По запросу родителей на "трудности в учебе и поведении ребенка"
консультация по теме

Абрамова Анна Афанасьевна

Причины нарушения и деформации в личностной сфере и диструктивном поведении ребенка, связанные с вовлечением ребенка в эпицентр разногласий семейных отношений взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_zaprosu_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

По запросу родителей на «Трудности в учебе и поведении ребенка».

        Проведена диагностика с помощью методик изучения: концентрации и устойчивости внимания, развития логических операций, логической и механической памяти, эмоционально-личностных особенностей, восприятия семейных отношений, психоэмоционального состояния ребенка, беседы с родителями и ребенком, метода наблюдения, прослеживается:

  1. Нарушение в учебно-познавательной активности ребенка (внутренние мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности и внешние мотивы, связанные с результатом учебной деятельности, развиты крайне слабо - сформировано устойчивое негативное отношение к процессу обучения);
  2. Уровни мотивации одобрения и достижений успеха низкие;
  3. Повышенная потребность в признании и  во внимании к себе;
  4. Интеллектуальное развитие ребенка – выше среднего уровня;
  5. Повышенная эмоциональная возбудимость при усложнении ситуаций, например, при подготовке уроков, при повышении требовательности, строгости учителя на уроках;
  6. Явная неадекватность поведения, даже во вред себе, неорганизованность в поведении, спонтанность и необдуманность действий; неадекватно завышенная самооценка;
  7. Вспыльчивость и агрессивность, трудности в общении со сверстниками, жажда лидерства любой ценой при крайне слабых коммуникативных связях, стремление к доминированию;
  8. Позерство, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм;
  9. Нетерпеливость, очень быстрая переключаемость с одного, не доведенного до конца дела, на другое, легкая отвлекаемость на посторонние раздражители;
  10. Слабая концентрация внимания, повышенная утомляемость;
  11.  Не сформирована волевая регуляция деятельности (слабость эмоционально-волевого управления поведением);
  12. Сложности при засыпании;
  13. Эмоциональные связи с близкими людьми нарушены;
  14. Манипулятивность в поведении, особенно с родителями. («Я до тех пор буду «канючить и добивать» папу, чтобы получить то, что хочу, пока он не сдастся. Если мама отвечает мне отказом в чем-то, я скажу об этом папе, и он заставит ее»). Ребенок формирует навыки получения вторичной выгоды из дизгармоничных родительских отношений.

Причины нарушения и деформации в личностной сфере и деструктивном поведении ребенка, связаны с вовлеченностью ребенка в эпицентр разногласий семейных отношений взрослых, что может вылиться в тяжелую психическую травму, влияющую на всю дальнейшую жизнь ребенка.

Рекомендации:

  1. Выработка родителями единой стратегии воспитания с преобладанием методов поддержки и безусловной любви.
  2. Четкий режим жизни ребенка с правильным питанием и отдыхом.
  3. Работа со специалистами (психологами, педагогами) по коррекции негативных эмоций ребенка, развития коммуникативных навыков. Постепенная корректировка тех форм поведения, которые чреваты наибольшими конфликтами с другими детьми через сознательное планирование и контроль.
  4. Уменьшение физических нагрузок и перевод их в качественное русло.
  5. Показывать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, живым существам, а тем более – к  людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности. Установка четкого запрета на агрессивное поведение, систематическое напоминание о нем.
  6. Обучать конструктивным способам выражения гнева, как естественной, присущей человеку эмоции, например: а) подраться с подушкой;

б) вместе с папой использовать физические силовые упражнения в виде зарядки или гимнастики;

в) рвать бумагу;

г) нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;

д) использовать «мешочек для криков»;

е) поколотить стол надувным молотком и т.д.

7. Игры и упражнения на развитие осознания  ребенком его отрицательных черт характера, на развитие позитивной модели поведения.

8. Групповые или индивидуальные психологические занятия по обучению навыкам саморегуляции, что является самым трудным в коррекционной работе с гиперактивным ребенком.

9. Ежедневные  упражнения на формирование эмоционально-волевого управления поведением.

10. Семейная терапия.

Психолог – педагог высшей категории  Абрамова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям при агрессивном поведении ребенка

Материал содержит советы психолога по поведению родителей в случае агрессивного поведения ребенка...

Советы родителям на тему: «Нарушения поведения ребенка младшего школьного возраста»

   Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук» принято обвинять. В них ищут злой умысел, порочные гены. На самом же деле, в число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а ...

Рекомендации родителям "Как подтянуть учебу за лето".

В последнее время часто встречаются дети начальной школы у которых возникают трудности в усвоении школьной программы в связи с особенностями их развития и восприятия.  Есть трудности с которыми р...

Анкета: Изучение запросов родителей по выбору занятий внеурочной деятельности

АнкетаИзучение запросов родителей по выбору занятий внеурочной деятельности...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСОВ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Анкета для родителей. Изучение особенностей речевого поведения ребенка.

Анкета для родителей  ориентирована на изучение особенностей речевого поведения ребенка от 1 года до 2-2,5 лет...