Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»
классный час (2 класс) по теме

Зенкова Наталья Владимировна

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Цели:

Развивать творческие способности учащихся.

Формировать осознанное применение полученных знаний.

Воспитывать экологическую культуру школьников

расширять кругозор учащихся;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, ответственность.

Оборудование:

магнитофон, кассета с записью, 3 флажка, сундучок, медали для каждого уч-ся;

рисунок-карта «Остров сокровищ»;

рисунки: акулы, дельфина, бутылки, пирата, маяка, фрегата;

указательные стрелки, карточки с заданиями, жетоны; . Подзорная труба, Сундучок с сокровищами

Ход игры

 Ведущий: Привет, ребята. Как дела? Меня зовут пират Генри. Дело в том, что я набираю команду для поиска клада. И чтобы добраться до клада, мне нужны помощники. Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет найти сокровища?

Вкусней пломбира этот клад,

 Прекрасней, чем бананы,

 Цветы, и радуга, и сад,

 И парки, и фонтаны.

 Кругом сокровища лежат!

 Вперед, и прочь тревоги!

 Ждет где-то нас заветный клад

 И новые дороги!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат, шхуна. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на урока и читая разные книжки

Я хочу провести разминку. По результатам которой я выбиру команды с которыми отправ люсь в путешествие

Загадки.

 Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан.

 (кит)

 Я выросла в лесу,в безмолвной тишине,

 Теперь я вас несу по голубой волне.

 (лодка)

 Живет между камнями голова с четырьмя ногами.

 (черепаха)

 В воде она живет, нет клюва, а клюет.

 (рыба)

 В тихую погоду нет нас нигде,

 А ветер подует - бежим по воде.

 (волны)

 Если он на дне лежит, судно в даль не побежит.

 (якорь)

 Великан стоит в порту, освещая темноту,

 И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

 (маяк)

 Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

 Голова и восемь ног, вот и весь я - ...

 (осьминог)

 И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

 Умещается в кармане, а ведет нас за собой.

 (компас)

 Шириною широко, глубиною глубоко,

 День и ночь о берег бьется,

 Из него вода не пьется,

 Потому что не вкусна -

 и горька и солона.

 (море)

Молодцы ребята. Я определил две команды

1 команда» Жемчужина» в состав ее войдут девочки пиратки

2 команда «Морские волки», в состав этой команды войдут мальчики-пираты

Поплывём мы с вами на одном корабле, а задания будем выполнять в командах. Я буду главным пиратом и у меня должны быть помощники от каждой команды – старпомы (старшие помощники). Выберите в своей команде такого человека.

Существует общепринятое мнение о том, что пираты никому не подчинялись, и законов как таковых у них не было. Знайте, это всё неправда. У пиратов был собственный свод законов – этакий пиратский кодекс, которому неукоснительно следовали все. Среди моряков распространялось определённое соглашение, под которым в неоспариваемом порядке должны были подписаться все члены команды. Пиратами избирался опытный капитан, которому они могли доверить свою жизнь.

Запомните правила:

капитан– главный в команде.

От его решения зависит результат.

Только он имеет право поднимать флажок, если команда готова, и он же назначает отвечающего  За быстрый и правильный ответ команда получает красный жетон. Если другая команда отвечает верно, но не является первой, то получает синий жетон. Если же ответ неверный -команда ничего не получает. За большее количество красных жетонов команда получит право найти клад. Условия понятны? Тогда в путь!

Представление команды:

Генри: Перед плаванием каждый пират давал присягу:

 Присяга на флаг.

 Дети повторяют хором за пиратом Генри:

 Клянусь помогать своей команде! Клянусь!

 Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!

Генри: Тогда вперед, пираты! (все садятся в корабль)

1конкурс  командам по очереди назвать моря и океаны

2. КОНКУРС  "МЕТАНИЕ ЯДЕР"

На середину комнаты поставить широкое ведро и подготовила несколько cкомканых бумажных шариков  средней величины. Можно провести эту игру еще таким образом: один участник команды (взрослый или ребенок) берет ведро, и ловит им мячики, которые бросает второй участник команды.

Генри: Ура, вы все прошли достойно испытания, осталось произнести КЛЯТВУ ПИРАТА:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить

пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам,

найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня

лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».

Кто согласен, называет свое имя:

Капитан...

- Илья!

Пират…

- Дима!

Генри: (глядя в подзорную трубу): Я что-то вижу-у-у-у! А что я виж –у это акула

. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего она на нашем пути и попалась.

Акула не любит шума . Сейчас вы все вместе исполните пиратскую песню и акула вас пропустит

Пиратская песня.

 Мы пираты, всех мы победим,

 Лучше нас нигде вам не найти,

 Серьга в ухе, зуб золотой

 И корабль у нас большой!

 Мы пираты, мы пираты,

 Сабли есть у нас и шляпы,

 Мы разбойники, злодеи, негодяи.

 Наше счастье - постоянно,

 Ищем клады, клады, клады,

 И на корабле живем мы.

 МЫ - ПИРАТЫ!!!

Генри: 3 конкурс"Отгадай предмет!"

 На пол раскладываются мелкие игрушки (опять же с морской темой), а также различные предметы, которые легко узнать на ощупь. Детям-пиратам предстоит «нырять на дно морское" с завязанными глазами и на ощупь отгадывать по одному предмету.

