Программа "Мы - первоклассники!"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данная программа представляет собой разработку 20 развивающих занятий с первоклассниками. Цель - создание социально - психологических условий для успешной адаптации детей в ситуации школьного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_my-pervoklassniki.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №37»

Развивающая программа «Мы — первоклассники!»

Педагог — психолог МОУ СОШ №37

г.Дзержинска Нижегородской обл.

Мочалова Г.А.

г.Дзержинск

 

        Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Они должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям.

        Адаптация к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Для достижения эффективности в обучении необходимо формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям.

        Оптимальный адаптационный период составляет один-два месяца. В зависимости от различных факторов уровень адаптации детей к новым условиям может быть разным: высоким, нормальным и низким. Адаптация ребенка к школе - процесс не односторонний: не только новые условия воздействуют на ребенка, но и сам он пытается изменить социально - психологическую ситуацию.

        Начало обучения в школе совпадает с интенсивным психическим развитием. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Высокая эмоциональность способствует преобладанию непроизвольных реакций. Но ученики уже могут сознательно управлять своим поведением, подчиняться необходимым требованиям – развивается произвольность. Поддержка мотивации идет через развитие любознательности. Недоразвитие мелкой моторики рук не позволяет некоторым детям достаточно успешно овладевать основами красивого письма. Поэтому важно уделять внимание развитию мелких мышц в разных видах деятельности. В младшем школьном возрасте у детей активно происходит формирование внутреннего плана действий, начинает развиваться способность к рефлексии.

        Как правило, ребята стремятся стать школьниками: они идут в школу с большим интересом и готовностью выполнять учебные задания. Но для многих из них школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для этих детей период адаптации к школе может быть травмирующим.

        Целью данной программы является создание социально — психологических условий для успешной адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения.

        Задачи:

  1. Развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.
  2. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.
  3. Формирование устойчивой учебной мотивации.

        Форма работы — групповые занятия.

        Возраст детей, участвующих в  реализации данной программы – младший школьный (7-8 лет).

        Программа рассчитана на работу в течение 2-3 четверти учебного года.

В ходе занятий планируются групповые формы работы. Занятия  проводятся 1 - 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия -35-40 минут.

        Структура занятий традиционна и состоит из:

  • вступления (приветствие, разминка – психогимнастика);
  • основной части (работа по теме занятия);
  • заключение (рефлексия, прощание)

        Основные методы:

  1. игровые упражнения;
  2. работа с кубиками Никитина;
  3. ролевые игры;
  4. упражнения по системе упражнений Данилова И.В.
  5. рисование.

 В своей развивающей работе с первоклассниками я использую широко известные кубики Никитина Б.П. - дети с удовольствием собирают узоры, которые усложняются от занятия к занятию. С одной стороны, кубики — это привычная для детей игра, с другой стороны, работа с ними развивает в ребенке способности, заложенные природой: способствуют формированию и развитию восприятия, пространственного мышления, логики, интеллектуального напряжения, наблюдательности, концентрации внимания, воображения. С помощь этой игры, подбирая узоры ребенку, можно легко создать ему ситуацию успеха.

Упражнения по системе  Данилова И.В. стимулируют развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности, умения обобщать, классифицировать, развитие наглядно — схематического и логического мышления, развития моторики и графических навыков.

        Ожидаемый результат от проведенных занятий – снижение степени дезадаптации у детей, сохранение их психологического здоровья, развитие коммуникативных навыков и когнитивных умений.

        Эффективность занятий оценивается по следующим показателям:

  • особенности поведения учащихся на занятиях (живость, активность, заинтересованность);
  • степень помощи, которая оказывается учащимися при выполнении различных упражнений (чем помощь меньше, тем выше развивающий эффект занятий);
  • данные тестовых срезов, которые проводятся после окончания занятий.

Структура занятий

Цель занятия

1

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения

2

Стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, наглядно — действенного мышления, логического мышления

3

Развитие коммуникативных умений, памяти, наглядно — действенного мышления.

