рекомендации родителям по развитию внимания
материал по теме

Дроздова Светлана Юрьевна

Памятка с рекомендациями по развитию внимания, упражнения по развитию внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_po_razvitiyu_vnimaniya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию внимания.

Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 

Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 

Игра «Повтори быстро» 
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка». 
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…), 
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д. 

Игра «Найди слово» 
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово. 
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок. 

Рекомендации родителям по развитию внимания.

Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 

Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 

Игра «Повтори быстро» 
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка». 
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…), 
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д. 

Игра «Найди слово» 
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово. 
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок. 

Рекомендации родителям по развитию внимания.

Упражнение: «Корректор»
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс. 

Игра «Разведчики»
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них. 

Игра «Повтори быстро» 
Инструкция: Я буду произносить слова, а вы должны повторять их за мной, но только в том случае, если я скажу слово «повтори». Далее идёт диалог – «перестрелка». 
- Начали – повтори «стол» (…), повтори «лес» (…), повтори «дом» (…), 
скажи «окно» (?), а теперь «глаз» (?), повтори «поле» (…) и т. д. 

Игра «Найди слово» 
На доске (листке) написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нём слово. 
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок. 

Тренировка распределения внимания 
Упражнение «Каждой руке - своё дело» 
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. 
Упражнение «Счёт с помехой» 
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д. 
Тренировка внимания и наблюдательности 
Игровое задание «Имена» 
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько. 
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ. 
• Где лежат бигуди мамы? 
• Я акварельными красками рисую радугу. 
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. 
• Зашёл баран на поле гороха и остановился. 
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. 
• Что было раньше на месте панорамы? 
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят. 

Желаем успеха!

Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова

Тренировка распределения внимания 
Упражнение «Каждой руке - своё дело» 
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. 
Упражнение «Счёт с помехой» 
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д. 
Тренировка внимания и наблюдательности 
Игровое задание «Имена» 
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько. 
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ. 
• Где лежат бигуди мамы? 
• Я акварельными красками рисую радугу. 
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. 
• Зашёл баран на поле гороха и остановился. 
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. 
• Что было раньше на месте панорамы? 
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят. 

Желаем успеха!

Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова

Тренировка распределения внимания 
Упражнение «Каждой руке - своё дело» 
Инструкция: левой рукой медленно перелистывай книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой черти геометрические фигуры (или реши несложные примеры). Упражнение выполняется в течение 1-2 минут. 
Упражнение «Счёт с помехой» 
Инструкция: называй цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произношу 1 – пишу 20, произношу 2 – пишу 19 и т.д. 
Тренировка внимания и наблюдательности 
Игровое задание «Имена» 
Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько. 
Пример: В предложении «Принеси коФЕ Дяде, сынок» - спрятано имя ФЕДЯ. 
• Где лежат бигуди мамы? 
• Я акварельными красками рисую радугу. 
• Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. 
• Зашёл баран на поле гороха и остановился. 
• Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. 
• Что было раньше на месте панорамы? 
• Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят. 

Желаем успеха!

Педагог-психолог МБОУ ООШ № 36 С.Ю.Дроздова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по развитию внимания детей

Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности ребёнка. В данном материале представлены советы по развитию внимания учащихся....

Рекомендации психолога по развитию внимания будущих первоклассников

Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребёнка в школе.Лишь к  началу обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается ин...

Рекомендации родителям по развитию внимания

Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка...

Рекомендации родителям по развитию концентрации внимания у младших школьников

Практические рекомендации психолога по развитию концентрации внимания и усидчивости у младших школьников...

Рекомендации родителям по развитию и тренировке свойств внимания у школьников

Рекомендации по развитию и тренировке свойств внимания у школьников...

Памятка для родителей «Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей»

Памятка в помощь родителям по формированию у детей познавательного интереса...

Буклет «Рекомендации родителям по концентрации внимания первоклассника»

В предложенном буклете находятся рекомендации для родителей по концентрации внимания первоклассников. Надеюсь эта информация будет вам полезна....