Пример характеристики ученика на ПМПК
материал (1 класс) на тему

Крылова Наталья Владимировна

В данном материале приведён пример характеристики ученицы для обследования на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_s.k.docx54.46 КБ

Предварительный просмотр:

             444

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 122»

ул. Верхняя, д. 8

т. 417-06-91, 417-02-34

 Характеристика

ученицы 1-в  класса С. К.

Камилла обучается по программе «РИТМ». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Солдатова Полина Олеговна, домохозяйка.

Период адаптации проходил медленно и тяжело. Девочка пропустила фактически всю первую четверть по болезни(острый назофаренгит и острый двухсторонний ср.отит).У Камиллы  недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает имя и отчество мамы, бабушки. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе, трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Слабо развита мелкая моторика рук, испытывала трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике. Долго не могла запомнить графическое написание отдельных букв, приходилось отрабатывать дополнительно. Трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков технологии и ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя. На уроках спокойна, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. По математике  не знает состав чисел первого десятка, не умеет сравнивать однозначные и двузначные числа, не всегда называет последующее и предыдущее число. На устном счете поднимает руку. Устно решает простые задачи, но испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь ( не видит части и целое задачи, оформляет запись механически) По математике не усвоила: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать простые и составные задачи, задачи в косвенной форме, не может переводить дециметры в сантиметры. Математические диктанты самостоятельно выполнять не может.

По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие) Искажает написание букв, долгое время не мог писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов , пользуясь правилом. При списывании пропускает буквы и слова, не соблюдает начало и конец предложений , имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. жи- ши , в словах пропускает  и искажает буквы.Под диктовку писать не может.

Техника чтения – 19 слов, при чтении искажает слова, не дочитывает окончания. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По окружающему миру не знает название времен года, их отличительные признаки,знает домашних и диких животных . Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями. Не может самостоятельно назвать дикорастущие и культурные растения. Не может назвать отличительные признаки живых организмов, выделить в предложенном тексте садовые , полевые и огородные культуры. С самостоятельными работами не справляется. После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу делает механически.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала. Когда Камилла  посещала группу продленного дня, занималась с учителем дополнительно, положительные моменты были, когда училась запоминать буквы, сливать слоги, читать слова, переводить печатные буквы в письменные.

Хорошие взаимоотношения с одноклассниками. Не всегда соблюдает правила поведения на уроке и перемене. Со взрослыми тактична, вежлива

.

Учитель                                                                                            Н.В.Крылова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика на ПМПК

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети  ЗПР. Предлагаю  характеристику  ученик...

Характеристика на ученика ,подлежащего ПМПК.

Характеристика на ученика ,который направляется на ПМПК...

Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

Учителя начальных классов часто сталкиваются с проблемой, когда ребёнок не усваивает программный материал уже с 1 класса. Не справляется с учебной нагрузкой. Определить дальнейший маршрут обучения опр...

Психолого-педагогическая характеристика ученика с ОВЗ для ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика  с ОВЗ, обучающегося на дому, для представления на ПМПК...

Характеристика ученика на ПМПК.

Характеристика написана в соответствии с критериями заявленными комиссией ПМПК....

Характеристика ученика на ПМПК

Характеристика ученика на ПМПК...

Образец характеристики ученика для ПМПК

Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК....