Итоговый праздник-игра "И откроется остров Сокровищ"
классный час (2 класс) на тему

Анохина Юлия Леонидовна

Участники должны преодолеть препятствия, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти главный ПРИЗ.                                                                               1.Каждый играет сам за себя.                                                                                                                                                                                                                                               2.Место старта – ПОРТ.  Здесь каждый выбирает себе имя, по которому к нему и обращаются.                                                                                                                3.Все участники знакомятся с картой маршрута,  которую берут с собой в дорогу.                                                                                                                                                 4.Все пираты плывут на корабле за сокровищами, делая остановки, на которых выполняются задания. Все остановки красочно оформляются.                   5.Если игрок справляется с заданием – плывет дальше. Если  допускает ошибку – может исправить, ответив на дополнительный вопрос или доп. задание, но при этом  получает ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕТОН и не сможет делить сокровища, он получит то, что останется. Если совсем не справился – покидает корабль и – на берег.                                                                                                                                                                                                                                                                              6.Все герои собираются в порту, откуда одновременно отплывают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_otkroetsya_ostrov_sokrovishch.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

                             ИГРА. Итоговый праздник для 2 класса.

                             «И ОТКРОЕТСЯ ОСТРОВ СОКРОВИЩ».

Участники должны преодолеть препятствия, чтобы добраться до острова Сокровищ и найти главный ПРИЗ.                                                                               1.Каждый играет сам за себя.                                                                                                  2.Место старта – ПОРТ.  Здесь каждый выбирает себе имя, по которому к нему и обращаются.                                                                                                                3.Все участники знакомятся с картой маршрута,  которую берут с собой в дорогу.                                                                                                                                 4.Все пираты плывут на корабле за сокровищами, делая остановки, на которых выполняются задания. Все остановки красочно оформляются.     5.Если игрок справляется с заданием – плывет дальше. Если  допускает ошибку – может исправить, ответив на дополнительный вопрос или доп. задание, но при этом  получает ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕТОН и не сможет делить сокровища, он получит то, что останется. Если совсем не справился – покидает корабль и – на берег.                                                                                                  6.Все герои собираются в порту, откуда одновременно отплывают. Ведущий кратко объясняет правила игры и дает шутливые характеристики героям.

                                       ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЕВ:

1.ДЖИМ ХОКИНС – молод, а потому быстр и пронырлив, но слабоват физически.                                                                                                                           2.БИЛЛИ БОНС – прекрасно владеет ножом, но пристрастен к рому.   3.ДОКТОР ЛИВСИ – с ним не страшны болезни, а раны быстрее затягиваются; он просто необходим команде в ее долгом путешествии.                           4.ДЖОН СИЛЬВЕР – по причине одноногости передвигается медленнее других, но,  не смотря на это, он не отстает от других.                                  5.СКВАЙР ТРЕЛОНИ – отменно стреляет из мушкета: если у него есть мушкет и порох, то можно смело рассчитывать на успех.                                        6.ИЗРАЭЛ ХЕНДС – он здорово стреляет из пушки – каждый его выстрел попадает в цель, умеет также метать ножи.                                               7.КАПИТАН СМОЛЛЕТ – джентльмен, отменно владеющий шпагой, и это дает ему лишние преимущества, а еще никто кроме него не сможет привести  корабль обратно в порт.                                                                                                                       8.ДЖОРДЖ МЕРРИ – совершенно не умеет управляться с порохом, если ему попадется пороховница или пороховая бочка, все равно никакой стрельбы не будет – он спалит весь порох.                                                                                                 9.БЕН  ГАНН – умеет пугать других подражанием рыку диких зверей или голосу капитана Флинта.                                                                                              10.ДЖЕК ВОРОБЕЙ – благородный пират, который очень любит украшения и веселые   приключения.                                                                                                             11.ЭДВАРД ТИЧ – черная борода, угрюмый и молчаливый пират.   12.КАПИТАН ФЛИНТ – грубиян, его очень боятся подчиненные пираты и любые штатские. Обожает виски и трубку.                                                                 13.ПАТРИК СПАНЧ – самый дружелюбный пират, очень любит сладости, песни и игры.                                                                                                                            14.БОБ КВИНСИ -  ученый пират, умеет читать и немножко писать, и даже решать задачи.                                                                                                       Заготовить заранее:                                                                                                 1.кроссворд +                                                                                                                      2.мяч-1шт.                                                                                                                          3.кукурузные палочки, газировка, трубочки – по 10шт.                                                 4.пиратские вопросы-12шт.                                                                                                 5.ребусы – 10шт.                                                                                                              6.шишки, чашки - по 3шт.                                                                                                              7.шарфы, конфеты – по 10шт.                                                                                             8.записка «Робинзон»                                                                                                                    9.рыбки из газеты, прищепки – по 10шт.                                                                               10.задачи – 3шт.                                                                                                          11.Главный приз – 1шт, призы – 15шт.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:                                                                                                   1. Как называется морской специалист, который хорошо знает трудные и опасные для плаванья районы? (лоцман)                                                                                 2. Как называется окно на корабле?(иллюминатор)                                                 3. Старший матрос, хозяин палубы. (боцман)                                                                                          4. Старинное гребное многовесельное военное судно, гребцами на котором обычно бывали каторжники? (галера)                                                                                5. Путь, безопасный для плаванья среди препятствий. (фарватер)                                                         6. Что значит на корабле понятие «бить склянки»? (извещать о времени)                    7. Как называется крупное соединение военных кораблей? (армада)                            8. Веревочная лестница на корабле? (трап)                                                                         9.Как называют судовую кухню и ее начальника? (камбуз, кок)                        10. Отверстие в палубе? (люк)                                                                                               11. Подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)                                     12. Башня с сигнальными огнями, указывающая путь кораблям? (маяк)                    13. Какой ветер сильнее: шторм или ураган? (ураган)                                                   14. Прозвище бывалого моряка? (морской волк).

