Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_uchenika_dlya_pmpk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 4 класса
МКОУ ___________________ СОШ
___________________________,
_______________________г.р.,
проживающего по адресу:
___________________________________________________________
_________________________ обучается на дому (решение ПМПК от ___________) по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
______________ из неполной семьи. Социально – бытовые условия семьи удовлетворительные, материальное положение среднее. Контакт между семьей и школой налажен: мама выполняет все рекомендации педагога.
Внешне мальчик опрятен, аккуратен. Физически развит. Простудными заболеваниями болеет редко.
Круг представлений об окружающем и точность этих представлений ниже возрастной нормы: сведения о себе даёт элементарные, устанавливает простые родственные связи.
_______________ прибыл в МКОУ _______________ СОШ из МКОУ _____________ ООШ ______________ года.
Познавательные процессы мальчика на низком уровне. Затрудняется при выполнении заданий, которые требуют логических операций мышления. Учебный материал воспринимает поверхностно, фрагментарно. Нуждается в помощи направляющего и обучающего характера. Не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано.
Словарный запас беден, ограничен
В речи наблюдаются дефекты произношения. Связные высказывания стереотипные, простые; наблюдаются неточные употребления слов. Понимание логико-грамматических конструкций труднодоступно. Предложения, употребляемые ребенком, нераспространенные, неполные. Строит высказывания с помощью педагога, не может сделать простой логический вывод. Затрудняется в составлении предложений по картинке.
Внимание неустойчивое. Его объем, концентрация и устойчивость находятся в пределах низкого уровня, не соответствуют возрастным нормам. Воспринимает учебную инструкцию, но не может работать по ней самостоятельно.
Произвольная память развита слабо: медленно запоминает и быстро забывает учебный материал, неточно его воспроизводит. Особенно затруднено запоминание вербальной информации.
Мышление
Операции сравнения и обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого. Причинно-следственные связи установить не может. Не соотносит изучаемый материал с предлагаемыми опорами.
Математические знания и умения
Не усвоен материал первого класса: таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, состав чисел в пределах десяти. При сложении и вычитании в пределах 20 пользуется числовым рядом. Помощь взрослого при вычислениях вида 15+3, 20-3, 18-2 требуется постоянно, в ходе рассуждения мальчик забывает промежуточные результаты.
Усвоил прямой счет в пределах 20, затрудняется с обратным счетом. Называет последующее и предыдущее число только с опорой на числовой ряд. Умеет сравнивать однозначные и двузначные числа. Знает геометрические фигуры. Вычерчивает отрезки заданной длины самостоятельно, но выполняет это небрежно.
Решает задачи на нахождение суммы и остатка самостоятельно, на увеличение и уменьшение на несколько единиц с помощью учителя.
Оформлять задачу на письме самостоятельно не умеет.
Связи между величинами: дециметр - сантиметр устанавливает.
Скорость чтения 10-13 слов в минуту с многократным возвращением в начало предложения и повторением слов. Чтение монотонное.
Запомнить для пересказа может только небольшой по объему текст. Пересказ механический, скудный, с большим количеством повторений, с опорой на текст.
При письме допускает множество ошибок: пропуск, замена букв, написание лишних букв.
Не может определить границы предложения в речи, правильно оформить предложение на письме, установить порядок предложений в деформированном тексте. Научился писать под диктовку только отдельные слова.
Гласные и согласные звуки различает, деление слов на слоги и правила переноса слов не усвоил.
Правило «Большая буква в именах собственных» знает, но применять его на практике может только в том случае, если на него укажет педагог. Выучил 10 словарных слов, предусмотренных программой 2 класса.
Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.
Программный материал 4 класса коррекционной школы мальчик не усваивает.
_________________.
Директор школы ________________ ______________.
Учитель _________________ ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».
Этот материал может помочь учителю в проведении родительского собрания....
«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»
Психолого-педагогическое просвещение родителей о причинах неуспеваемости младших школьников...
«Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам»
1. Цели, задачи, направления деятельности. Программа работы с родителями предназначена для - повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному ...
Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК
Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...
Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "...
Консультация для родителей учащихся по теме «Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабоуспевающим ученикам».
Повышения педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье...
Методика составления психолого-педагогической характеристики ученика начальной школы на ПМПК
У каждого учителя начальных классов периодически возникает необходимость написать характеристику тому или иному ученику. Особенно часто возникают трудности, если нужно представить ее на з...