прослушивании аудиофайла. Работая, индивидуально по дидактическим карточкам с аранжированными заданиями

Мотивационная основа учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Представление результатов индивидуальной работы.

3

Постановка проблемы

Организация пробных действий, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Фронтальная, индивидуальная

Учитель организовывает беседу: «Когда вы были совсем маленькими, постоянно хотели узнать о том, что же внутри машинки или яркой коробочки. Так вот и у человека есть то, что находится снаружи и то, что внутри. Сделайте  вывод, используя понятие строение»

Учащиеся используя интерактивную схему на интерактивной доске составляют схему:

Строение

внутренне внешнее

Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Составляют схему.

4

Открытие новых знаний

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Фронтальная, индивидуальная

Используя знания учащихся о многообразии животного мира Красноярского края, организована игра «Узнай, кто Я» по иллюстрациям.

«И, тем не менее, не забываем о том, что же внутри?» Учитель с помощью модели-аппликации демонстрирует внутреннее строение тела человека, не называя их.

«Вернёмся к нашему СтоБеду, Он не помыл ягоды и съел их. Это привело к диарее, нарушению пищеварения. Сформулируйте вывод о безопасном отношении к здоровью»

Учащиеся распознают животных по частям тела, внешнему строению.

Учащиеся определяют по изображениям внутренние органы человека.

Учащиеся формулируют вывод о том, что необходимо сохранять своё здоровье и укреплять его, для того, чтобы всё в организме функционировало согласованно.

Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Делают вывод о наличии частей тела, внешнем и внутреннем строении, сохранении здоровья.

5

Закрепление (выполнение заданий тестового типа).

Применение полученных знаний

Работа в парах (взаимопроверка)

Даёт задание, проводит инструктаж, организует взаимопроверку.

Выполняют задания, проверяют друг друга.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Демонстрируют учащиеся усвоение первичных знаний.

6

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Зафиксировать новое содержание урока. Оценить результаты учебной деятельности. Согласовать домашнее задание.

Групповая

Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания.

Выполняют задание творческого характера, сочиняют загадку или составляют ребус.

Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности

Представляют свои работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Строение тела человека"

В презентации  "Строение тела человека" учащиеся знакомятся с внешним и внутренним строением тела человека....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Строение тела человека"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Строение тела человека» 3 класс УМК «Перспектива»

Конспект урока по окружающему мирупо теме: «Строение тела человека»3 класс УМК «Перспектива»...

Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"

Конспект урока окружающего мира по теме "Строение тела человека"...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "строение тела человека. Сердце"

Методическая разработка  урока со здоровьесберегающим потенциалом по окружающему миру для 3 класса  по УМК Школа России представляет собой технологическую карту урока, которую можно использо...

Тест по окружающему миру по теме "Строение тела человека", 2 класс. УМК "Школа России"

Тест по окружающему миру по теме "Строение тела человека", 2 класс УМК "Школа России"...