Коррекционное занятие "Путешествие на остров Сокровищ"
презентация к уроку (2 класс) по теме

Андреянова Галина Юрьевна

Подписи к слайдам:

План
1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования.2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед)4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.
900igr.net
Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района.Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя.Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)».Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)
Задачи:Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение);Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид);Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования; Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования;Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов;Изучить опыт работы других учителей.Конечный результат:Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид);Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года;Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.
Занятие № 1Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении План:Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образованияРоль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обученииПсихологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четвертьЗанятие № 2Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языкуПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед)Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические)Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языкаПрактическая часть: разработка фрагмента урока
Занятие № 3Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математикеПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторингаНормативы и виды ошибок Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математикиПрактическая часть: разработка фрагмента урока Занятие № 4Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтениюПлан:Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами.Нормативы и проблемы техники чтенияРазличные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтенияПрактическая часть: разработка фрагмента урока Занятие № 5 Подведение итогов работы за 2009-2010 учебный год
Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.
Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения;Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования;Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»; Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам;Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида. 
Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения
Психологическим фоном коррекционного процесса является:
установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и в школе.
Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников:
необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом;наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе; положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.
Инструктивное письмо Министерства народногообразования РСФСР от 30.06.89г. № 17-154-6О направлении Рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития
Цели занятий:
индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения;направленная подготовка к усвоению учебного материала.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы.
Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.
Групповые и индивидуальные коррекционные занятия:
общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы;ликвидация пробелов предшествующего обучения.
коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня;на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику; продолжительность не должна превышать 15-20 минут; в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения;работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается; содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.
виды практической деятельности на коррекционных занятиях
действия с реальными предметами;счётный материал;условно-графические схемы и т.д.Это даёт возможность:к формированию пространственных представлений;умению сравнивать и обобщать предметы и явления;умению анализировать слова и предложения различной структуры;осмыслению учебных и художественных текстов;развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.
Цели индивидуального и группового коррекционного занятия:
образовательную;воспитательную;коррекционно-развивающую.
Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.
Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.
Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.
1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.
Основные подходы к организации учебного процесса:
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей. Индивидуальный подход. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование многократных указаний, упражнений. Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
№п\п
Список учащихся
Октябрь
Дата
Что пройдено
5
7
9
12
14
16
19
1
Андреев И.
+
+
+
+
5.10
1. Коррекция каллиграфии;Подготовка к теме «Имя существительное».3.Упражнение в счёте группами – из-за пропуска по болезни.
2
Белова В.
+
+
+
+
7.10
2.Подготовка к усвоению умножения и деления.
3
Дикои Л.
+
+
+
+
9.10
Упражнение в составлении плана текста.Коррекция каллиграфии.
4
Жукова И.
+
+
+
+
12.10
4. Упражнение в подборе родственных слов.Игра на внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Сценарий прощания с начальной школой "Остров сокровищ"

Разработку можно использовать как сценарий выпускного....

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»...

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....

Открытый урок-путешествие по математике "Остров сокровищ" 3 класс

Урок разработан в соответствии с ФГОС, интересные задания-испытания, добавлена красочная  презентация путешествия с картой, письмом пирата...