Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока:  «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно

 

Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических храмов.

 

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоение особенностей культур Средневековья

           метапредметные:

       -умение работать в малых группах; коллективно

           предметные:

       - приобретение знаний о создании витража

      

Оборудование урока: 

Для учителя: презентация, рисунки.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evropeyskie_goroda_srednevekovya.doc56.5 КБ
Файл srednev._gorod.pptx762.68 КБ

Предварительный просмотр:

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно

Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических храмов.

Планируемые результаты:

личностные:

      - освоение особенностей культур Средневековья

           метапредметные:

       -умение работать в малых группах; коллективно

           предметные:

       - приобретение знаний о создании витража

       

Оборудование урока:  

Для учителя: презентация, рисунки.

Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный.

Повторение ранее изученного

Эвристический вопрос

- Над какой темой вы работали в третьей четверти? ( «Каждый народ - художник»).

- С какими мировыми культурами уже познакомились в этой четверти? (Япония, Средняя Азия).

- В каком веке мы живём?

Сегодня мы с вами  перенесёмся в 10--11 века, в Европу, где начинают возникать первые города. Особенности архитектуры этого времени, жизнь горожан, их одежда, жилища, искусство, праздники и традиции станут темой для вашей работы на ближайшие уроки.

активно слушают,

отвечают на вопросы, определяют тему урока

умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Фронтальный опрос

Наглядный

Анализ собора

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный

Итак, Европа 10-15 веков. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства.

Вы дома ознакомились с материалом в учебнике. Давайте поговорим об этом.

-Какие важные изменения произошли в это время в Европе, что породило создание городов?

(Оказывается, возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей. Благодаря появлению модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь).

Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля.

В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор.

-Сколько лет уходило на постройку собора? ( 50-100 лет).

-Рассмотрим собор (на слайде).

Собор был очень высокий, и чтобы стены прочно держались, они опирались на специальные рёбра – как у человека позвоночник держит рёбра.

-Обратите внимание на портал (вход) и окна. Какую форму они имеют? (стрела)

Какую форму имеет крыша? (башни со шпилями)

Если быть внимательным, то мы отметим все формы собора повторяются, они постепенно сужаются кверху.

В окна собора вставлялись узоры из цветных стёкол – витраж.

-Приходилось ли вам видеть где-то витражи? Сегодня витражи можно увидеть в обычных квартирах – ими украшены двери, окна терраса.

Весь фасад собора – симметричный. Центром симметрии служат центральное окно – роза и центральный портал.

Поражает обилие декоративных украшений – это арки, статуи, орнамент. Весь облик собора ажурный.

Такой стиль в архитектуре получил название:

Готический собор своей высотой, вместимостью, своим величием поражает даже современного человека. Какое же было впечатление у людей той поры!

Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение,

под

руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за

материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

Сегодня мы будем выполнять коллективное панно «Средневековый город». Будем выполнять в технике аппликации.

Итак, прежде чем начать делать нашу коллективную работу, я вам объясню как выполнить собор.

1)Берём лист и складываем пополам вертикально.

2)Режем шпиль, переходящий в стрелу.

3)Снова складываем пополам вертикально, чтобы вырезать шпиль ниже.

4) Следующее вырезаем центральное окно – роза, а затем, ниже - портал.

5) Между шпилями сворачиваем вертикально и вырезаем украшения.

6) Сворачиваем пополам вертикально нижний шпиль и вырезаем узкие окна – стрелы.

7) Свернуть горизонтально. Вырезать украшения.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.  Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

- Вы получили лист цветной бумаги. Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе.

-Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

 6. Практи-ческая работа

Практическая работа

- Для фона, ребята, лучше взять не белую бумагу, а светлого, мягкого цвета. Фасад храма надо вырезать из более темной бумаги, его детали можно приклеивать дополнительно или дорисовывать красками.

- Изобразите жителей города красками на листках бумаги, соразмерных величине панно. Потом их можно вырезать и наклеить. Чтобы они получились в движении и легче было исправлять ошибки в пропорциях, эти рисунки можно разрезать на отдельные участки, а затем соединить, усиливая движения персонажей. Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Подумайте, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются.

Слушают учителя

Самостоятельно выполняют задание

умение общаться в группе.

7.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности.

Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж).

Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!

И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту.

Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками,

Создавайте прекрасное своими руками.

- До свидания! Спасибо за работу!

оценивают достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ города средневековья – город, крепость, тесные улицы, высокие дома, центральная площадь – главный собор. Искусство средневековой Европы 13 – 17 вв.