Главные вкладки

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
    календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

    Панасенко Ирина Анатольевна

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету

    развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psikhomotrika.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету

    развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    Используемая литература: "Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников"

    Учебно - методическое пособие. Под редакцией И. А. Михаленковой. Санкт-Петербург "Детство - пресс" 2003г.

    (2 часа в неделю)                                                                                               (Всего 68 часов).

    №п\п

    Содержание материала

    Словарная работа,

    дидактический

    материал

    Требования к ЗУН.

    Количество часов

    Дата

    проведения

    1.

    Психогимнастика. "Ориентировка в пространстве"

    Работа с

    карточками.

    (стр. 88 - 92).

    "Коррекция

    сенсорного и

    интеллектуального

    развития".

    Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, определение пространственных отношений объектов; определение целого по его части; употребление обобщающих слов.

    2 часа.

    2.

    Игра "Звук - цветовая модель"

    Раздаточный материал: кружки красного, синего и зеленого цвета, (стр. 8). "Подг. к школе".

    Знать гласные и согласные звуки. Обозначать их красным, синим, зеленым кружками.

    2 часа.

    3.

    Упражнение "Пространственная ориентировка"

    Карандаши, листы

    бумаги.

    (стр. 9-10).

    Уметь ориентироваться на листе бумаги.

    2 часа.

    4.

    Упражнение "Развитие умения образовывать формы единственного и множественного числа".

    "Лото". (Стр. 12 -13).

    Уметь образовывать новые слова множественного числа.

    2 часа.

    5.

    Психогимнастика. "Занимательные рисунки"

    Конверты с заданиями (рисунки точек, рисунки с

    Формирование избирательности восприятия; умения выделять существенные связи и отношения в тексте, объяснять свои действия и

    2 часа.

    изображением коз и капусты). Гетр. 92 - 94).

    правильно формулировать ответ.

    6.

    Игры на внимание, на развитие зрительной памяти.

    Используются кружки красного, синего, зеленого, желтого,

    оранжевого цвета. (Стр. 13). "Подготовка..."

    Учить быть внимательными.

    2 часа.

    7.

    "Слова, обозначающие предметы, признаки,действия"

    Игры со звуками. (Стр. 14-17).

    Учить ставить вопросы к словам: (Кто?) (Что?) (Что делает?) (Какая?)

    2 часа.

    8.

    "Предложение" Составление предложений по картинкам.

    (стр 17 20).

    Упражнение на развитие моторики

    2 часа.

    9.

    Психогимнастика. Пространственные отношения.

    (стр. 96-99).

    Умение ориентироваться в-пространстве, умение выполнять чертеж с заданным расположением объектов.

    2 часа.

    10.

    Игра "Лото".

    (стр. 21 220.

    Закрепить знание букв и звуков.

    2 часа.

    11.

    Упражнение на восприятие.

    (стр.22).

    Учить собирать разрезные картинки, составлять предложения по картинке.

    2 часа.

    12.

    Игра на внимание "Красный, желтый, зеленый"

    (стр. 22).

    Научить выполнять определенные движения на изменяющийся цвет.

    2 часа.

    13.

    Психогимнастика. Животные.

    (стр. 100 - 103).

    Формирование видовых и родовых понятий, умения устанавливать причинно - следственные связи и отношения между объектами, умения выделять признаки предметов и устанавливать закономерности; формирование

    2 часа.

    устойчивого внимания.

    14.

    Упражнение на развитие восприятия

    (стр. 92).

    Различение и называние геометрических фигур.

    2 часа.

    15.

    Игра "Составь слово"

    (стр.98).

    Научить детей составлять слова из отдельных букв.

    2 часа.

    16.

    Работа с сюжетными картинками.

    (стр. 100).

    Уметь раскладывать картинки в правильном порядке и составлять рассказ по серии картинок.

    2 часа.

    17.

    Развитие восприятия.

    (стр. 101 -102).

    Учить классифицировать предметы по определенным признакам.

    2 часа.

    18.

    Психогимнастика. Восприятие изображений.

    Уметь выделять различные признаки объектов на рисунках. Уметь устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале.

    2 часа.

    19.

    Пальчиковая гимнастика.

    (стр. 102).

    Массаж пальчиков.

    2 часа.

    20.

    Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги.

    (стр. 103).

    Учить считать клетки в тетради. Уметь отступать от края страницы заданное число клеток.

    2 часа.

    21.

    Игра "Домики"

    (стр. 104).

    Закрепить умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами. Ставить ударение в словах.

    2 часа,

    22.

    Практическая работа с цифрами от 1 до 100. Решение примеров на сложение и вычитание.

    Знать числовой ряд от 1 до 100. Уметь решать примеры.

    2 часа.

    23.

    Психогимнастика. "Семь цветов радуги".

    Отгадывание загадки. Приготовление салата. Кроссворд.

    Развивать зрительную произвольную память, внимание. Закрепление связей между словом и образом.

    2 часа.

    24.

    Разучивание скороговорки.

    "Жук упал и встать не может, ждет он,

    Уметь проговаривать скороговорку.

    2 часа.

    кто ему поможет", [стр. 107).

    25.

    Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги.

    (стр. 109).

    Уметь ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать нужное количество клеток.

    2 часа.

    26.

    Игра"Лабиринт"

    Нужно провести автобус по горной дороге, (стр. 110).

    Учить ориентироваться на плоскости.

    2 часа.

    27.

    Упражнение на развитие слухового восприятия.

    Слова со звуками (Ц), (С), (3). (стр. 114).

    Развитие слухового внимания.

    2 часа.

    28.

    Психогимнастика. Игры с предметами и рисунками.

    "Лишняя" картинка.

    Обобщающее слово, спереди, сзади. Нелепица.

    Уметь выделять существенные признаки объектов, обобщать их в речи. Уметь составлять предложения.

    2 часа.

    29.

    Упражнение на развитие мышления.

    На листе

    нарисованы овощи. (стр.119).

    Уметь определять овощи, которые нужно варить и овощи, которые можно есть сырыми.

    2 часа.

    30.

    Игра "Математический футбол".

    Мяч. (стр. 121).

    Знать предыдущее и последующее число при счете. Повторение приема +1.

    2 часа.

    31.

    Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления.

    На листе

    нарисовано 4 мяча. Одна часть заштрихована, (стр. 126).

    Уметь штриховать предметы круглой и квадратной формы.

    2 часа.

    32.

    Упражнение на развитие речи.

    Сказка "Гуси -лебеди", "Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсена.(стр.134).

    Уметь выразительно рассказывать сказку, опираясь на наглядный материал.

    2 часа.

    33.

    Психогимнастика. Выделение существенных признаков предметов на наглядном и словесном материале.

    Дорисовать рисунок, тень. Составить всевозможные слова.

    Умение устанавливать причинно -следственные связи между объектами, развитие, наблюдательности, произвольного внимания.

    2 часа.

    34.

    Игра - лото "Животные".

    Игровое поле с квадратами: домашние животные, птицы, дикие животные, птицы перелетные, зимующие, насекомые, рыбы. (стр.136).

    Уметь классифицировать домашних, диких животных, птиц, насекомых, рыб.

    2 часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

    Вся система  коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ (1-4 классы общеобразовательной школы)

    Настоящая программа разработана на основе:авторской программы коррекционных занятий«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаЛ.А...

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

    В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

    Рабочая программа корррекционно-развивающих занятий для 1-2 классов "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

    Данная рабочая программа составлена для работы с детьми с легкими интеллектуальными нарушениями (1 вариант) 1 и 2 классов. Занятия проводятся учителем индивидуально или по подгруппам в рамках коррекци...