Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А.)
материал по теме

Калиш Юлия Владимировна

Методика для диагностики сформированности коммуникативных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_kto_prav.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992])

 Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера)

Возраст: ступень начальной школы (10,5 – 11 лет)

 Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка

Метод оценивания: беседа

Описание задания: ребенку, сидящему перед ведущим обследование взрослым, дается по очереди текст трех заданий и задаются вопросы.

Материал: три карточки с текстом заданий.

 Инструкция: «Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы».

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что Петя ответит каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

 Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?»

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объясняла свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

Критерии оценивания:

 понимание возможности различных позиций и точек зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции других людей, отличные от собственной,  понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору,  учет разных мнений и умение обосновать собственное,  учет разных потребностей и интересов.

Показатели уровня выполнения задания:

Низкий уровень: ребенок не учитывает возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета (например, изображенного персонажа и качества самого рисунка в 1-м задании) или выбора (2-е и 3-е задания); соответственно, исключает возможность разных точек зрения: ребенок принимает сторону одного из персонажей, считая иную позицию однозначно неправильной.

Средний уровень: частично правильный ответ: ребенок понимает возможность разных подходов к оценке предмета или ситуации и допускает, что разные мнения по-своему справедливы либо ошибочны, но не может обосновать свои ответы.

Высокий уровень: ребенок демонстрирует понимание относительности оценок и подходов к выбору, учитывает различие позиций персонажей и может высказать и обосновать свое собственное мнение.

Методика «Кто прав?»

Ф.И. _______________________________________ Класс _________

Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы.

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как им лучше поступить?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методика «Кто прав?»

Ф.И. _______________________________________ Класс _________

Прочитай по очереди текст трех маленьких рассказов и ответь на поставленные вопросы.

Задание 1. «Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!». А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!» Как ты думаешь, кто из них прав? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Задание 2. «После школы три подруги решили готовить уроки вместе. «Сначала решим задачи по математике, - сказала Наташа». «Нет, начать надо с упражнения по русскому языку, - предложила Катя» «А вот и нет, вначале надо выучить стихотворение, - возразила Ира». Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как им лучше поступить?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. «Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения. «Давай купим ему это лото», - предложила Лена. «Нет, лучше подарить самокат», - возразила Аня. Как ты думаешь, кто из них прав? Как им лучше поступить? А что бы предложил подарить ты? Почему?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман)

Задание "Рукавички" (методика Г.А. Цукерман)Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).Оцениваемые...

Диагностика детей методикой «Лесенка», Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Тестирование «Лесенка» выполняется без сложной подготовки. Детям потребуются:нарисованная лестница из семи ступеней;вырезанные фигурки девочки, мальчика;карандаш. Методика «Рука...

Модифицированные методики Т.А. Нежновой, Л.Л. Венгера, Д.Б, Эльконина- Давыдова

Данные методики любой учитель может апробировать на своем классе...

Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман.

Методика «Кто прав?» Г.А. Цукерман....

Методика «Уровни воспитанности» (модификация методик Н.П. Капустина, М.И. Шиловой)

Анкета проводится с обучающимися по следующим блокам опроса: долг и ответственность, бережливость,дисциплинированность,ответственное отношение к учебе,отношение к общественному труду,коллективизм...