сценарий детско-родительского занятия "Весенний букет"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Соленова Мария Михайловна

Данное занятие было разработано в рамках родительского клуба "Школа Заботливых Родителей" и направлено на сплочение детско-родительского коллектива с целью оптимизации процесса адаптации первоклассников в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации Березовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Светловская средняя общеобразовательная школа

(МБОУ Светловская СОШ)

628147, ул.Первопроходцев, 67А п.Светлый Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (Тюменской области)

тел./факс (34674)58-4-54 E-mail:86sch-svetlyii@mail.ru

ОКПО 49844695, ОГРН 1028601580886, ИНН/КПП 8613002097/861301001

Разработка психологического занятия

«Весенний букет»

в рамках программы «Родительский клуб»

Автор: педагог-психолог

МБОУ Светловской СОШ

М. М. Соленова

п. Светлый, 2013г.

Цели занятия:

  • Закрепить знания учащихся первого класса о положительных качествах характера человека.
  • Научить детей определять достоинства других людей.
  • Сплочение детско-родительского коллектива.
  • Оценка родителями степени адаптированности учащихся к школе, сформированности универсальных учебных действий (коммуникативных, регулятивных, личностных).
  • Установление более тесного эмоционального и тактильного контакта между детьми и их родителями.

Задачи:

  • Развитие интереса детей и родителей к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
  • Развитие умения выделять сильные стороны своего и чужого характера
  • Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и взрослых
  • Освоение способов взаимопонимания.
  • Формирование умения говорить и думать о себе.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Плакат и набор цветов для упражнения «Букет нашего настроения».
  • Мультимедийная презентация к упражнению «Психологическая загадка».
  • Аудиозапись.
  • Набор листов формата А4 и цветных карандашей.

Ход занятия

Приветствие.

Разминка.

Цель: создание атмосферы доверия на занятии, снятие эмоционального напряжения, внутренних зажимов, позитивный настрой на работу в группе.

  1. Упражнение «Букет нашего настроения». Вы уже знаете, что рассказать о своем настроении можно различными способами. Сейчас подумайте о том, на какой цвет могло бы быть похоже ваше настроение, и выберите цветок, оттенок которого может выразить ваше настроение». Ребятам и их родителям предлагают набор цветов различных оттенков, после этого на плакате оформляется общий буке под названием «Настроение моего класса сегодня».
  2. Упражнение «Никто не знает»

Вы все, конечно же, учитесь вместе почти год и хорошо знаете друг друга, но все равно ведь могут остаться какие-то секреты. Сейчас мы с вами будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или у меня)…и называет интересный факт из своей жизни, о котором никто, или почти никто не знает. Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать в руках несколько раз.

Основная часть занятия

  1. Упражнение «Психологическая загадка».

Цель: отслеживание сформированности коммуникативных универсальных учебный действий, развитие мыслительных процессов.

По описанию детям (возможно с помощью родителей) необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий, составить предложение с данным словом:

  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без сор» (Миролюбивый)
  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)
  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый)
  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный)
  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

        

  1. Упражнение «Ладошка». 

Цель: развитие умения выделять сильные стороны характера, формирование умения говорить и думать о себе и качествах других людей.

Родителям необходимо положить и обвести на листе ладошку своего ребенка, детям предлагаю выполнить тоже самое с ладошками родителей. Затем на каждом пальчике нарисованной «ладошки», ребенок записывает хорошее качество своего родителя, соответственно, родитель повторяет действия на «ладошке» своего ребенка. Затем проводится обсуждение названных качеств.

Все «ладошки» семьи забирают домой, им предлагается их повесить дома на видное место, каждый день проговаривать вслух самые хорошие качества и постепенно дополнять их.

  1. Упражнение «Рисуем вместе»

Цель: развитие тонкой моторики, выработка навыков совместного конструктивного контактирования, осознание родителями возможных, в том числе и собственных, трудностей взаимодействия с детьми на демократическом уровне.

Предлагается без слов в парах выбрать карандаш понравившегося цвета. Если предпочтения отличаются, молча договориться между собой, а затем вдвоем взять лежащий карандаш в центре класса на стуле, поддерживая его лишь с двух концов. При этом каждый участник может пользоваться только одним пальцем. Затем удерживая так карандаш, вернуться на свои места и выполнить совместный рисунок, держа один карандаш вдвоем. Выбор сюжета может производиться только невербально. Упражнение выполняется молча, но проявление эмоций (смех и прочее) не запрещено.

Итог занятия:

 

  1. Совместный танец «Лавата»

Цель: сплочение детско-родительского коллектива.

Детям и родителям предлагается встать в один общий круг и, двигаясь по кругу под музыку, выполнять движения согласно инструкции водящего. «Наши руки хороши, а у соседа лучше»: все берутся все за руки и, двигаясь дальше по кругу подпевают: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш – это лавата!», затем, по хлопку, меняют направление движения и продолжают петь держась за руки. Далее, по сигналу «Наши шейки хороши, а у соседа лучше», берут, друг друга за шеи и продолжают движение и т.д. инструкция сменяется 2-3 раза.

Рефлексия

Обсуждение итогов занятия, что понравилось, что не понравилось, как себя чувствуют в конце участники группы.

Ритуал прощания

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнение «Психологическая загадка»

Слайд 2

Человек, умеющий жить мирно, дружно, без сор Миролюбивый

Слайд 3

Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности Ответственный

Слайд 4

Человек, любящий трудиться Трудолюбивый

Слайд 5

Человек, всегда готовый помочь другим отзывчивый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений

Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...

Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»

Пояснительная записка:              Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...

детско-родительский тренинг

Детско-родительский тренинг помогает установить  телесные контакты  родителей с ребёнком и формирует чувство любви....

Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников

В статье представлены следующие моменты: группы  семей по типу родительского отношения к ребенку; термины  благополучная и неблагополучная семья, четыре  параметра  родительского п...

Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"

Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....

Сценарий детско-родительского практикума «Семейное чтение-время доброго общения»

Сценарий детско-родительского практикума«Семейное чтение-время доброго общения»Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейного ли...

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...