Сценарий занятия по Здоровью
план-конспект урока по теме

Хертек Лада Валерьевна

как я проводила занятие по профилактике ПАВ с дошкольниками

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

Слайд 2

ОСТРОВ «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Слайд 5

«ОСТРОВ ВЕЛИКАНОВ»

Слайд 7

«ОСТРОВ ПОПУГАЕВ»

Слайд 8

ОСТРОВ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА

Слайд 10

СПАСИБО, РЕБЯТА!!!!!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад  №34 "Светлячок" г. Кызыла

Сценарий

игрового тренинга для старших дошкольников

«ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:

Педагог-психолог Хертек Л.В.

К Ы З Ы Л -2 0 1 4

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и эмоций.

Задачи: 

  • Повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • Развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • Развить речь, творческое мышление;
  • Сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • Воспитывать доброжелательность.

Ход тренинга

Примечание. 5 табличек с названиями островов: «Сиамские близнецы», «Заколдованный остров», «Остров Великанов», «Остров Попугаев», «Остров злого Волшебника». К каждой табличке прикреплено задание.

- Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому кто слева сидит, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он , в свою очередь, поворачивается к соседу слева и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание. В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

- Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите – послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам! Здесь написано: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино! Я обращаюсь за помощью дружным и добрым ребятам. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того чтобы сделать такими же злыми как он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!»

 - Ребята, как вы думаете, мы дружные и добрые? А мы сможем помочь Буратино и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им.?

 А вот и карта. Давайте посмотрим. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за длинную веревку. Готовы, ребята? Полетели!!

Примечание. Звучит аудиозапись «шум ветра».

«Сиамские близнецы».

Цель: научить работать сотрудничать, работать в парах.

Инструкция. Делимся на пары. Вы и ваш партнер – одно целое, вы как сиамские близнецы. И должны пройти все препятствия.

Примечание. В качестве препятствий служат дуги (под ним надо пролезать) и бревна (через них надо перешагивать).

«Заколдованный остров»

Цель: научить ребят работать в парах. Развить умение выразительно выражать отдельные эмоциональные состояния.

Примечание. Круглый стол. На столе прикрепленные пластиковым стаканам стоят воздушные шарики (1 шарик на двоих). Детали для аппликации, выражающие эмоциональные состояния.

- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут отрицательные сказочные герои, персонажи.  Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо им сделать добрые лица!

Примечание. Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку.

- Посмотрите, ребята, получилось ли у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики). Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше. (звучит шум ветра). Дети «летят» к острову Великанов).

«Остров Великанов».

Цель. Научить сосредоточению, коррекция импульсивности.

- Ребята, мы с вами попали на остров Великанов.

 Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием – загадки.

Инструкция. Психолог загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, психолог считает до трех, и на счет «три» они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.

Примечание. Дети отгадывают загадки о героях сказок.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ….. (Айболит).

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола». (Золушка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров (звучит шум ветра). Дети направляются к острову Попугаев.

«Остров Попугаев»

Цель: Развить уверенность в себе.

Примечание. Необходимо круглое зеркало с ручкой.

- Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция. Передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах – о том, что любит или ценит в себе.

- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Цель.  Снятие психо-мышечного напряжения.

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

- Ребята, каким вы представляете себе облако?

Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание. Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

-Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…Еще раз…и еще раз…вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как, будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнца, которое касается вас теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышко на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за что оно нас так хорошо прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание. Психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров – это остров злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти.

Инструкция. Беседа с детьми по вопросам:

- Кого мы можем назвать добрым человеком?

- Какие поступки совершают добрые люди?

- Как мы можем определить, что человек добрый?

- С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете.

- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой Волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может лететь. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Примечание. На стене так, чтобы дети могли дотянуться, прикреплена ткань черного цвета.

Инструкция. Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он мог снова лететь?

Рефлексия «Ковер-самолет»

Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.

-Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

- Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: «Молодцы!». Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. Молодцы,  ребята! Буратино благодарит всех вас и говорит «Спасибо!».

«Сиамские близнецы»

«Заколдованный остров»

«Остров Великанов»

«Остров Попугаев»

«Остров  Злого  Волшебника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "В здоровом теле-здоровый дух"

Сценарий выступления на районном конкурсе "Я здоровье берегу"...

Занятие о здоровом образе жизни к неделе Здоровья.

В школе проходила неделя Здоровья. На паралель для 4 классов  проведено занятие о здоровом образе жизни. Станция " Здоровый образ жизни"...

Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Материалы к внеклассному занятию  «В здоровом теле – здоровый дух»...

Сценарий занятия "Здоровье" для младших школьников

Развитие у учащихся бережного отношения к зроровью....

Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью

Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению....

Сценарий конкурсной программы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья.Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для то...

Сценарий спортивного конкурса "Здоровому все здорово! "посвященный Дню здоровья среди начальных классов

В школе, особенно в начальном звене широко используются спортивные праздники «Веселые старты», на которых можно проявить свои физические качества. Такие соревнования, как эстафеты дают дет...