Главные вкладки

    Конспект занятия № 9 по внеурочной деятельности «Первые шаги. Уроки развития» "Мой друг школьный портфель"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Кравчук Виктория Александровна

    Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

    Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_no9_uroki_razvitiya.docx37.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по внеурочной деятельности

    «Первые шаги. Уроки развития»

    Тема: МОЙ ДРУГ ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ

    Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

    Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о правилах поведения в школе; разработать структуру правил, которые способствовали бы конструктивному взаимодействию между учениками и учителями.

    Ход занятия:

    1. Игра «Ветер дует на ...»

    Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д.

    Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

    1. Сказкотерапия «Как собрать портфель» Панфилова М. А.

    После школы все ученики добросовестно выполняли домашнее задание, сочиняли стихи-правила. Белочка решила нарисовать свои правила питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом: он правильно держал ложку, не клал локти на стол, пользовался салфеткой, его ротик выглядел закрытым. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом, довольная, она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу...

    В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка не показала свой рисунок. Она не смогла найти альбом в своем портфельчике.

    — Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж.

    — Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь точно клала альбом в портфель! — чуть не плача произнесла Белочка.

    — Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель.

    Заяц и Волчонок стали помогать ей вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти разности.

    — Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка.

    — Ну что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель.

    Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивленных друзей. Они продолжали рассматривать «раскопки».

    — Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка.

    — Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок.

    — А мне мама пришила к портфелю много кармашков, вот поэтому все и влезло! — продолжала хвастаться Белочка.

    — Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж.

    — А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — продолжала настаивать на своем Белочка.

    — Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — убеждал учитель.

    Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу:

    — Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам?

    — Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок.

    — А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель.

    — Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.

    — А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц.

    — Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы пригодятся на долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходиться заботиться.

    — Как это заботиться? Что они – живые, что ли?— поинтересовалась Белочка.

    — Правильно раскладывать, надевать на них обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к ним равнодушны, то они будут теряться или убегать, как в сказке «Федорино горе».

    Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели.

    — Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок.

    — И я не хочу! — прошептал каждый.

    — Тогда будем ухаживать, заботиться, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель.

    На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.

    1. Игра «Я положу в свой портфель»

    Если вы согласны что это надо положить к нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть.

    -Я положу в портфель

    • Учебник                         Ручку                        Рогатку
    • Тетрадь                        Ластик                        Кирпич
    • Фломастеры                Топор                        Клей
    • Карандаш                        Кисточку                        Ласты
    • Альбом                        Краски                        Лопату
    • Ведро                        Линейку                        Дневник
    • Подушку                        Фотоаппарат                 Пенал
    1. Упражнение «Нелепицы».

    Исправь предложения.

    Таня резала бумагой ножницы.

    Кисточка рисовала Лену.

    Ручка написала письмо Димой.

    Парта сидит за Егором.

    Пенал положил Колю в портфель.

    Букварь читает Толю.

    Учебник учится по детям.

    1. Упражнение «Четвертый лишний».

    Карандаш, отвертка, ручка, кисточка.

    Мячик, ластик, пенал, линейка.

    Кисть, краски, альбом, книга

    Ластик, портфель, утюг, пенал

    Чайник, фен, пылесос, линейка

    Альбом, букварь, тетрадь, ножницы.

    Ученик, ученица, учитель, воспитатель.

    1. Упражнение «Рисуем настроение»

    Ведущий раздаёт детям наборы цветных карандашей, фломастеров, листы бумаги. Ребятам предлагается нарисовать своё настроение. Для выполнения этого задания ведущий предлагает каждому ребёнку найти в зале удобное место и занять удобное положение: лёжа, сидя. Под спокойную музыку дети выполняют упражнение. После того как все закончили рисовать, ведущий предлагает выбрать цвет, рядом с которым дети считают нужным повесить свои рисунки. Получается коллаж, который будет отражать настроение детей.

    1. Рефлексия «Спасибо за прекрасный день».

    Это дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства.

    Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа по внеурочной деятельности "Первые шаги в мир информатики"

    Данная программа для работы с учащимися 2-3 классов по внерочной деятельности....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги. Уроки развития»

    Рабочая программа разработана на основе программы по формированию психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой,  программы психологического развития «Уроки пс...

    Конспект занятия №5 по внеурочной деятельности "Первые шаги. Уроки развития." "Мы школьниками стали"

    Цель: Познакомить детей со школой, правилами для учащихся, коррекция и развитие процесса общения  и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание в...

    Конспект занятия № 7 по внеурочной деятельности «Первые шаги. Уроки развития» "Правила школьной жизни"

    Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.Задачи: дать представление детям о необходимости соблюдения правил в различных взаимоотношениях; дать представление о прав...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в экономику"

    Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономно...

    рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги на сцене"

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 6 имени Героя Советского Союза  В.А. Стёпина»...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

    Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...