Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Формирование мотивации групповой работы".
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Корнеева Ирина Евгеньевна

Задачи занятия:

1) Стимуляция эмоционального раскрытия участников.

2) Развитие сплоченности группы.

3) Развитие произвольности.

4) Снятие напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_k4.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися  младшего школьного возраста.

Тема: "Формирование мотивации групповой работы".

Ход занятия.

1. Приветствие.

- Сегодня мы с вами поздороваемся другим необычным способом -   боками и спинками. Это еще варианты как здороваются олени: трутся друг о друга спинками и боками.

2. Разминка.

1. Упражнение «Снежный ком».

Цель: сбор информации друг о друге, настрой на продуктивную работу.

Выполняется в кругу. Дети по кругу называют свое имя и любимый цветок. Ребенок слева от первого участника  называет имя и любимый цветок предыдущего, а затем свое. Последний в кругу должен будет назвать имена и любимые цветы всех участников.

2. Упражнение «Солнышко – заборчик - камешки».

Цель: развитие произвольного внимания, активности.

Психолог говорит «солнышко», ребята расставляют пальцы рук  в стороны; «заборчик» - пальцы на руках  выпрямлены и сжаты вместе, «камешки» - пальцы рук плотно сжаты в кулачки.

3. Основная часть.

1. Упражнение «Ласковое имя».

Цели: стимуляция эмоционального раскрытия участников, сплочение группы.

Участникам предлагается  рассказать, как их ласково называют близкие люди (мама, папа…) и какое ласковое имя им наиболее приятно, нравится.  

- Какие чувства вы испытываете, когда к вам обращаются именно так? Что вам хочется сказать или сделать в ответ на  хорошие слова? Делаете ли вы это? Если нет, то почему? Что мешает вам проявить теплые чувства благодарности? Часто ли вы называете других людей ласковыми именами?

 - Напишите на лепестке то свое ласковое имя, которое приятно и приклейте его к ромашке, которую мы начали делать на прошлом занятии.

2. Игра «Рука».

Цели: развитие сплоченности группы, формирование мотивации групповой работы, развитие эмпатии.

Все сидят в кругу. Необходимо по команде ведущего «три - четыре», ни с кем не договариваясь, показать определенное количество пальцев. Играет только правая рука. Задача заключается в том, чтобы все участники показали одинаковое количество пальцев.

- От чего зависело выполнение задания?

- Чему учились в данной игре? (понимать и чувствовать друг друга)

3. Упражнение «У оленя дом большой…».

Цель: развитие произвольности, снятие напряжения.

 - Сегодня мы с вами выучим стихотворение про оленей с движением.

У оленя дом большой.

      Он глядит в свое окошко.

Зайка по полю бежит,

     В дверь к нему стучится.

      - Тук-тук – дверь открой,

      Там в лесу охотник злой.

    Дверь скорее открывай,

                                                Лапу мне давай.

4. Упражнение «Глубокое дыхание».

Цель: снятие напряжения.

Детям предлагается сесть на стульчик, выпрямить и расслабить спину.

 - На счет 1,2,3,4 – делаем глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхаем воздух через рот. И так проделаем три раза.

4. Рефлексия.

1. -Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось?  Почему?

 - Что нового узнали? Где нам это может пригодиться?

2. Настроение на конец занятия (дети рисуют шарик и раскрашивают его цветом, соответствующим настроению на конец занятия).

5. Прощание.

 - Прощаясь, передаем соседу мячик и называем соседа ласковым именем.

 - Возьмемся за руки и скажем вместе: «Мы молодцы, ура!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодолевать многие трудности в общении, и прежде всего — со сверстниками. Здесь, в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники)...