Выступление на родительском собрании в 1-ых классах "Школьная тревожность первоклашек"
материал на тему

Юдина Елена Сергеевна

1. Познакомить родителей с понятием "школьная тревожность", признаками и причинами школьной тревожности.

2.Дать советы и рекомендации родителям, как помочь тревожному ребенку - первокласснику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для меня:

- Собрать портфель с вечера, наточить карандаши, сложить спортивную форму.

- Уложить  ребенка спать вовремя, не вспоминать перед сном неприятностей, не смотреть пугающих фильмов, не выяснять отношений и не говорить о тревожащих темах – прививках, зубных врачах, соревнованиях, экзаменах и так далее.

- Будить ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть мою улыбку и услышать ласковый голос. 

- Не подгонять с утра, не дергать по пустякам, не укорять за ошибки и оплошности, даже если «я же тебе вчера говорила».

- Не торопить. Умение рассчитать время - МОЯ задача, и если плохо удается, это не вина ребенка.

- Не отправлять ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

- Ни в коем случае не говорить перед уроками: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» и т. п. Пожелать ребенку удачи, подбодрить, найти несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

- Забыть фразу: «Что ты сегодня получил?» Встретить ребенка после школы спокойно, не задавать тысячу вопросов, дать расслабиться (вспомни, как ты сам(а) чувствуешь себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайся, не откладывай на потом, выслушай, это не займет много времени.

-  Если вижу, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайся, пусть успокоиться, тогда, и расскажет все сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопись устраивать взбучку, постарайся, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с выводами.

- После школы не торопиться садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

- Не заставляй делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.

- Во время приготовления уроков не сидеть над душой, дать возможность ребенку работать самому, но если нужна моя помощь, набраться терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все получится!», «Давай разберемся вместе!», «Я тебе помогу!», похвала (даже если очень получается) - необходимы.

- Ни в коем случае не делать задания за ребенка. Понятно, что я напишу прописи намного аккуратнее, но ведь и ребенок тоже должен научиться этому. Если он понял задание, это в его силах. Первым выполняйте самый трудный урок.

- В общении с ребенком  избегать условий: «Если ты сделаешь, то...». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и я могу оказаться в очень сложной ситуации.

- Найти в течение дня хотя бы полчаса, когда я буду принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

- Помню, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

- Буду внимательна к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Завтра новый день, и я должна сделать все, чтобы ребенок был спокойным, добрым и радостным.

- Выработать одну тактику в отношении ребенка. Свои разногласия по поводу оценок, учителей, самого процесса решаю без малыша.

-  Не отзываюсь о школе и учителях негативно при ребенке.

- Не стесняюсь обращаться за помощью к психологу, социальный педагог, медсестре, логопеду. Они нужны именно для того, чтобы помогать решать проблемы и успешно учиться моему ребенку.

- Помню, мой ребенок самый лучший! Он, безусловно, талантлив и вне зависимости от оценок найдет свой путь в жизни, если будет чувствовать мою любовь и поддержку.

Просто верю в него и стараюсь придавать ему сил.

Ведь самая важная  моя задача – просто любить моего ребенка!



Подписи к слайдам:

Школьная тревожность первоклашек
Выполнила: педагог-психолог МАОУ СОШ № 7Юдина Елена Сергеевна
«Формула ученического счастья»
Интеллектуальная состоятельностьКоммуникативная состоятельностьСостоятельность в деятельности
Признаки школьной тревожности
Пассивность на урокахСкованность при ответахСмущение при замечании со стороны учителяНа перемене не может найти себе занятиеЛюбит находиться среди детей, не вступая в тесный контакт с нимиНачинает часто болетьИзлишняя старательность при выполнении заданийРассеянность или снижение концентрации внимания на урокахПотеря контроля над физиологическими функциями в стрессовых ситуацияхОтказ от выполнения каких-либо заданийНелюбовь к отдельным предметамРаздражительность и агрессивные проявленияСтрахи
Причины школьной тревожности
Неспособность ребёнка справиться со школьной программойНеадекватность ожиданий со стороны родителей (завышенные требования к ребёнку)Учебные перегрузки (множество кружков, секций, доп. занятий и т.п.)Неблагополучные отношения с педагогами или одноклассниками
Советы родителям
1. Поддерживайте ребенка в стремлении быть школьником.2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда он учится – у него может что-то не сразу получаться. Объясните ему, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.4. Не пропускайте трудности на первом этапе обучения.5. Поддерживайте в ребенке желание добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите то, за что его можно похвалить.6. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.7. У ребенка должно обязательно оставаться время для игры.8. Для полноценного отдыха и восстановления сил ребенку необходим как минимум один полноценный выходной в неделю, когда он может не возвращаться к выполнению домашних заданий и других школьных дел.
Как помочь тревожному ребёнку?
Повысить самооценку ребёнка. Обучить ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.Обучить приёмам снятия мышечного напряжения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".

В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....

выступление на родительском собрании

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению, поэтому мы обязательно проводим родительское собрание на эт...

выступление на родительском собрании

Чтобы помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе, очень важно сформировать правильный взгляд на готовность к школьному обучению, поэтому мы обязательно проводим родительское собрание на эт...

Выступление на родительском собрании в 1 классе.

Вводное собрание в ГПД, которое знакомит родителей с требованиями педагога...

Родительское собрание по теме "Застенчивый и тревожный ребёнок"

Родительское собрание по теме: "Застенчивый  и тревожный ребёнок"...

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...