Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух!" для детей с умеренной умственной отсталостью
план-конспект по зож на тему

Сагаева Ольга Владимировна

Настоящий конспект предназначен для педагогов, работающих в школе 8 вида 2 варианта. Занятие посвящено пропаганде здорового образа жизни и здоровьесбережению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_zozh._konspekt.docx5.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                                     КОНСПЕКТ

 ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ВО 2 КЛАССЕ ШКОЛЫ 8 ВИДА 2 ВАРИАНТА ("ОСОБЫЙ РЕБЕНОК")

Автор: Сагаева Ольга Владимировна

Должность: воспитатель класса

 "особый ребенок"

Место работы: ГБОУ школа  7

Красносельского района

 Санкт-Петербурга

Цель занятия:   педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического и социального здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.

Задачи занятия:    -  попытка формирования представлений об основных правилах охраны здоровья;

-  пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье;

-  формирование установок на использование здорового питания;

-  развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Оборудование:  доска, магниты, большой плакат с изображением человека, карточки с изображениями продуктов питания, карточки с изображениями предметов одежды, наглядные предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мочалка и т.д.) + раздаточный материал: заготовка для изготовления коробочки для мыла, новое мыло и клей-карандаш.

Ход занятия:

В.: - Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, когда мы с вами здороваемся, говорим "ЗДРАВСТВУЙТЕ" - то есть желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз вместе друг с другом поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья. (Начиная с воспитателя, дети здороваются по кругу друг с другом и с гостями)

В.:  -   А что же нам с вами нужно делать, чтобы долго-долго оставаться здоровыми?

В.:   -  Нужно ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ !  

В.:  -  Давайте мы с вами накормим нашего человека на плакате полезными продуктами, а заодно повторим их названия.

(Дети по очереди выходят к прикрепленному на доске плакату, берут у воспитателя понравившуюся карточку с изображением продукта питания и, если продукт полезный, то прикрепляют карточку вблизи живота человека; если продукт вредный, то прикрепляют карточку на нарисованное на доске мусорное ведро, демонстрируя тем самым, что лучше не употреблять вредные продукты.)

В.:   -    Что же нам еще нужно делать, чтобы не болеть? Особенно когда на улице холодно?    

В.:   -  Нужно ТЕПЛО ОДЕВАТЬСЯ!

Одеваем человека на плакате по погоде. (Дети опять выходят по очереди к доске, берут у воспитателя понравившуюся карточку с предметом одежды и либо прикрепляют к человеку согласно погоде, либо откладывают за ненадобностью.

В.:   -   Что же еще нам нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В.:   -    Нужно СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ!

Воспитатель достает мешочек со сложенными в него предметами личной гигиены и, доставая по одному (зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, мочалка), предлагает детям их называть и показывать имитационными движениями алгоритм пользования этими предметами.

В.: - А еще, ребята, чтобы быть здоровыми, НУЖНО ДЕЛАТЬ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ! Но мы с вами сейчас вместо зарядки поиграем в пальчиковую игру, а заодно повторим, как правильно мыть руки.

(Пальчиковая игра - дети вслед за воспитателем повторяют имитационные движения на слова:

Закатаем рукава,

Открываем кран, - вода!

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло!

Моем пальчики, ладошки,

Поглядите, крошки,

Чистые ладошки??

Ах, у нас ладошки -

Чистые ладошки!)

(Повторяем игру с начала и добавляем продолжение на слова:

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки быстро-быстро!!!)

В.:  -  А теперь, ребята, сделаем для нашего нового мыла нарядную коробочку. И когда вы придете сегодня из школы домой, достанете из вашей коробочки мыло и самостоятельно вымоете правильно руки!

(Дети из заготовок с помощью воспитателя склеивают коробочки  и упаковывают  в них мыло). Воспитатель благодарит всех за работу и старание.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения по развитие устной речи. Тема "Овощи 1" у детей с умеренной умственной отсталостью в 1 классе

Упражнения способствующме развитию устной речи у детей УУО. Эти упражнения можно также использовать и на других уроках (живой мир, частично математика, чтение, рисование, для логопедических занятий и ...

упражнение по развитию устной речи. Тема "Овощи 2" для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс.

С помощью этого наглядного плана очень легко учить детей составлять рассказ. Задание: Составь рассказы об овощах по предложенному наглядному плану. Образец ответа: Помидор это овощ. Он красный, круглы...

"Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тема "Украсим кукле платье".

Конспект занятия по предметно практической деятельности для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостю....

Конспект урока по предмету окружающий мир для детей с умеренной умственной отсталостью в 4 классе на тему "Зимующие птицы".

         Коррекционно-развивающий урок с целями:- коррегировать и развивать устную связную речи по темам «Зима», «Зимующие птицы»- Расширять активный словарь по теме «З...

Индивидуальное коррекционное занятие для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЦель: Продолжение знакомства детей с цветом как одним из свойств предмета.ЗадачиОбразовательная: Учить находить и называть  крас­ный, жёлтый  цвета; ...

Анализ индивидуального коррекционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема: Цвет предметов: жёлтый, красныйЗанятие проводилось в соответствии календарного планирования.Цель занятия:  знакомство  с цветом как одним из свойств предмета.При планировании занятия б...

Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)

Конспект занятия  математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...