I.ОСТАНОВКА «ОПАСНЫЕ РИФЫ» - кроссворд.                                                                                    1.Что изображено на флаге пиратского корабля?                                                    2.Любимые монеты попугая капитана Флинта?                                                          3.Морской транспорт.                                                                                                            4.То, что спрятано.                                                                                                                5.Отличное место для хранения сокровищ.

П

И

Р

А

Т

                             

II.ОСТАНОВКА «БУХТА АКУЛ».                                                                                                            На кегли 5-6 штук прикрепляются вырезанные из бумаги акульи  пасти. Каждый участник с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы 1 акулу. Кто не справился – покидает корабль.

III. ОСТАНОВКА «ЩЕДРЫЙ ОСТРОВ».                                                                                               Здесь расположена таверна, и участники могут перекусить. Кто быстрее съест кукурузные палочки, запив еду стаканом воды из трубочки? Отставший покидает корабль.

IV. ОСТАНОВКА «ТЕЧЕНИЕ ВЫДИВОН».                                                                                          Все участники попадают в течение ВЫДИВОН: если ветер им сопутствует,  и они правильно отвечают на вопрос, то продолжают путешествие, если ответа нет – течение уносит их на берег.   Все вопросы написаны на листках бумаги, свернуты и сложены в шляпу. Каждый игрок вытягивает себе вопрос сам. Пиратские вопросы:                                                                                                                                                                  1.То, что скрывают затонувшие суда. (сокровища)                                                                             2.Место для развешивания пиратов. (рея)                                                                3.Любимая валюта пиратов. (пиастры)                                                                                              4.Оружие пирата. (кинжал, сабля)                                                                                                  5.Конверт для пиратской почты. (бутылка)                                                                                   6.Домашнее животное пирата. (попугай)                                                                7.Любимый напиток пиратов. (ром)                                                                          8.Единственная опора одноногого. (нога)                                                               9.Пиратская сберкасса. (клад)                                                                                         10.Пиратский прием захвата  судов. (абордаж)                                                                  11.Адрес пирата – живого или мертвого. (море)                                                           12.Двигатель пиратского судна. (парус).  

V.ОСТАНОВКА «ПИРАТ ДУМУ ДУМАЕТ».                                                                                    По острову бродит пират.                                                                                                                  Глядит на восход, на закат,                                                                                                                             Под каждую пальму глядит.                                                                                                          Одну только фразу твердит.                                                                                                             Он думает, глядя вокруг:                                                                                                              ……..

Н

З

А

П

Т

А

Д

У

Е

Е

С

Р

Я

Н

Н

К

З

Д

Ь

Л

И

С

У

?

