Главные вкладки

    Занятие в 1 классе по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Тарабыкина Ольга Александровна

    Цели: развивать слуховую память и слуховое восприятие.

     Задачи:

      -  формирование навыков вербального и невербального общения;

      -  учить различать крик (голоса), повадки животных;

      -  создание эмоционально — положительного психологического климата  на             занятии.

    Оборудование: карточки с изображением животных, картинки домика и леса, кукольная игрушка кошки, мяч, простые карандаши,  маски  для игры «Отгадай, кто ты», мяч, компьютер для прослушивания голосов животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие в 1 классе по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

    Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)

    Педагог – психолог: Тарабыкина О.А.

    Цели: развивать слуховую память и слуховое восприятие.

     Задачи:

      -  формирование навыков вербального и невербального общения;

      -  учить различать крик (голоса), повадки животных;

      -  создание эмоционально — положительного психологического климата  на             занятии.

    Оборудование: карточки с изображением животных, картинки домика и леса, кукольная игрушка кошки, мяч, простые карандаши,  маски  для игры «Отгадай, кто ты», мяч, компьютер для прослушивания голосов животных.

    Ход занятия 

    1. Организация начала занятия:                                                                                                    

    1. Создаём хорошее настроение.

    Прекрасно всё на небе, (руки вверх)

    Прекрасно всё на земле. (руки вниз)

    Прекрасно всё в этом мире! (руки в стороны, улыбаемся)

      Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

    2. – К нам сегодня на занятие пришел гость.  Отгадав мою загадку, вы узнаете, кто это.

    Загадка

    Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище.  (Кошка)

    - Правильно! К нам сегодня в гости пришел котик, а зовут его Тимошка. (Надеваю на руку игрушку – кошку). Тимошка очень любознательный, многое знает и умеет. Вот он сегодня посмотрит, что же вы знаете и умеете.
    3. Сообщение темы занятий, прогнозирование.
    - Тимошка мне сейчас шепнул на ухо, что сегодня на занятии мы будем говорить о голосах животных, то есть, кто и как голос подает. И мы с вами будем изображать голоса разных животных.

    4. Гимнастика для пальцев рук.

    - Ребята, Тимошка приготовил для вас загадку.

    Загадка

    Зимой – белый.

    Летом – серый. (Заяц)

    Зайчик.

    Зайка под кустом сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

              Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто – то зайку напугал –

    Зайка – прыг – и ускакал.

    (Слова сопровождаются движениями детей).

    5. Гимнастика для глаз.

    Мы гимнастику для глаз                            Посмотри на кончик носа
    Выполняем каждый раз.                             И на брови  посмотри
    Вправо, влево, круг, вниз,                          Круг, квадрат и треугольник
    Повторять ты не ленись.                             По три раза повтори.

    Медленно вдыхаем – глазки закрываем.
    А на выдохе опять – глазки заставляй моргать.
    Укрепляем мышцы глаза – видеть лучше будем сразу!                                          

     II. Основной момент. Работа по теме занятия.

    1. Голоса животных.

    - Ребята, наш гость предлагает прослушать голоса животных. Вы должны их на слух угадать. Затем определить домашнее это животное или дикое.

    (На доску вывешиваю картинку дома – знак домашних животных и картинку леса – знак диких животных). (На столе разложены картинки животных,  голоса которых   будут прослушивать дети. Они должны определить,  к какой группе относится животное и почему).
    2. Правила поведения в лесу.

    Ребята называют правила поведения в лесу.

    3. Игра «Отгадай, кто ты».

    - Кот Тимошка любит играть. Он вам предлагает игру «Отгадай, кто ты».

     Выходит участник игры. На него одевается маска животного. Эту маску он не видит. Группа детей ему объясняет мимикой, жестами, голосом (но не говорит название животного). Учащейся должен догадаться, кто он. Желающие выходят по очереди.

    4. Игра «Кто и как голос подает».

    Дети становятся в круг. Я кидаю мяч, называя животное. Дети кидают мяч обратно и при этом имитируют крик животного.

    5. Дидактическая игра «Путаница». Туловище, голова, лапы нарисованы от разных животных. Дети должны догадаться, части какого животного изображены. Что напутал художник?

    III. Итог занятия.

    1. Рефлексия занятия.

    - Ребята, чем на занятии мы с вами сегодня занимались?

    - Какие игры, упражнения вам понравились?

    - Что на занятии было для вас сложным?

    2. Похвала и оценка ребят.

    3. Домашнее задание.  Игра «Кто как голос подаёт».   

     Задание: соедини стрелками слова, подходящие по смыслу.

    Ворона               квакает

    Лягушка             кукует

    Корова                каркает

    Кукушка             чирикает

    Кошка                 мычит

    Воробей              мяукает

    3. Сюрприз от кота Тимошки.  (Леденец на палочке в виде зверей).

    4. Упражнение «Дарим хорошее настроение». Все друг к другу повернулись, и друг другу улыбнулись!