Генри:- Ребята, нас встречает дельфин.

 Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые - дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

Они предлагают вам конкурс

Генри:4. КОНКУРС «ПИРАТСКАЯ СНОРОВКА» (Прочитать слово  из букв на морскую тематику)

Для конкурса нужны таблички со словами (терминами из морской жизни: 'якорь', 'палуба', ', 'шторм', 'каюта' и т.д. ). Участники получают буквы Задача участника составить слова на морскую тематику.

Генри:

Начинается буря. Старый пират обращается ко всем юным морякам: 'Свистать всех наверх! Мы в преддверии шторма. Это настоящее испытание для тех, кто

хочет стать грозой морей и океанов. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно. Нам необходимо откачать воду, или наш корабль затопит и

мы пойдем ко дну. 5 КОНКУРС «НАСОСЫ»

 Необходимо из тарелки собрать воду в стакан при помощи трубочки для коктейля. Кто быстрее соберет воду, тот победил.

Генри:

6КОНКУРС «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)

   Морское судно или иначе… (корабль )

    Главный после капитана человек на корабле (боцман)

   Ученик-матрос (юнга)

   Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

    Доска для спуска с корабля (трап)

    Морские разбойники (пираты)

   Руль корабля (штурвал)

    Солнце, заходящее за горизонт (закат)  

·    Дежурство на корабле (вахта)

    Самый знаменитый пират (Флинт)

   Корабельный повар (кок)

   Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

  Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

·   Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

·    Руль корабля (штурвал)

   То, что надувает паруса (ветер)

· На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

· Удобная гавань для корабля (бухта)

·    Морская буря (шторм)

    Задняя часть корабля (корма)

·    Кухня на корабле (камбуз)  

  Генри:

6. КОНКУРС «ДОСТАНЬ ЗОЛОТУЮ МОНЕТКУ»

Кто первым достанет из надутого шарика монетку, тот ее и получит.

Генри:

Черный флаг пиратский

 Железная нога, железная рука,

 Четыре пистолета и сабли по бокам.

 Бесстрашные глаза, огромные носы

 И ветер шевелит роскошные усы.

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки старого Джо. Нужно быстро и  правильно ответить  на загадки:

 - Быстрее всех от страха

  Несется …(не черепаха, а заяц).

 - Кто в малине знает толк?

  Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 - В теплой лужице своей

  Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 - По горной круче проходил

  Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 - В чаще голову задрав,

  Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 - Как в автобусный салон

  Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 - Над лесом солнца луч потух

  Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 - Все преграды одолев,

  Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 - Сено хоботом берет

  Толстокожий … (слон, а не бегемот).

 - Хвост веером, на голове корона.

  Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 - Кто любит по ветвям носиться?

  Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 - Простой вопрос для малышей:

  «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Пиратский словарь.

палуба - место сбора пиратов

 камбуз - кухня

 кок - повар

старый пройдоха -   товарищ

 хронометр - часы

 пиастры, дублоны, золотишко - деньги

 чёрная метка - объявление, извещение

 набивать трюм – есть

 промачивать горло  - пить

 вешать на глаза чёрные метки -  спать

 сойтись якорями - драться

 трясти костями - танцевать

 палить изо всех пушек - ругаться

 идти на всех парусах - спешить

 побрататься с морским дьяволом - злиться

 сняться с якоря - уйти

 выкинуть белый флаг - сдаться

7 испытание

Морской танец

Генри

Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают правильно слова, то узнают  что именно и получат   его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят     слово-подсказку).

 Кроссворд:

1. Бок корабля (борт) -  (Б)

2. Помещение для матросов (кубрик) - (У)

3. Доска для спуска с корабля (трап) -  (Т)

4.  Морские разбойники (пираты) - (Ы)

5.Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу.

      Голубая… (лагуна) - (Л)

6.  То, что удерживает корабль на месте (якорь) - (К)

7.  Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)

Генри: В бутылке написано где находится клад он совсем рядом,( в бутылке записка)  Мы с вами на острове сокровищ, но прежде чем получить клад давайте подведем итоги  нашего путешествия.

На остров сокровищ мы прибыли со следующими результатами

Итоги конкурса

 Генри выносит клад. в нем грамоты и угощение для ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике "Остров сказок"

Игра для обучающихся вторых классов....

интеллектуальная игра "Остров эрудитов"

Игра-викторина.Отвечая на вопросы и выполняя задание дети побывают в "Пещере сказок", в "Загадочном лесу", на "Поляне игр", "В гостях у Знайки"....

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Интеллектуальная игра "Остров сокровищ"

Цель: развивать творческие возможности учащихся, формировать осознанное применение полученных знаний, расширять кругозор учащихся; формировать у детей умение соблюдать правила коллективной игры; воспи...

Итоговый праздник-игра "И откроется остров Сокровищ"

Участники должны преодолеть препятствия, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти главный ПРИЗ....

Дидактический материал "Интерактивная приключенческая игра с элементами квеста"Остров сокровищ"", для учащихся в дополнительном образовании

Игра создана в программе PowerPoint. В игре используются элементы квеста. Квест – от английского Quest – обозначает поиск или приключение, потому игрокам предстоит решить определенные зада...