1

2

3

VI. ОСТАНОВКА «ВЕСЁЛЫЙ ВЕТЕР».                                                                                                               Все пираты любят покричать песни и посмеяться. Нужно спеть песню «В лесу родилась елочка», и  не  по очереди, а хором. И не петь, а квакать, да еще и зажав нос пальцами.  А еще разгадать музыкальные ребусы.                                                                                               Ребусы: ми-раж, ми-ля, си-гнал, до-ля, сто-ля-р, фа-кир, ре-монт, Ю-ля, си-ла, у-си-к.

VII.ОСТАНОВКА «ЛОГОВО МОРСКОГО ЧУДОВИЩА».                                                                                                                                                 На этой остановке каждому придется сразиться с морским чудовищем (ведро) – попасть в нарисованное чудовище  шишкой: даются 3 попытки. Игрок, который не поразил мишень – покидает судно.

VIII. ОСТАНОВКА «ОСТРОВ ЗАТОНУВШИХ КОРАБЛЕЙ».                                                                  На этой остановке каждому участнику предстоит спасать предметы с тонущего корабля. Участники выстраиваются в одну линию, встают на одну ногу, руки заводят назад, один глаз завязывают. По команде игроки прыгают до стола, захватывают зубами конфеты и возвращаются обратно. Кто вернется последним – выбывает.

IX.ОСТАНОВКА «ОСТРОВ РОБИНЗОНА».                                                                                       На острове живет не только Робинзон, но и  много обезьян. Они поют песенку и дразнят Робинзона.                                                                                                                                                     Лучшие качели – гибкие лианы.                  (Пружинистые движения)                                                                                                     Это с колыбели знают обезьяны.                                                                                        Кто весь век качается, да-да-да!                  (хлопки)                                                                                     Тот не огорчается ни-ког-да!                        (произвольные прыжки)                                                                                           По числу оставшихся игроков в шляпу складываются чистые листочки, на одном из них написано слово «Робинзон». Участники по очереди тянут листочки, и тот, которому попадется листок-«Робинзон», остается сидеть на острове. А обезьяны дразнятся.

X. ОСТАНОВКА «РЫБАЦКОЕ СЧАСТЬЕ ПИРАТА».                                                                                                   Истинный пират умеет ловить рыбу, и он горд не только весом пойманной рыбы, но и ее количеством. Сейчас мы проверим, сколько рыбы может наловить самый ловкий пират.  Каждому пирату на спину с помощью прищепки прикрепляется бумажная рыбка. Игроки пытаются сорвать рыбок соперников. После  рыбалки подсчитывается количество проигравших пиратов.

XI. ОСТАНОВКА «ПИРАТСКИЙ БЕРЕГ».                                                                                                    Здесь участники найдут «КЛАД» - ящик с призами. В зависимости от того, сколько участников добралось до берега, можно устроить  соревнование – решить пиратские задачи.                                                                                                       1.У 14 лучших друзей капитана Флинта было по одной ноге, а у самого капитана – целых две. Сколько всего ног, не считая деревянных, оказывалось под столом, когда все 15 пиратов садились?                                                       2.Лучший попугай капитана Флинта изучил 150  ругательств на разных языках. 27 на английском, 33 на французском, 25 на испанском, а стальные он почерпнул из великого русского языка. Сколько ругательств личный попугай капитана Флинта почерпнул из русского языка?                                                                       3.Десять пиратов разделили между собой поровну 12  коробов с золотом, а остаток закопали. Сколько коробов они закопали?

                         ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. ПРИЗЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по литературному чтению для 4 класса Роберт Льюис Стивенсон "Остров Сокровищ"

Верю, что ещё остались дети, которые любят книгу и много читают. Материалы презентации поспособствуют к привитию любви к книге....

Сценарий прощания с начальной школой "Остров сокровищ"

Разработку можно использовать как сценарий выпускного....

Внеурочное занятие Путешествие на остров Сокровищ с друзьями

Конспект занятия и презентация + диагностика на компьтере...

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»

Интеллектуальная игра « И откроется остров сокровищ»...

Игра- путешествие " Остров-сокровищ"

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, видит в них возможность эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения с присущими им ...

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ"

Внеклассное занятие по здоровью "Путешествие на остров Сокровищ". Занятие для 3 класса, проводится в игровой форме....