    - Занятие закончено.

     



    Предварительный просмотр:

    Занятие в 1 классе по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

    Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных)

    Педагог – психолог: Тарабыкина О.А.

    Цели: развивать слуховую память и слуховое восприятие.

     Задачи:

      -  формирование навыков вербального и невербального общения;

      -  учить различать крик (голоса), повадки животных;

      -  создание эмоционально — положительного психологического климата  на             занятии.

    Оборудование: карточки с изображением животных, картинки домика и леса, кукольная игрушка кошки, мяч, простые карандаши,  маски  для игры «Отгадай, кто ты», мяч, компьютер для прослушивания голосов животных.

    Ход занятия 

    1. Организация начала занятия:                                                                                                    

    1. Создаём хорошее настроение.

    Прекрасно всё на небе, (руки вверх)

    Прекрасно всё на земле. (руки вниз)

    Прекрасно всё в этом мире! (руки в стороны, улыбаемся)

      Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

    2. – К нам сегодня на занятие пришел гость.  Отгадав мою загадку, вы узнаете, кто это.

    Загадка

    Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище.  (Кошка)

    - Правильно! К нам сегодня в гости пришел котик, а зовут его Тимошка. (Надеваю на руку игрушку – кошку). Тимошка очень любознательный, многое знает и умеет. Вот он сегодня посмотрит, что же вы знаете и умеете.
    3. Сообщение темы занятий, прогнозирование.
    - Тимошка мне сейчас шепнул на ухо, что сегодня на занятии мы будем говорить о голосах животных, то есть, кто и как голос подает. И мы с вами будем изображать голоса разных животных.

    4. Гимнастика для пальцев рук.

    - Ребята, Тимошка приготовил для вас загадку.

    Загадка

    Зимой – белый.

    Летом – серый. (Заяц)

    Зайчик.

    Зайка под кустом сидит

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть,

              Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Кто – то зайку напугал –

    Зайка – прыг – и ускакал.

    (Слова сопровождаются движениями детей).

    5. Гимнастика для глаз.

    Мы гимнастику для глаз                            Посмотри на кончик носа
    Выполняем каждый раз.                             И на брови  посмотри
    Вправо, влево, круг, вниз,                          Круг, квадрат и треугольник
    Повторять ты не ленись.                             По три раза повтори.

    Медленно вдыхаем – глазки закрываем.
    А на выдохе опять – глазки заставляй моргать.
    Укрепляем мышцы глаза – видеть лучше будем сразу!                                          

     II. Основной момент. Работа по теме занятия.

    1. Голоса животных.

    - Ребята, наш гость предлагает прослушать голоса животных. Вы должны их на слух угадать. Затем определить домашнее это животное или дикое.

    (На доску вывешиваю картинку дома – знак домашних животных и картинку леса – знак диких животных). (На столе разложены картинки животных,  голоса которых   будут прослушивать дети. Они должны определить,  к какой группе относится животное и почему).
    2. Правила поведения в лесу.

    Ребята называют правила поведения в лесу.

    3. Игра «Отгадай, кто ты».

    - Кот Тимошка любит играть. Он вам предлагает игру «Отгадай, кто ты».

     Выходит участник игры. На него одевается маска животного. Эту маску он не видит. Группа детей ему объясняет мимикой, жестами, голосом (но не говорит название животного). Учащейся должен догадаться, кто он. Желающие выходят по очереди.

    4. Игра «Кто и как голос подает».

    Дети становятся в круг. Я кидаю мяч, называя животное. Дети кидают мяч обратно и при этом имитируют крик животного.

    5. Дидактическая игра «Путаница». Туловище, голова, лапы нарисованы от разных животных. Дети должны догадаться, части какого животного изображены. Что напутал художник?

    III. Итог занятия.

    1. Рефлексия занятия.

    - Ребята, чем на занятии мы с вами сегодня занимались?

    - Какие игры, упражнения вам понравились?

    - Что на занятии было для вас сложным?

    2. Похвала и оценка ребят.

    3. Домашнее задание.  Игра «Кто как голос подаёт».   

     Задание: соедини стрелками слова, подходящие по смыслу.

    Ворона               квакает

    Лягушка             кукует

    Корова                каркает

    Кукушка             чирикает

    Кошка                 мычит

    Воробей              мяукает

    3. Сюрприз от кота Тимошки.  (Леденец на палочке в виде зверей).

    4. Упражнение «Дарим хорошее настроение». Все друг к другу повернулись, и друг другу улыбнулись!

    - Занятие закончено.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Дидактические игры и упражнения для развития психомоторики и сенсорных процессов у младших школьников" (3 класс)

    Данная работа содержит игры и упражнения, направленных на развитие психомоторных и сенсорных процессов учащихся 3 класса....

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

    Методическая разработка - Дидактические игры и упражнения «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

    Игры и упражнения для развития общей моторикиУпражнения с элементами основных движений: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.      Ребенку предлагает...