Характеристика ученика 1 класса на ПМПК
статья (1 класс) на тему

Плешакова Тамара Ильинична

Семья проживает в благоустроенной квартире, социально - бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченная семья. До школы мальчик посещал дошкольное учреждение, школу "Будущего первоклассника"посещал крайне нерегулярно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uchenika_1_klassa_na_pmpk.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Характеристика

                                                            ученика 1 «А» класса МОАУ СОШ № 1

                                                                          Ф.И.О.,

                                                                         28 октября 2010 года рождения,

                                                                         проживающего по адресу:

                                                             город Шимановск, микрорайон 1, д.  кв.

 _________ обучается в МОАУ СОШ  с первого сентября 2017 года  по программе «Школа России».  Физическое здоровье   соответствует возрасту. Ведущая рука правая.

Семья полная, состоит из 5 человек. Мама ______________работает техничкой в ООО «Русский хлеб». Папа _________________постоянного места работы не имеет. Братья: Иван, 2012 года рождения, Александр, 2015 года рождения. Воспитанием __________занимается мама. Семья проживает в благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченная семья. До школы  мальчик посещал дошкольное учреждение, школу «Будущего первоклассника» посещал крайне нерегулярно. Степень подготовленности в школу была слабой (знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика). За время учёбы в первом классе ___________  показал слабые знания по основным учебным предметам. Работоспособность на уроках низкая. Мальчик не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале. Темп деятельности быстрый, но не осмыслен. На уроках спокоен, но отвлекается. В ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит, улыбается или смотрит по сторонам. Простые инструкции понимает и выполняет, следование сложным инструкциям вызывает затруднение. При выполнении самостоятельной работы старается подсмотреть у впереди или сзади сидящего ученика.  По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие). Искажает написание прописных букв.  Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи - ши. При письме под диктовку не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не может выполнять звуко – буквенный анализ слова. ___________ составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи  учителя на всех этапах урока. __________  лучше понимает учебный материал только после индивидуальных дополнительных занятий. При выполнении какого - либо задания доступны только совместные поэтапные действия с педагогом. Самостоятельные действия отсутствуют. За объяснением нового материала на уроке уследить не успевает, требуется индивидуальная работа. __________ научился с трудом читать в ноябре 2017 года,  в результате индивидуальных занятий. Читает по слогам, техника чтения – 25 слов в минуту (на конец третьей четверти), при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Смысл прочитанного текста не всегда понимает. Стихи наизусть учит с  трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. Объём памяти не соответствует условно - принятым возрастным нормам. Воображение развито на среднем уровне. По математике не знает состав чисел первого десятка, решает примеры на сложение и вычитание в пределах десяти  только на пальцах, но с ошибками, умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, называет последующее и предыдущее число, но путается. Знает геометрические фигуры, не умеет самостоятельно без помощи учителя чертить  отрезки заданной длины, не запомнил названия компонентов при сложении и вычитании, не может самостоятельно решать задачи, так как не вникает в условие задачи. Уровнем программных требований по математике не овладел. При коллективном обсуждении и объяснении любых заданий, смысл не ухватывает. По окружающему миру знает название времён года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. У мальчика недостаточно полный объём знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе,   имя и отчество мамы и папы.  Мальчик знает такие обобщающие понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы». Не может назвать отличительные признаки живых организмов. Легко даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Пассивный словарь преобладает над активным.  Ребёнку трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. С самостоятельными работами не справляется, испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме. Все домашние задания выполняет с мамой. Внешний вид у ребёнка опрятный, ухоженный. Со сверстниками _________общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. На переменах ведёт себя активно. Спортивные секции мальчик не посещает. Ребёнок не конфликтен, в общении со взрослыми соблюдает дистанцию, на замечания педагогов реагирует правильно. Любимые предметы: технология, изобразительное искусство. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

Классный руководитель                                                      

                                                                                 

Директор школы                                                      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика на ПМПК

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети  ЗПР. Предлагаю  характеристику  ученик...

Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК

Каждому учителю приходится ежегодно писать характеристика. Я как психолог и учитель  начальных классов хочу поделиться характеристикой на слабого ученика, которого направляют на ПМПК....

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика  с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК...

Пример характеристики ученика на ПМПК

В данном материале приведён пример характеристики ученицы для обследования на ПМПК...

Характеристика ученика на ПМПК.

Характеристика написана в соответствии с критериями заявленными комиссией ПМПК....

Характеристика, ученика … класса СОШ №1

       г. р., обучается в с 1 сентября  года.  Период обучения в начальной школе закончил с отличными знаниями по предметам. Обладает хорошей памятью, широким круг...