Рабочие тетради по психологии для 1-4 класса
методическая разработка на тему

Джиоева Алина Борисовна

При создании этих рабочих тетрадей я использовала различные источники, т.е. скомпоновала то, что по-моему очень понравится ребятам. И думаю, не ошиблась.Детям очень нравятся наши рабочие тетради. Они всегда с нетерпением ждут наших занятий. Если они кому-то помогут в работе буду рада. Знаю, что во Владикавказе некоторые психологи их используют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_1.doc1.87 МБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_2_klass.doc151.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_3_klass.doc261.5 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_tetrad_4_klass.doc988.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

по психологии

                ученика (цы)   2     класса

МБОУ СОШ №30 г. Владикавказа

Психолог: Джиоева Алина Борисовна.

                                           

        

                               

Занятие № 3

1. ОТ БОЛЬШИХ К МЕНЬШИМ

Выстрой от большего к меньшему сначала круги, а потом треугольники и с помощью слов, расположенных внутри фигур, прочти пословицу.

                                               

                                                 

Ответ:

                                                 

                                                                   2. ПЕРЕКРЁСТОК.

Реши кроссворд, вставив буквы в пустые клетки данного перекрестка так, чтобы по горизонтали получились слова со следующим значением:

1. Садовый цветок

2.Жвачное животное

3.Сочетание слов

4.Смотр войск

5.Хищная рыба

А

2

А

А

3

А

4

А

А

А

 

Занятие №1

1. ИЗ ДВУХ СЛОВ ОДНО

кино

ель

пол

ус

след

опыт

пар

оса

кит

зал

К словам, данным в левом столбике, подбери слова из правого столбика так, чтобы у тебя получились новые слова.

вол

рак

приз

овод

вино

вал

сено

окно

сад

град

2. ВЫЧЕРКНИ БУКВУ

Убирая из каждого слова по одной букве, можно получить новое слово.

Например: искра — икра.

Слова, предлагаемые ниже, преобразуй самостоятельно.

 

        9. Уксус —

1. Полк —

2. Склон —

3. Экран —

4. Беда -

5. Рост—

6. Спрут —

7. Тепло —

8. Краска -

      10. Лампа—

      11. Учебник -

      12. Банка —

Занятие № 4

1.СРАВНИ ДЕТАЛИ

Перед тобой 6 рисунков. Рассмотри внимательно (со всех сторон) каждый из предложенных рисунков и попытайся запомнить их. Все ли детали совпадают? Определи, какие два рисунка из шести лишние?

1.                              2.                                       3.

                                                           

           

                                                         

                    4.                                                                       6.                              

                                   2. ВОЛШЕБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Сосчитай, сколько в большом треугольнике спрятано маленьких треугольников, окружностей и четырехугольников.

Ответ:

Занятие № 2

1.УЗНАЙ ПРЕДМЕТ

Эта игра-еще одна разновидность анаграмм. В каждой строчке беспорядочно размещены буквы, которые необходимо превратить в слова – анаграммы                                                                                                  

                                                    8.УБЕЧКИНИ

                                                         9.ОКОКЛОБ

                                                        10. ТЕНИБАК

                                                        11. АШМИАН

                                                        12. ШДАКАНРА

                                                        13. АТЕМАКАТИМ

                                                        14. ТФЕРПОЛЬ

2.СЕКРЕТНЫЕ ШАРИКИ.

1.        ВНИКДНЕ

2.        РИТЕ

3.        ТЕЧИУЛЬ

4.        У Ч КАР

5.        ЕЛОСАМТ

6.        НАЛЕП

7.        ВЕЗДАЗ

 Расставь цифры по порядку, и по слогам, написанным внутри шариков, ты прочтешь пословицу.

Ответ:


Занятие № 5.

1. ДОБАВЬ СЛОВО

Представленные ниже буквы могут превратиться в значимые слова, если слева от букв в каждой задаче вписать всего лишь по одному слову. Подумай, какие это должны быть слова.

2.РАЗДЕЛИ КВАДРАТ.




Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

по психологии

                      ученика (цы)   3   класса___

МБОУ СОШ № 30  г. Владикавказ

____________________________

____________________________

Психолог: Джиоева Алина Борисовна

Занятие № 3.

