Психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников
статья на тему

Палазова Жанна Фёдоровна

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_8.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический настрой учащихся, как один из факторов

успешного обучения младших школьников

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока. Как учитель относится к работе, как разговаривает с детьми, с родителями, другими учителями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет – все это и многое другое оказывает воздействие учителя на учащихся и на их отношение к нему.

Включить ребят в работу — важная задача учителя. В самом начале задаются темп, динамика, увлеченность детей. В этом помогает правильно подобранный психологический настрой.

Психологический настрой на урок

Повернитесь все друг к другу,

 И пожмите руки другу.

 Руки вверх все поднимите,

 И вверху пошевелите.

 Крикнем весело: "Ура!"

 Игры начинать пора!

 Вы друг другу помогайте,

 На вопросы отвечайте:

 «Только ДА, и только НЕТ!»-

 Дружно дайте мне ответ.

 Если НЕТ вы говорите,

 То ногами постучите,

 Если говорите ДА,

 В ладоши хлопайте тогда.

 Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

 (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

 На дно кладем кулек конфет? (ДА)

 А милицейский пистолет? (НЕТ)

 Туда положим винегрет? (НЕТ)

 А может быть, улыбок свет? (ДА)

 Положим спелый апельсин? (ДА)

 А продуктовый магазин? (НЕТ)

 Цветов корзину для друзей? (ДА)

 А разноцветных кренделей? (ДА)

 Салат положим в сумку? (НЕТ)

 Кладем улыбку и успех? (ДА)

 Задорный детский звонкий смех? (ДА)

 - Игра активизирует работу класса. Учащиеся учатся работать в коллективе. Учатся слушать учителя, выполнять определённые действия и дружно отвечать, слушая друг друга.

 «Здравствуйте!»

 Просто «Здравствуйте»?

 Что особенного тем мы

 Друг другу сказали?

 Отчего же на капельку

 солнца прибавилось в мире?

 Отчего же на капельку

 счастья прибавилось в мире?

 Отчего же на капельку

 радостней сделалась жизнь?

 - Итак, здравствуйте!!! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!

 Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встречи здороваться

 Доброе утро!

 Доброе утро, солнцу и птицам.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

Не секрет, что после каникул любому ребенку сложно "включиться" в строгий школьный график и режим. По утрам начинаются капризы, а к школе чадо не испытывает никакого интереса. Итак, как же настроить ребенка после каникул на учебный лад?

На родителях лежит также большая ответственность за психологически правильного настроя к обучению своих детей. Начинать подготовку к школе необходимо недели за две до начала школьных занятий. Не говорите ребенку, что все ваши действия направлены именно на то, чтобы он начал хорошо учиться, что ему нужно обязательно слушаться. Лучше осуществлять подготовку ребенка к школе ненавязчивым образом.

Для начала следует восстановить режим дня, приблизив его к тому, который существовал до каникул. Ребенок должен постепенно привыкать снова вставать пораньше и не засиживаться допоздна.

Понадобится и повторение школьного материала за прошедший учебный год. Занятия можно чередовать между собой: например, один день посвятить математике, второй - русскому языку и т.д.

Чтобы ребенок крепче спал, старайтесь гулять с ним перед сном. Во время прогулки можно повторять пройденный или повторенный материал. В целом, не ограничивайте свободу ребенка: пусть в перерывах между занятиями он также играет в компьютер или гуляет с друзьями во дворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности обучения младших школьников с учётом их психологических особенностей

Повышение эффективности обучения младших школьников с учётом их психологических особенностей.Школа – очень важный период в жизни каждого человека. Ведь школа – это не только учеба, а мир общения, радо...

Доклад на заседании ШМО. "Психологический комфорт на уроке - важное средство здоровьесбережения и эффективности обучения младших школьников."

Выступление на заседании ШМО начальных классов. Содержит практический материал (для использования на уроках)....

Статья "Дидактическая игра как один из способов развивающего обучения младшего школьника".

В своей статье о роли дидактической игры в образовательном процессе младшего школьника я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практику...

Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н.  Трудности в обучении младшего школьника и возможные психологические причины данных трудностей...

Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников

Статья направлена на  психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомит с понятиями «адаптация», "дезадаптация" , причинами  возникновения  и способами преодоления дезадаптации....

Формирование учебной самостоятельности учащихся, как способ повышения качества обучения младших школьников/

Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся является актуальной. Это можно объяснить тем, что учитель ставит перед собой комплекс задач для достижения основной цели образования: формирова...

Создание правильного психологического настроя на уроках, как один из факторов успешного обучения младших школьников

Создание положительного настроя перед любым видом деятельности важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе....