Программа коррекционной работы с неблагополучными семьями
рабочая программа на тему

Бусыгина Ольга Анатольевна

   Программа предназначена для коррекционной работы непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, семья которых состоит на учёте в территориальной КДН и ЗП, на внутришкольном учёте или имеет статус неблагополучной семьи. Программа расчитана на проведение бесед 2 раза в месяц с привлечением различных специалистов, таких как: классный руководитель, социальный педагог, медицинский работник и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Приобская начальная общеобразовательная школа»

Утверждаю:

Директор                                                                                                                          

______________

«______»_______________2014 г

Программа коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района

Составила: Москаленко Ольга Анатольевна,

педагог-психолог МКОУ «Приобская НОШ»

гп.Приобье, 2014 г.

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

Никого не может оставить равнодушным воспитание детей в семьях, находящихся в социально опасном положении: утрачивается значительное число семейно – нравственных традиций, меняется отношение родителей к детям и, в конечном итоге, разрушается микро социум семьи. Постепенно семья, находящаяся в социально опасном положении, обретает статус асоциальной семьи. В такой семье, родители, «утопая» в своих проблемах, становятся неспособными осуществлять свои права надлежащим образом, фактически бросая своих детей на произвол судьбы. Статистика свидетельствует, что за последние годы наблюдается рост количества семей, попадающих в социально опасное положение, среди них нередко встречаются и многодетные семьи. На это повлияли объективные факторы, в частности низкий уровень жизни, «хроническая» безработица, злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств. Вступив на такой путь, семья деградирует в социальном и моральном плане, обрекая на такое же существование и детей. Не удивительно, что дети уходят из дома, большую часть времени проводят на улице, тем самым пополняют асоциальные группы.

Возникла необходимость создания коррекционной программы для семей, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района. Необходимо проводить последовательную работу с семьями из группы «риска», просматривать шаги их медленного возрождения. Однако стоит помнить, что здоровый микроклимат в семье – результат работы всех компетентных структур, поэтому работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, целесообразно проводить совместными усилиями социального работника и администрации образовательного учреждения, районным инспектором по охране прав детства, классных руководителей, участковым педиатром и представителями органов внутренних дел. 

Программа направлена:

  • на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,
  • на стимулирование положительных изменений в семье;
  • на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализацию влияния негативных факторов на личность ребенка и процесс его развития;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

1.2. Нормативно-правовая база

Закон РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании»;  Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223-ФЗ; Конвенция о правах ребенка; Федеральный закон от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; Федеральный закон №124-ФЗ от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон №48-ФЗ от 24.04.2008 «Об опеке и попечительстве»; Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 23.07.2008 №160-ФЗ;Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12.10.2005 №74-оз «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.09.2009 №232-п «О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учёту детей, права и законные интересы которых нарушены», постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.12.2011 №20; Постановление администрации Октябрьского района от 12.08.2011 №2316 «Об утверждении Положения и регламента работы территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района»; Положение «О психолого-медико-педагогическом консилиуме» от 26.01.2012 № 224-од; Положение «Об учете неблагополучных семей» от 26.01.2012 №224-од; Положение «О совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 26.01.2012 №224-од.

2. Концепция коррекционной работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района

2.1. Цель: осуществление коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящих на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района.

2.2 Задачи:

  • провести педагогически целесообразную коррекцию с целью создания положительного микроклимата в семье;
  • организовать просветительскую работу среди родителей;
  • защитить права детей, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении;
  • создать условия для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.

  1. Организация коррекционной, просветительской работы с семьями, состоящими на учете в территориальной КДН и ЗП при администрации Октябрьского района

Работа будет организована непосредственно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, которым необходимо являться на беседы по предварительно оговоренному времени.

№ п\п

Тема

Форма проведения

Время проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Дата

Подпись

1

Права и обязанности родителей

Беседа

Октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

2

Роль кружковых занятий и секций в воспитании ребенка (вовлеченность ребенка в систему дополнительного образования)

Беседа,

опрос об интересах и увлечениях ребёнка, памятки с перечнем кружков, секций

Педагог-психолог, руководители кружков

3

Методы воспитания детей

Беседа, памятки для родителей

Ноябрь

Педагог-психолог, классный руководитель

4

Жестокое обращение с ребенком: возможные причины и последствия

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог

5

Алкогольное опьянение родителей и реакция детей

Беседа

Декабрь

Педагог-психолог, медицинский работник, социальный педагог

6

Культурные традиции и обычаи семьи

Чаепитие, беседа, памятки об общественных мероприятиях для семей

Педагог-психолог, классный руководитель

7

Необходимость лечения алкогольной зависимости

Беседа

Январь

Педагог-психолог, медицинский работник

8

Отчужденность родителей из-за занятости

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

9

Друзья моего ребенка. Что я о них знаю?

Беседа

Февраль

Педагог-психолог, классный руководитель

10

Речевая культура семьи

Ролевая игра

Педагог-психолог, логопед

11

Наказания в семье

Беседа

Март

Педагог-психолог, социальный педагог

12

Здоровый образ жизни

Беседа,

памятки об общественных мероприятиях для семей

Педагог-психолог, учитель физкультуры

13

Об одиночестве в семье

Беседа

Апрель

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

14

Трудовые обязанности ребенка в семье

Беседа

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель

15

Семейный отдых

Беседа

Май

Педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник

16

Компьютер, телевизор - друзья или враги

Беседа, информационные буклеты

Педагог-психолог, медицинский работник, классный руководитель

  1. Результативность работы

В ходе проведения коррекционной работы, а также после её завершения, мы предполагаем достичь следующие результаты:

  1. Защита прав несовершеннолетних, воспитывающихся в семьях, которые находятся в социально опасном положении.
  2. Повышение уровня социальной защищенности детей.
  3. Просвещение родителей и законных представителей несовершеннолетних в вопросах прав и обязанностей родителей, методов воспитания, системы дополнительного образования, культурных традиций и речевой культуры семьи.
  4. Пропаганда здорового образа жизни и вовлечение семей в общественные спортивные мероприятия.
  5. Снижение и нейтрализация влияния негативных факторов на личность ребёнка и процесс его развития.
  6. Создание условий для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности детей.
  7. Уменьшение негативного влияния на микроклимат в семье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Психолого - педагогические методы и подходы в работе с неблагополучными семьями

Проект имеет большое практическое значение, так как многие дети современной России оказываются в асоциальной, зачастую криминальной среде....

Работа с неблагополучными семьями

В последние десть лет наблюдается тенденция увеличения количества неблагополучных семей. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии с...

"Организация работы с неблагополучными семьями"

1) Проектирование годового планирования общеобразовательного учреждения с семьями учащихся;2) Определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи;3) Определение путей ...

Программа родительских встреч с неблагополучными семьями «Семья и школа»

В настоящее время в работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков остро встал вопрос о необходимости профилактической работы с родителями обучающихся. Постепенно сформирова...

Роль школы в работе с неблагополучными семьями

Будущее - в руках взрослых! Пусть эти руки будут нежными, разумными, справедливыми!...

Роль школы в работе с неблагополучными семьями

Гармоничная семья - залог прекрасного будущего ребёнка!...

Программа по работе с неблагополучными семьями.

Программа по работе с неблагополучными семьями. Имеется карта первичного осмотра ребёнка в семье, индивидуальный план работы....