Адаптация первоклассников
презентация к уроку (1 класс) по теме

Гаврюшкина Наталия Евгеньевна

В днной презентации представлены результаты адаптации первоклассников по тесту "Домики" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_pervoklassnikov.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассника к школе

Слайд 2

Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”. 1 задание 3 задание 2 задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 3

Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: его способность к энергозатратам или тенденцию к энергосбережению. Его значение изменяется от 0,2 до 5 баллов. Энергетический показатель интерпретируется следующим образом: 0 – 0,5 – хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность. Нагрузки непосильны для ребенка. 0,51 – 0,91 – компенсируемое состояние усталости. Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха. 0,92 – 1,9 – оптимальная работоспособность. Ребенок отличается бодростью, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам . Нагрузки соответствуют возможностям. Образ жизни позволяет ребенку восстанавливать затраченную энергию. Свыше 2,0 – перевозбуждение. Чаще является результатом работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к быстрому истощению. Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, а иногда и снижение нагрузки.

Слайд 4

Показатель суммарного отклонения (СО) от аутогенной нормы. Определенный порядок цветов – аутогенная норма – является индикатором психологического благополучия. 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 5

Значение СО изменяется от 0 до 32. Значение СО отражает устойчивый эмоциональный фон, т.е. преобладающее настроение ребенка. Числовые значения СО интерпретируются следующим образом: Больше 20 – преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Имеются проблемы, которые ребенок не может решить самостоятельно. 10 – 18 – эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться и печалиться, поводов для беспокойства нет. Менее 10 – Преобладание положительных эмоций. Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично.

Слайд 6

В задании №2 отражено эмоциональное отношение ребенка к себе, школьной деятельности, учителю и одноклассникам. Понятно, что при наличии проблем в какой-то сфере, первоклассник раскрашивает именно эти домики коричневым или черным цветом. Обозначения домиков : №1 – твоя душа, №2 – твое настроение, когда ты идешь в школу, №3 – твое настроение на уроке чтения, №4 – твое настроение на уроке письма, №5 – твое настроение на уроке математики №6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем, №7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками, №8 – твое настроение, когда ты находишься дома, №9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки, №10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.

Слайд 7

Задание №3 характеризует сферу социальных эмоций. Здесь надо оценить степень дифференциации эмоций – в норме позитивные чувства ребенок раскрашивает основными цветами, негативные – коричневым и черным. Обозначения домиков: №1 – счастье №2 – горе №3 – справедливость №4 – обида №5 – дружба №6 – ссора №7 – доброта №8 – злоба №9 – скука №10 - восхищение

Слайд 8

Опрос родителей 1.Охотно ли идет ребенок в школу ? - Неохотно - без особой охоты - 3 - охотно , с радостью - 16 - затрудняюсь ответить -2

Слайд 9

2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму? - пока нет - не совсем - в основном да - 18 - затрудняюсь ответить - 3

Слайд 10

3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас – подчеркните. - засыпает с трудом - 6 -разговаривает во сне - 1 - просыпается с трудом - 7 - утром сонный и вялый - 1 - плохой аппетит - 3 - вялый , уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы - 1 - беспричинные боли в животе - 3 - частые головные боли - 1 - болел в сентябре-октябре - 5 - стал теребить волосы - 1 - наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п . - 2

Слайд 11

5. Опишите режим дня Вашего ребенка: - встает в 6.45 - 7.20 - делает уроки от 30 мин. до 3 часов - ложится спать с 20.30 до 22.30

Слайд 12

6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями? - иногда - довольно часто - 20 - затрудняюсь ответить - 1

Слайд 13

7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений? - в основном отрицательные впечатления -1 - положительных и отрицательных примерно поровну - 5 - в основном положительные впечатления - 15

Слайд 14

8 . Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них? - довольно часто -1 - бывает , но редко -11 такого практически не бывает – 9 9 . Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него? такого практически не бывает - 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации первоклассников на основе «Программы сопровождения и поддержки адаптации учащихся и их родителей к новым условиям жизнедеятельности «Дорога в загадочный город»

В статье представлен опыт воспитательной работы по сопровождению и поддержке адаптации первоклассников  и их  родителей в рамках школы полного дня на базе интеграции основного и дополни...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления.

1 Виды адаптации.2Признаки плохой  адаптации.3 Как облегчить адаптацию первоклассника.4 Советы родителям...

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления

Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. ...

Статья "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ. ДЕЗАДАПТАЦИЯ. СХЕМА ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ".

Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьным условиям. Поступление в школу, смена обстановки предъявляют повышенные требования к пси...

Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

2.4. Иллюстративный план мероприятий Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 1 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассник...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...

3 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе

3 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 3 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе...