Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
план-конспект на тему

Катаева Ольга Евгеньевна

Сложение и вычитание в пределах 100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_v_predelah_100_.docx60.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы «Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

ТЕМА: Сложение и вычитание в пределах 100 

Бабина Вероника

3 класс

12.10.2017

учитель-дефектолог

Катаева О. Е.

Москва, 2017г.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100

Цель: Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи:

  • Коррекционно-развивающие:

Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление.

Развитие зрительного и слухового внимания.

Развитие  мыслительных операций классификации и обобщения

Развитие восприятие пространственных отношений

Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений

Развитие памяти.

Развитие мелкой и общей моторики.

Стимулирование речевой активности

  • Образовательные:

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

Закреплять навыки решения задач в 2 действия на сложение

Закреплять знания геометрического материала.

  • Воспитательные:

Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.

Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

  • Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Графический диктант
  3. Устный счет
  4. Числовой лабиринт (примеры, сложение и вычитание в пределах 20)
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление  навыка сложения и вычитания в пределах 100.
  7. Развитие логического мышления, мелкой моторики
  8. Закрепление  письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.
  9. Развитие логического мышления.
  10. Графический диктант
  11.  Итог занятия.

Оборудование

  • демонстрационное – картина с изображением 4х цветных замков, картина с изображением 3х дорог.
  • карточки с заданием
  • карандаши
  • доска
  • мел
  • клубок из ниток
  • сундук
  • конверт с заданием
  • лист с изображением геометрических фигур для физкультминутки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. В дороге нас ждет много неожиданностей. Будем решать задачи, складывать и вычитать в пределах 100, повторим геометрический материал, подумаем над логическими заданиями.

II. Графический диктант

– Путь наш будет сложным, мы увидим с вами, какая тяжелая тропинка поведет нас.
– Поставьте карандаш в левый нижний уголок клетки.

1.   1 клетка вправо
2.   2 – вниз
3.   1 – вправо
4.   1 – вверх
5.   1 – вправо
6.   1 – вверх
7.   1 – вправо
8.   1 – вниз
9.   1 – вправо
10. 1 – вниз
11. 1 – вправо
12. 2 – вверх

– Дальше рисунок продолжите самостоятельно до конца строчки.
– Сверим наш рисунок.
– Соедините одно звено так, чтобы получился прямоугольник, квадрат,

III. Устный счет

– В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван – Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван – Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
– Кто похитил Василису? Мы это узнаем, выполнив задание.

 Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания.

65, 15, 36, 85, 25, 45 – (36 – «лишнее», т.к. в нем 6 единиц)
85, 65, 45, 25, 15

Если правильно разложим, то узнаем, кто похитил Василису.

85

65

45

25

15

к

о

щ

е

й

- Мы выяснили, что Василису похитил Кощей.

IV. Числовой лабиринт (написан на доске)

Иван-Царевич отправился в путь.  Мы будем искать выход из числового лабиринта. Для этого возьмем волшебный клубочек, он поможет нам.

http://festival.1september.ru/articles/513869/img4.gif

V. Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
Мы присядем столько раз,
Сколько квадратиков  у нас.

VI.  Закрепление  навыка сложения и вычитания в пределах 100.

Иван-Царевич продолжает свой путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем

– Нам нужно помочь Ивану-Царевичу и сразиться со Змеем. Надо победить все три головы Змея.

56 +42         96 – 63      63 + 25

49 + 51        87 – 35      80 – 29  

– Мы победили Змея Горыныча.

VII. Развитие логического мышления, мелкой моторики

– А куда же привел волшебный клубочек Ивана-Царевича?

 - А привел клубочек на распутье трех дорог. На придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

– Прочитайте примеры и реши,

65 – 52           55 – 40            80 – 61            

– По какой дороге идти Ивану? (по 2)

 Мы  помогли Ивану – Царевичу, и  указали верный путь. А дорога эта привела Ивана – Царевича к сундуку, который охранял Змей Горыныч. В нем находится меч для Ивана – Царевича. Но сундук закрыт на три замка.. Замки не простые. На каждом волшебный пример.

– Замки откроются, если мы решим эти примеры.

http://festival.1september.ru/articles/513869/img1.gif

– Меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

VIII. Закрепление  письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

– Добрался Иван-Царевич  до замка Кощея, но ворота в замок не открываются. Надо решить примеры, которые записаны на воротах (карточки с примерами прикреплены на рисунок с изображением замка)

15 + 63 =          36 – 15 =          68 – 19 =
40 + 30 =            50 - 19 =          72 + 16 =
65 – 35 =          39 + 54  =          45 + 45 =

– Все примеры решили правильно ворота в замок Кощея открылись.

IX. Развитие логического мышления.

 – Вот и дошел Иван-Царевич до Кощея. Встретил его Кощей такими словами: «Раз ты смог до меня дойти, выполни мое задание и Василиса твоя. Если не выполнишь, голова с плеч»
– «В моем саду растет волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 6, серебряных  на 2 больше, чем золотых. Сколько всего было яблок?»
- Как мы узнаем, сколько яблок растет на дереве?

-  Решаем задачу в 2 действия. Сначала находим количество серебряных блок, а потом общее количество яблок.

 «Ну, Иван, правильно ты выполнил мое задание, забирай Василису, - сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни, Василиса находится в маленькой между синей и красной, а красная рядом с зеленой, угадайте, где она?»

– В какой же башне Василиса?

-Правильно, Василиса в оранжевой башне.

X. Графический диктант

- Мы помогли спасти Ивану – царевичу Василису. Нам пора отправляться обратно домой. Построим волшебную тропинку и вернемся в класс.

– Поставьте карандаш в левый нижний уголок клетки.

  1. 1 клетка вправо
    2.   2 – вниз
    3.   1 – вправо
    4.   1 – вверх
    5.   1 – вправо
    6.   1 – вверх
    7.   1 – вправо
    8.   1 – вниз
    9.   1 – вправо
    10. 1 – вниз
    11. 1 – вправо
    12. 2 – вверх

X. Итог занятия.

Подведение итогов.

– Вот и завершилось наше путешествие.
– Что тебе понравилось?
– Что нового ты узнала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста

Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...