4

Развитие коммуникативных умений, наблюдательности, наглядно — действенного мышления, логического мышления

5

Развитие наблюдательности, внимания, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления

6

Развитие внимания, памяти, произвольности движения, наглядно — действенного мышления, логического мышления

7

Развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса детей, наглядно — действенного мышления, логического мышления

8

Развитие произвольности, расширение словарного запаса, наглядно — действенного мышления

9

Развитие наблюдательности, восприятия, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления

10

Развитие восприятия, внимания, самоконтроля, наглядно — действенного мышления, логического мышления

11

Развитие произвольного внимания, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления

12

Развитие самоконтроля, умения распознавать и изображать чувства и настроения других людей, наглядно — действенного мышления

13

Развитие внимания, умения определять чувства и настроения других людей, снятие агрессии и страхов

14

Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, наглядно — действенного мышления, логического мышления

15

Развитие воображения, памяти, внимания, снятие напряженности, страхов, наглядно — действенного мышления

16

Обучение детей расслаблению, развитие наблюдательности, наглядно — действенного мышления

17

Развитие воображения, наблюдательности, произвольности, наглядно — действенного мышления

18

Развитие внимания, памяти, наблюдательности, наглядно — действенного мышления

19

Развитие внимания, наглядно — действенного мышления, умения сотрудничать

20

Развитие внимания, наглядно — действенного мышления, логического мышления, умения сотрудничать

Занятие 1.

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Ход занятия.

    1. Вводное слово педагога — психолога. Краткое выступление с целью информирования о целях и форме занятий.

    2. Игра «Мяч».

Цель: знакомство. Развитие внимания, памяти.

Передавая мяч, дети называют свое имя и имя того, кому кидают мяч. При ошибке ребенок называет все имена участников игры.

    3. Игра «Тропинка»

Цель: развитие воображения, внимания.

Дети идут друг за другом по воображаемой тропинке. На один хлопок ведущего дети приседают и идут гуськом, на два — встают и продолжают идти, на три — замирают.

    4. Игра «Фотограф»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ведущий запоминает расположение играющих, затем отворачивается. Трое детей меняются местами. Ведущий возвращается и восстанавливает порядок.

    5. Рефлексия. Обсуждение итогов занятия.

Занятие 2.

Цель: Стимулирование внутригруппового общения, развитие памяти, внимания, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развитие словесно — логического мышления.

Ведущий бросает мяч ребенку и называет слова по темам «Одежда», «Мебель». Ребенок, поймав мяч, называет тему, к которой относится данное слово.

    3. Игра «Фотограф»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ведущий запоминает расположение играющих, затем отворачивается. Трое детей меняются местами. Ведущий возвращается и восстанавливает порядок.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 3.

Цель: Развитие коммуникативных умений, памяти, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развитие словесно — логического мышления.

Ведущий бросает мяч ребенку и называет слова по темам «Цветы», «Птицы». Ребенок, поймав мяч, называет тему, к которой относится данное слово.

    3. Игра «Бабушка собирала чемодан».

Цель: развитие коммуникативных умений, памяти.

Ребенок говорит по кругу начало данной фразы и заканчивает его «и положила в него...» названием любого предмета. Следующий повторяет все, что говорил предыдущий и дополняет своим. Последнему приходится повторять уже все сказанное. Затем все вместе повторяют все сказанное от начала до конца.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 4.

Цель: Развитие коммуникативных умений, наблюдательности, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Фотограф»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ведущий запоминает расположение играющих, затем отворачивается. Трое детей меняются местами. Ведущий возвращается и восстанавливает порядок.

    3. Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развитие словесно — логического мышления.

Ведущий бросает мяч ребенку и называет слова по темам «Цветы», «Птицы». Ребенок, поймав мяч, называет тему, к которой относится данное слово.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 5.

Цель: Развитие наблюдательности, внимания, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Закончи слово»

Цель: активизация словарного запаса.

Ведущий говорит первый слог слова, ребенок слово заканчивает.

    3. Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие внимания, произвольности.

