Памятка родителям первоклассников
консультация (1 класс) на тему

Бердила Аделя Фанисовна

Брошюра для родителей по адаптации первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety.docx715.33 КБ

Предварительный просмотр:

Не пойду больше в школу!

Если ребенок сказал такое, прежде всего, не спешите хвататься за валерьянку или за ремень. Успокойтесь сами, а потом постарайтесь выяснить, какие у вашего первоклашки возникли проблемы. Для начала поговорите с самим ребенком. Чтобы «разговорить» молчуна, не ограничивайтесь вопросами, на которые можно дать лишь однозначный ответ (да или нет). Не задавайте вопросов типа: «Понравилось ли тебе сегодня в школе?», потому что они заводят разговор в тупик. Ваш вопрос должен предполагать развернутый ответ: «Кто сидит с тобой за партой? Чем вы занимались на переменах?», «О чем рассказывала Татьяна Петровна на уроке природоведения?», «С кем ты подружился в школе?». Отличный способ получения информации — игра. Вернитесь к недавним дошкольным временам, когда игра была для вашего малыша главным способом познания мира. Вместе с ребенком рассадите по «партам» плюшевых зверей или кукол, попросите его играть за какого-нибудь ученика, пытаясь максимально точно воссоздать атмосферу настоящей школы. Потом можно поменяться ролями: пусть ваш первоклашка играет за учителя, а вы — за ученика. Обратите внимание на то, с какой интонацией говорит игрушечный учитель, как он обращается к ученикам. Если ребенок играет за ученика, имейте в виду – он, скорее всего, изображает либо себя, либо идеальный образ, которому он изо всех сил хочет соответствовать. Такая ролевая игра поможет вам очень много понять в школьной ситуации — больше, чем все разговоры вместе взятые.

Не спешите обвинять малыша в школьных проблемах — дескать, сам виноват. Если ребенок не почувствует сейчас вашей поддержки, сочувствия и понимания, основы мироздания для него пошатнутся. Представьте себе – у него не будет НИ ОДНОГО человека, который поймет его и примет таким, какой он есть!

Не лишним будет и поговорить с учительницей вашего ребенка. Спокойно, без аффекта постарайтесь выяснить, в чем заключается проблема, попросите совета, который потом вы спокойно сможете обдумать дома.

«Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, V вида»

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

MCj04282610000[1]

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

2. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм. Полноценный сон и питание, прогулки, посильная физическая нагрузка (упражнения, игры, интересная домашняя работа), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему. Если соблюдать основные моменты режима, то нервная система приобретает способность быстро приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности, не поддаваться утомлению.

4. Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

5. Ребенок, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.

6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

8. Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.

9. Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.


Навыки первоклассника.

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

  1. Мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
  2. Умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
  3. Причёсываться (своей расчёской);
  4. Мыть ноги перед сном тёплой водой;
  5. Утром и вечером чистить зубы;
  6. При приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
  7. Пользоваться носовым платком;
  8. Быстро одеться, раздеться, убрать постель;
  9. Содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
  10. Содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
  11. При входе в помещение вытирать обувь;
  12. Переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
  13. Рисовать по трафаретам, фигурным линейкам;
  14. При необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. Может ли:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?


10. Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.

11. Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.

12. Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

13. При занятиях дома необходимо учитывать закономерности работоспособности: дать время собраться, сосредоточиться – 3-5 минут (не торопите ребенка в этот момент, лучше проговорите с ним, что будите сейчас делать), не требовать приготовления всех заданий в один присест. Если видите, что ребенок отвлекается, крутится, подтягивается – дайте ему возможность передохнуть. Начинайте выполнение домашней работы с самого легкого предмета, затем переходите к выполнению самого трудного, а потом все остальное.

14. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него.

15. Учите ребенка выражать свои чувства. Когда вы разговариваете с ребенком, в центре ваших высказываний должно быть описание чувств, эмоций, переживаний. Нужно помочь ребенку узнать и понять свои чувства, чтобы он мог самостоятельно оценить их. Умение выразить чувства – условие для того, чтобы держать их под контролем.

16. Хвалите ребенка. Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например, ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.


17. Дайте школьнику возможность самому оценить последствия своих поступков. Если ребенок совершил какой-то негативный поступок, постарайтесь дать ребенку возможность самому проанализировать последствия своих действий. Когда вы высказываете свое мнение, не оценивайте личность и характер ребенка. Ни в коем случае не давайте никаких диагнозов и прогнозов на будущее.

18. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Завышенные ожидания родителей являются источником повышенной тревожности и для ребенка, и для самих родителей. Попробуйте проанализировать свои требования к ребенку и понять, что для вас важнее: отличные оценки или здоровье и хорошее настроение ребенка, ваши доверительные с ним отношения.

19. И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

20. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.


Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка

1.Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.

2.Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3.Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.

4.Умение отвечать на вопросы и задавать их.

5.Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).

6.Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.

7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).

8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.

9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты).

10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям первоклассника

Памятка родителям первоклассника...

Памятка родителям первоклассников

Светофор и первоклассник Памятка родителям первоклассниковВаш малыш стал совсем взрослым  и самостоятельным. Он пошел в школу и очень гордится этим. Но существует опасность, которая чаще д...

Памятка родителям первоклассников

Данная памятка предназначена для родителей первоклассников...

Памятка родителям первоклассников

Примерный план проведения собраний в 1 классе...

Памятка родителям первоклассника

    Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша личная заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ....

Памятка родителям первоклассника. Собираем первоклассника в школу.

Ваш ребёнок собирается в первый класс!  Собрать первоклашку в школу - дело не простое!!!.......