  1. Повтори рисунок по образцу

                           

  1. Спаси слова от Буквоежек!

   Ты знаешь, кто такие Буквоежки? Это микробы, которые питаются буквами. Эти маленькие обжоры похитили буквы из нашего рассказа, чтобы устроить себе пир. Ты можешь спасти слова от микробов: догадайся, какие буквы пропущены, и вставь их на место.

Кораблик

По..хватил р..чей мой корабл..  и понё..  его. К..угом  во..ны кип..т, по..брасыва..  его, из сто..оны в с..орон.. кида... А кора..лик плыв..т  дал..ше и дал..ше. Я ря..ом с ни.. бег… Друг..е  ребя..а  за м..ой  спеш..т.

Но вот и ре..а. По..лыл мо.. кораб..ик в р..чную даль. Вот уже крохо..ной точк..й  мельнул и скры..ся.

Ре..ята во..руг шум..т, крич..т:

— Ю..кин ко..аблик не по..онул, в ре..у уплы..!

Может, до сам..го мор.. теперь добер..тся.

Г. Скребицкий

Занятие №1

  1. Повтори рисунок по образцу

                             

  1. Группировка слогов по заданному правилу

   Перед тобой три строчки, на каждой из которых должны жить слоги.

На первой строчке живут те, у которых первый звук согласный, второй гласный, третий согласный - СГС.

   На второй строке живут слоги, в которых звуки располагаются по-другому  ГСС (гласный, согласный, согласный).

    На третьей строчке - слоги, в которых звуки расположились в последовательности ССГ.

   Все эти слоги - вот они, внизу - "потеряли" свою строчку.

СГС ___________________________________________________________

ГСС ___________________________________________________________

ССГ ___________________________________________________________

 ЛАМ, ОРХ, ВУР, ПРА, МАК, ИСК, МЛО, АНТ, СЛО, ОТС, СУН, ДЫХ, ОЛК, БЛА, ОРШ, ТВО, ЛОБ, ВРА, ШКА, РОТ, ШУМ.

Занятие № 4

 1. Квадратики с буквой “К” посередине надо покрасить в красный цвет, с буквой “Ж” – в желтый,  “Ч” – в черный. После этого необходимо по клеточкам зеркально дорисовать и раскрасить вторую половинку рисунка.

2.Чтение слогов и слов

Перед тобой слоги, среди которых спрятались знакомые тебе слова.

Попробуй найти слоги-слова и запиши их в правый столбик, а просто слоги запиши в левый.

                СЛОВА                                                  СЛОГИ

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

_______        _______                                     _______          ________

ПРИ, ОРХ, ШЛИ, ДОМ, КРО, МАК, РИС, ФРЕ, ШКА, БЛЕ, ПРЯ, РОТ, СОН, ДЫМ, ФРУ, СЛЕ, ФЛЕ, ЯРП, ПОЛ, ЛОБ, ШУМ, ВЗЯ, СВИ, ACT, ЕВ, САД, ВЕС, РАД, ШТИ, ВСЁ, ПТИ, ОЛП, ВА, ЖНИ, ВЛЕ, НОС, КОТ, МЁД, ЛЁД, ЦВЕ

Занятие № 2

1. Необходимо найти в каждом ряду лишнюю фигуру и объяснить, почему именно она лишняя.

                                             

                                                     

2. Догадайся, что сказал гном Мямля.

Жил на свете гном, который очень невнятно разговаривал: звуки он произносил нечетко, а окончания слов вообще глотал. За это его прозвали Мямлей. Никто не мог понять, что он говорит. Может быть, ты сумеешь догадаться, о чем он рассказывал. 

Солн... садит... в тучи. Быстрые ласточ... лета... низко над земл... . Голосят по двор... пету... . Облака вытягива... по неб... длинными туманн... прядя... . Это приметы дож... . А незадол... перед дожд... слышит... нежное дыхание влаги. Его приносит отту... , где дож... уже пролил....

Но вот начина... капать дож... . Редк... капли оставляют темные крапин... на пыльн... дорог... и крыш... .

