Создание правильного психологического настроя на уроках, как один из факторов успешного обучения младших школьников
материал

Нечипоренко Татьяна Олеговна

 

Создание положительного настроя перед любым видом деятельности важная составляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию учителя начальных классов

Нечипоренко Татьяны Олеговны

на тему: «Создание правильного психологического настроя на уроках, как один из факторов успешного обучения младших школьников».

Цель: анализ состояния психологического климата на уроках и выявление условий и факторов, стимулирующих создание комфортной среды на уроке ипрепятствующих этому.

Задачи:

  1. Рассмотреть эмоционально-личностные особенности младших школьников;
  2. Разработать систему мер по созданию психологического комфорта младшихшкольников на уроке;
  3. Показать результативность опыта.

Создание положительного настроя перед любым видом деятельности важнаясоставляющая психологического комфорта при дальнейшей работе.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

Это декларируется в законе РФ «Об образовании». В статье 56.3 говорится «о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося». Статья 32.3 «Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников». Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.

 Однако психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний. От этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей.

Создание положительного настроя влечет за собой ситуацию успеха.

Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке, совокупность методов и приёмов, которые были предложены учителем и способствовали положительной мотивации обучающихся к учению:

1. Утренняя зарядка. Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок – с утра пораньшедля бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку.

2. Точечный массаж лица. Кто до сих пор не проснулся – включаем в работу энергетические точки(биологически активные точки лица).

3. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос или как еще называют такой прием «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я)

- Какой сегодня день?

Исходя из результатов исследований, проведённых до и после внедрения данных упражнений, можно прийти к выводу, что в классе появился положительный настрой на учёбу. Коэффициент детей в ситуации успеха вырос, а значит работа имеет положительный результат.

Использованные источники:

1. http://tak-to-ent.net/load/494-1-0-11715

2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательных процессов-ведущий фактор успешности обучения младших школьников.

В презентации представлен опыт моей работы по развитию мыслительных операций младших школьников....

Доклад на заседании ШМО. "Психологический комфорт на уроке - важное средство здоровьесбережения и эффективности обучения младших школьников."

Выступление на заседании ШМО начальных классов. Содержит практический материал (для использования на уроках)....

Психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников

Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока....

Социально-психологическая адаптация первоклассников как условие успешного обучения младших школьников

Статья направлена на  психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомит с понятиями «адаптация», "дезадаптация" , причинами  возникновения  и способами преодоления дезадаптации....

Статья "Применения эффективных современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время - залог успешного обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС"

Статья рассказывает о технологиях критического мышления "зигзаг", "инсерт", "дерево предсказаний". Каждая технология рассматривается на конкретном материале урока....

Формирующее оценивание – как фактор успешности обучения младших школьников.

Новая система оценивания, которая: позволяет получать  информацию о процессе преподавания и процессе учения, отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении планируемых результатов, отс...