Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
план-конспект на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

тема: Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания 

Меркушев Владислав

Большаков Егор

4 класс

15.05.2013

учитель-дефектолог

Катаева О. Е.

Москва, 2013г.

Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания

Цель: Закрепить нумерацию чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие  мыслительных операций классификации и обобщения .

Развитие восприятие пространственных отношений.

Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений.

Развитие памяти.

Развитие мелкой и общей моторики.

Стимулирование речевой активности.

  • Образовательные:

Повторить чтение и запись чисел в пределах 1000.

Вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

     Закрепить приемы устного сложения и вычитания.

     Закрепить умение решать составные задачи.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Воспитывать самостоятельность, способность к коллективной работе.

Учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Ребусы
  3. Числовой лабиринт «Направление мяча»  (примеры, сложение и вычитание в пределах 1000)
  4. Физкультминутка.
  5. Графический диктант «Куда летит мяч»
  6. Закрепление  письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000.  Задача.
  7. Развитие логического мышления (собрать поговорку)
  8. Закрепление графо – моторного навыка (разукрасить мяч)
  9. Итог занятия.

Оборудование

  • карточки с заданием
  • карандаши
  • доска
  • мел
  • мяч
  • ворота
  • тетрадь
  • ручка
  • разрезная пословица
  • лист с изображением ребуса

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Сегодня мы с вами отправимся на футбол. Для того чтобы пройти на стадион, что нам нужно?

– Правильно, билет!

II. Ребусы

– А вы внимательные? Проверим? Посмотрите на доску и запомните билет в течение 1 минуты.

http://festival.1september.ru/articles/559930/1.gif

– Теперь я закрою, а вы попробуйте нарисовать в тетради то, что запомнили. (Фигуры закрываются).

– Давайте проверим, у кого совпали билеты

– Вот мы  с вами прошли на стадион и для того, чтобы узнать, где мы будем сидеть, нам нужно разгадать следующий ребус.

З  буна

– Ребята, вы догадались, где наши места?

– Правильно, мы с вами сидим на  третьей трибуне

III. Числовой лабиринт «Направление мяча»  (примеры, сложение и вычитание в пределах 1000)

– Мы заняли свои места. Матч начался, идет первый тайм.

– Для того, что бы узнать направление мяча, необходимо решить примеры и забить гол.

– Каждый из вас должен придумать название для своей команды.

–  Название команд придумано. Выполняем задание и следим за счетом

567 + 384 =

828 – 576 =

951 – 322 =

629 + 199 =

252 + 496 =

748 – 748 =

IV. Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!

Каждому ребенку предоставляется один удар мяча в ворота.

V. Графический диктант «Куда летит мяч»

–  Ребята, занимаем свои места, начинается второй тайм. На поле напряженная игра. Следим за полетом мяча.

– Поставьте точку в середине тетради  и глазами следим за полетом мяча. Одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, три вниз, пять клеток вправо, три вниз и нарисовать круг. Покажите, где приземлился  мяч?

–  Поставьте точку в левом нижнем углу одну клетку влево, одну вверх, четыре вправо, три  вверх, две вправо, одну вверх, одну вправо и нарисовать круг. Покажите, где приземлился  мяч?

VI. Закрепление  письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000.  Задача

Реши задачу:

Утром в спортивном магазине было 380 футбольных мячей и 180 баскетбольных мячей. К закрытию магазина осталось 295 футбольных мячей и 106 баскетбольных мячей. Каких мячей за день продали больше?

–  О чем говорится в задаче?

–  Сколько футбольных мячей?

–  Сколько баскетбольных мячей?

–  Какой вопрос в задаче?

–  Составим краткую запись к задаче.

Открытие магазина

Продали

Закрытие магазина

футбольных мячей

380

?

295

баскетбольных мячей

180

?

108

VII. Развитие логического мышления (собрать поговорку)

 Сейчас нам предстоит разгадать головоломку.

 (На столе открывается запись поговорки, которая рассыпалась.  Дети должны собрать поговорку, расположив карточки со словами по порядку от 1 до 11)

Футбол – это командная игра, один за всех и все за одного.

VIII. Закрепление графо – моторного навыка (разукрасить мяч)

 –  Я предлагаю вам поиграть в игру «Футболисты».  Для этого у вас на партах  лежит нарисованный круг. Превратите с помощью цветных карандашей  этот круг в футбольный мяч.

IX.   Итог занятия.

Подведение итогов.

– Вот и завершилось наш поход на стадион и просмотр футбольного матча.
– Что вам понравилось?
– Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...

2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.

Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками     И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....

«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»

Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах.  Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...