Задание № 5

1.Заштрихуй по образцу

2. В пустые клеточки впиши пропущенные цифры и реши 8 примеров



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь

по психологии

                    ученика (цы)  4  класса

МБОУ СОШ №30 г. Владикавказа

Психолог: Джиоева Алина Борисовна.

Занятие  3.

    1.Подбери к пословице слева пословицу из правой части, близкую ей по смыслу, выражающую сходную главную мысль.

                                                          Что написано пером, того не

                                  вырубишь топором.

Что прошло, того                            Утро вечера мудренее.

не воротишь.                                    Кончил дело – гуляй смело.

                                                           Что с возу упало, то пропало.

                                                           Язык до Киева доведёт.

Что у кого болит,                             Не сразу Москва строилась.

 тот о том и говорит.                       У голодной кумы всё хлеб на уме.

                                                           Где много слов, там мало дела.

     

                                                           Своя рубашка ближе к телу.

Как аукнется,                                    Слово-серебро, молчание-золото

так и откликнется.                            Какова плата, такова и расплата.

                                                            Рано пташечка запела, как бы

                                                            кошечка не съела.    

   

 2. «Лишний кубик».

Найди лишний кубик.

Занятие 1.

1.Раскрась кубик по образцу.

2.Подбери слово противоположное по смыслу.

             Отрицательный –

             Смех –

             Увеличить –

             Разделить –

             Сильный –

             Прибавить –

             Молодость –

             Горький –

             Храбрый –

3.Найди одинаковые кубики.

Занятие 4.

1.«Звёздное небо». Повтори рисунок

 

2.Слова – невидимки. Найди спрятанные слова (буквы из которых состоят слова, должны располагаться по прямой линии)

         

А

К

И

Р

К

М

О

Л

О

Т

Т

Р

Р

Л

Р

М

У

С

И

О

С

С

З

К

Т

Ответ:

Занятие 2.

1.Слова – невидимки. Найти 12 слов, относящихся к понятию «посуда».

Д

Б

З

И

В

Р

Е

С

О

Л

Т

А

К

Ш

А

Ч

Ч

Ю

К

Р

У

Ж

К

А

А

Д

Б

О

К

А

Л

Л

Й

Ц

А

З

А

В

Е

А

Н

Е

Ф

У

Ж

Е

Р

И

И

Б

А

Н

К

А

А

П

К

Р

Ю

М

К

А

Т

Б

Ответ:

2. Найти совершенно одинаковые пары квадратов.

Ответ:

Занятие 5.

   1.Заполни пустые места буквами так, чтобы образовались десять слов (существительные в именительном падеже множественного числа). Например: ежи.

   2. Письмо на камне.

 Вышли как-то лунным вечером зайцы на прогулку, хотели в лес забраться, но на опушке увидели большой камень, на котором что-то написано. Смотрят зайцы и недоумевают.

Белка, сидящая на камне, кричит им сверху, как нужно прочесть эту таинственную надпись, но зайцы, к сожалению, не знают беличьего языка, а сами не могут никак разгадать, что написано.

Помоги зайцам прочесть эту надпись.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для интерактивной доски. Рабочая тетрадь с печатной основой. Математика. 1 класс. 1 часть (начало)

Презентация для нтерактивной доски по математике. Рабочую тетрадь с печатной основой можно использовать на уроках при работе с разными учебниками в 1 классе....

Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса

Рабочая тетрадь по русскому языку для 2 класса включает 18 упражнений, в основе которых лежит  материал о природе, культуре, истории  города Кыштыма Челябинской области, а также творчество к...

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса "Тропинка к своему Я"

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса . Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.        Предлагаемая программа психологических занятий...

Методическая разработка Рабочая тетрадь по психологии для 1 класса

Рабочая тетрадь по психологии для учеников 1 класса состоит из 12 занятий. Проводится один раз в неделю.......

Методическая разработка Рабочая тетрадь по психологии для учеников 2 класса

Рабочая тетрадь  по психологии для учеников 2 класса. Состоит из 6 занятий, проводится один раз в неделю......

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса

Рабочая программа по психологии для 1-4 класса . Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.        Предлагаемая программа психологических занятий...

Рабочая программа педагога-психолога начального образования (начальных классов) 2022-2023 г.

Рабочая программа разработана для начального образования 1-4 классы. Методическая тема :Одаренные дети"....