Главные вкладки

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Горбунова Юлия Анатольевна

    Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»

    Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органов  человека (назвать и обозначить их функциональное назначение)

    Планируемые результаты

    предметные: Уметь называть системы органов у человека; Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль.

    личностные: называть органы человека; характеризовать основные функции систем органов человека

    Тип урока:  изучение новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с органами человека, карточки с текстом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Школа: №95                                                                                                                      Студентка 33 группы: Сафонова Юлия                                                                                                        

    Класс: 4 «в»                                                                                                                       Методист: Горячева С.Л.

    Дата: 27.01.2015                                                                                                                Учитель: Бабичева Е. Ю.

    Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»

    Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органов  человека (назвать и обозначить их функциональное назначение)

    Планируемые результаты

    предметные: Уметь называть системы органов у человека; Знать, что каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль.

    личностные: называть органы человека; характеризовать основные функции систем органов человека

    Тип урока:  изучение новых знаний

    Оборудование: учебник, презентация, карточки с органами человека, карточки с текстом.


    Этапы, методы

    Хронометраж

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    УУД

    1

    Мотивационный. Словесный

    1 мин

    Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу вас  урок  окружающего мира.

    Р.: целеполагание.

    2

    Постановка учебной задачи и ее решение

    25 мин

       Я вам предлагаю отгадать несколько загадок, отгадки помогут нам узнать, что нового и интересного мы сегодня узнаем на уроке окружающего мира! Загадки: 1) Мы на них стоим и пляшем. 
    Ну, а если им прикажем, 
    Нас они бегом несут. 
    Подскажи, как их зовут? 
    Ответ: Ноги   

    2) День и ночь стучит оно, 
    Словно бы заведено. 
    Будет плохо, если вдруг 
    Прекратится этот стук. 
    Ответ: Сердце 3) Утром — на четырех ногах, В полдень — на двух, Вечером — на трех. (Человек)      Как вы думаете, какая тема нашего урока? Тема нашего урока. Как устроен организм человека. Какие цели нашего урока? Назовите основные части тела человека. Рассказывая о внешнем строении тела человека, ты назвал (а) конечности (руки, ноги), голову и туловище. Но у человека есть и внутренние органы. Как вы думаете, что такое орган? Орган - это часть организма,  имеющая собственные функции (например, сердце, мозг и  почка, по слайду называть органы). Назовите, какие органы вам часто приходилось слышать.

       Группы, связанные друг с другом  органов, согласованно выполняют общую задачу в организме, образуют системы органов. Система органов костная, мышечная, опорно-двигательный  аппарат,  система пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система. (Каждую систему объяснить по слайду)

    Задание 1: Подпишите картину. На карточках под картинкой нужно подписать название органа.

    Костная и мышечная системы дают опору телу человека и помогают ему двигаться. Благодаря этим системам мы имеем хорошо действующий опорно-двигательный  аппарат, при помощи которого мы можем бегать, прыгать, приседать и хлопать в ладоши. Но при этом мы тратим много энергии. И чтобы её восстановить гам помогают системы пищеварения, дыхания, кровообращения и мочевая система.

      Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой. Органы дыхания не обходимы для газообмена: в организм поступает кислород, а из организма удаляется углекислый газ. Органы кровообращения обеспечивают перенос кровью кислорода, углекислого газа и питательных веществ. Мочевые органы и органы пищеварения совместно выводят из тела отработанные продукты обмена веществ.

     Каждая система состоит из разных органов, но работают эти системы удивленно согласованно. И всеми этими системами управляет нервная система человека. Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы.  

       Задание 2: А сейчас разделитесь на группы по 4 человека. Сейчас я каждой группе раздам карточки, но они все перепутались вам нужно найти лишнее. И объяснить, почему вы сделали такой выбор.

    Отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цели урока

    Выполняют задание

    К.: умение с точностью выражать свои мысли. 

    3

    Физминутка

    1 мин

    Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
    Прочь, усталость, лень и скука!
    Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращения вперёд и назад.)
    А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем!
    Как упрямые все дети, скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

    4

    Рефлексия

    10 мин

    Достаем дневники записываем домашнее задание Стр 9-11 пересказ. Я вам сейчас раздам листочки и вы нарисуете смайлика, если у вас в течение урока было хорошее настроении, и вы хорошо усвоили тему нарисуйте весёлого смайлика, а если у вас было плохое настроение и вы не поняли тему нарисуйте грустного смайлика.

    Записывают домашнее  задание

    К.: рефлексия. 
    Л.: смыслообразование


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Отгадайте загадку Кто ходит утром на четырех ногах, в полдень - на двух, а вечером - на трех?

    Слайд 2

    День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук.

    Слайд 3

    Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут?

    Слайд 4

    Как устроен организм человека

    Слайд 5

    Какие основные части тела тебе знакомы? шея рука грудь нога живот спина голова туловище конечности

    Слайд 6

    Орган - это это часть организма, имеющая собственные функции

    Слайд 7

    Сердце

    Слайд 8

    Мозг

    Слайд 9

    Почки

    Слайд 10

    Желудок

    Слайд 11

    Печень

    Слайд 12

    Система органов

    Слайд 13

    Опорно–двигательная система

    Слайд 14

    Органы пищеварения

    Слайд 15

    Органы дыхания

    Слайд 16

    Органы кровообращения

    Слайд 17

    Органы выделения

    Слайд 18

    Нервная система

    Слайд 19

    Проверь себя! (задание №1) Органы, совершающие разнообразную работу Органы, восстанавливающие истраченные силы Органы, управляющие организмом Органы опорно–двигательной системы Органы пищеварительной системы Органы дыхательной системы Органы кровеносной системы Органы выделительной системы Органы нервной системы

    Слайд 20

    Проверь себя! (задание № 2) Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от нашей воли сердце печень руки ноги глаза язык почки легкие желудок

    Слайд 21

    Домашнее задание Учебник: стр 9-11 пересказ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

    Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "закрепление одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»Цели деятельности учителя: систематизировать признаки имени существительного как части речи; формировать умени...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс

    дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:  «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс

    дисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:     «Образ и костюм человека  эпохи Средневековья» ....