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного, заранее запрещенного. Тот, кто ошибся, выбывает.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 6.

Цель: Развитие внимания, памяти, произвольности движения, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие внимания, произвольности.

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного, заранее запрещенного. Тот, кто ошибся, выбывает.

    3. Игра «Кто это? Что это?»

Цель: развитие словесно — логического мышления.

Ведущий бросает мяч ребенку и называет слова по темам «Насекомые», «Города». Ребенок, поймав мяч, называет тему, к которой относится данное слово.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 7.

Цель: Развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса детей, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Расскажи сказку».

Цель: расширение словарного запаса детей.

Дети рассказывают сказку «Колобок» по одному предложению.

    3. Игра «Тропинка»

Цель: развитие воображения, внимания.

Дети идут друг за другом по воображаемой тропинке. На один хлопок ведущего дети приседают и идут гуськом, на два — встают и продолжают идти, на три — замирают.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 8.

Цель: Развитие произвольности, расширение словарного запаса, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Расскажи сказку».

Цель: расширение словарного запаса детей.

Дети рассказывают сказку «Колобок» по одному предложению, но с конца сказки до ее начала.

    3. Игра «Рисунок на спине».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Дети стоят в шеренге. Последний рисует пальцем на спине соседа несложный рисунок, тот передает этот рисунок следующему. Первый в рассказывает, что ему нарисовали. В обратном порядке восстанавливаем весь круг и находим ошибки.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 9.

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «У меня есть красивая кошка. Она делает вот так...»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ребенок говорит по кругу начало данной фразы и заканчивает его каким — то движением.  Следующий повторяет все, что говорил предыдущий и дополняет своим. Последнему приходится повторять и показывать уже все сказанное. Затем все вместе повторяют все сказанное от начала до конца.

    3. Игра «Строитель»

Цель: развитие пространственной ориентации, коммуникативных навыков.

Дети работают в парах. Одному из пары завязывают глаза, перед ним на столе лежат кубики, из которых нужно построить домик.  Второй из пары словами руководит постройкой.

Затем они меняются местами.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 10.

Цель: Развитие восприятия, внимания, самоконтроля, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Упражнение «Запретное движение»

Цель: развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Дети повторяют за ведущим все движения, кроме одного, заранее запрещенного. Тот, кто ошибся, выбывает.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 11.

Цель: Развитие произвольного внимания, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Заколдованный».

Цель: развитие произвольного внимания.

Дети двигаются по комнате, на хлопок ведущего замирают. Водящий старается кого — то рассмешить. Если это получается, тот присоединяется к водящему.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 12.

Цель: Развитие произвольного внимания, памяти, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Фотограф»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ведущий запоминает одежду троих играющих, затем отворачивается. У этих детей делаются по два изменения в одежде. Ведущий возвращается и восстанавливает порядок.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 13.

Цель: Развитие внимания, умения определять чувства и настроения других людей, снятие агрессии и страхов.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Цвета».

Цель: активизация словарного запаса.

Дети по очереди называют предметы на определенный цвет.

    3. Игра «Какой я?»

Цель: умение определять чувства и настроения других людей.

Каждому ребенку на ухо говорится определенное настроение или чувство, которое он невербально показывает. Остальные отгадывают.

    4. Игра «Кляксы»

Цель: Дети краской на бумаге ставят кляксу, затем складывают лист вдвое. Развернув лист, пытаются понять, на что похожа их клякса.

    5. Рефлексия.

Занятие 14.

Цель: Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, наглядно — действенного мышления, логического мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Передай настроение».

Цель: умение распознавать чувства и настроения других людей.

Дети стоят в шеренге. Ведущий показывает невербально какое — то настроение последнему в шеренге, тот дотрагивается до предыдущего, он оборачивается. Первый передает это настроение второму. Стоящий во главе шеренги должен сказать, какое настроение ему передали. Если ошибка, то ищем, где она произошла.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 15.

Цель: Развитие воображения, памяти, внимания, снятие напряженности, страхов, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Школа зверей»

Цель:  снятие страхов перед школой.

Каждому ребенку задается какое — то животное. Дети показывают, как эти животные боятся школы, но потом понимают, что это не страшно. Дети показывают уже не боящихся школы животных.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 16.

Цель: Обучение детей расслаблению, развитие наблюдательности, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Насос и мяч».

Цель: обучение расслаблению, снятие напряжения.

Дети работают в парах. Один - «насос», другой — сдутый «мяч». Насос должен надуть мяч. Ребенок, изображающий мяч, сначала стоит нагнувшись, руки безвольно опущены. По мере надувания, он постепенно выпрямляется, показывает какой он надутый, круглый, напряженный. Когда насос перестает качать, мяч постепенно сдувается. Затем дети меняются ролями.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 17.

Цель: Развитие воображения, наблюдательности, произвольности, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Подарок»

Цель: развитие воображения.

Дети передают по кругу воображаемые подарки, потом вспоминают очередность, что за чем дарилось.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

  1. Рефлексия.

Занятие 18.

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности, наглядно — действенного мышления.

Ход занятия.

    1. Разминка

    2. Игра «Фотограф»

Цель: развитие наблюдательности, памяти.

Ведущий запоминает одежду троих играющих, затем отворачивается. У этих детей делаются по два изменения в одежде. Ведущий возвращается и восстанавливает порядок.

    3. Упражнения по системе Данилова И.В.

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 19.

Цель: Развитие внимания, наглядно — действенного мышления, умения сотрудничать.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Игра «Запомни»

Цель: развитие внимания.

Детям показывается иллюстрация с животными, предметами или людьми. Дети рассматривают ее. Иллюстрация убирается, дети потом отвечают пальцами, сколько чего было на ней изображено. Определяются ошибки.

    3. Игра «Строитель»

Цель: развитие пространственной ориентации, коммуникативных навыков.

Дети работают в парах, в которых они еще не работали. Одному из пары завязывают глаза, перед ним на столе лежат кубики, из которых нужно построить домик.  Второй из пары словами руководит постройкой.

Затем они меняются местами.

    4. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    5. Рефлексия.

Занятие 20.

Цель: Развитие внимания, наглядно — действенного мышления, логического мышления, умения сотрудничать.

Ход занятия.

    1. Разминка.

    2. Упражнения по системе Данилова И.В..

Цель: развитие логического мышления, произвольности.

Выполнение одного комплексного задания.

    3. Упражнение «Собери узор».

Цель: развитие наглядно — образного (действенного) мышления.

Дети собирают 3 узора на кубиках Никитина Б.П.

    4. Игра «Путаница»

Цель: развитие умения сотрудничать.

Дети берутся за руки и «запутываются». Водящий распутывает круг.

    5. Рефлексия.

Литература:

  1. Битянова М.Р. , Азарова Т.В., Афансьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М, Совершенство, 1998г.
  2. Данилов И.В. Система упражнений: развитие навыков учебной деятельности младщих школьников. М., Перспектива, 2001г.
  3. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. М., Просвещение, 1990г.
  4. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., Сфера, 1998г.
  5. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1993г.
  6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. М., 1995г.
  7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать, ч.2. М., 1998г.
  8. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Просвещение, 1990г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".

Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....

"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников

Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...

Рекомендация для родителей первоклассника "Эмоциональная поддержка первоклассника"

Рекомендация- совет подготовлена для родителей учащихся 1 класса с целью помочь им оказать эмоциональную поддержку детям в период адаптации к школе....

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

"ЛИКБЕЗ"для родителей первоклассников или что должен знать родитель первоклассника.

В материале говорится о том, что должен знать родитель первоклассника, а именно: как выбрать школу,во сколько лет привести ребёнка в школу,существуют ли особенности в организации режима дня первокласс...

Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»

Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели:   вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся  1-х ...

ПРОЕКТ «ПЕРВОКЛАССНИК» подготовительные курсы будущих первоклассников

Подготовительные занятия для детей, которые позволяют выявить уровнь подготовленности будущих первоклассников Данный курс позволит перенести адаптационный курс более “мягко”....