Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Панасенко Ирина Анатольевна

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету

развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhomotrika.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету

развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Используемая литература: "Коррекция сенсорного и интеллектуального развития младших школьников"

Учебно - методическое пособие. Под редакцией И. А. Михаленковой. Санкт-Петербург "Детство - пресс" 2003г.

(2 часа в неделю)                                                                                               (Всего 68 часов).

№п\п

Содержание материала

Словарная работа,

дидактический

материал

Требования к ЗУН.

Количество часов

Дата

проведения

1.

Психогимнастика. "Ориентировка в пространстве"

Работа с

карточками.

(стр. 88 - 92).

"Коррекция

сенсорного и

интеллектуального

развития".

Развитие произвольного внимания, зрительной памяти, определение пространственных отношений объектов; определение целого по его части; употребление обобщающих слов.

2 часа.

2.

Игра "Звук - цветовая модель"

Раздаточный материал: кружки красного, синего и зеленого цвета, (стр. 8). "Подг. к школе".

Знать гласные и согласные звуки. Обозначать их красным, синим, зеленым кружками.

2 часа.

3.

Упражнение "Пространственная ориентировка"

Карандаши, листы

бумаги.

(стр. 9-10).

Уметь ориентироваться на листе бумаги.

2 часа.

4.

Упражнение "Развитие умения образовывать формы единственного и множественного числа".

"Лото". (Стр. 12 -13).

Уметь образовывать новые слова множественного числа.

2 часа.

5.

Психогимнастика. "Занимательные рисунки"

Конверты с заданиями (рисунки точек, рисунки с

Формирование избирательности восприятия; умения выделять существенные связи и отношения в тексте, объяснять свои действия и

2 часа.

изображением коз и капусты). Гетр. 92 - 94).

правильно формулировать ответ.

6.

Игры на внимание, на развитие зрительной памяти.

Используются кружки красного, синего, зеленого, желтого,

оранжевого цвета. (Стр. 13). "Подготовка..."

Учить быть внимательными.

2 часа.

7.

"Слова, обозначающие предметы, признаки,действия"

Игры со звуками. (Стр. 14-17).

Учить ставить вопросы к словам: (Кто?) (Что?) (Что делает?) (Какая?)

2 часа.

8.

"Предложение" Составление предложений по картинкам.

(стр 17 20).

Упражнение на развитие моторики

2 часа.

9.

Психогимнастика. Пространственные отношения.

(стр. 96-99).

Умение ориентироваться в-пространстве, умение выполнять чертеж с заданным расположением объектов.

2 часа.

10.

Игра "Лото".

(стр. 21 220.

Закрепить знание букв и звуков.

2 часа.

11.

Упражнение на восприятие.

(стр.22).

Учить собирать разрезные картинки, составлять предложения по картинке.

2 часа.

12.

Игра на внимание "Красный, желтый, зеленый"

(стр. 22).

Научить выполнять определенные движения на изменяющийся цвет.

2 часа.

13.

Психогимнастика. Животные.

(стр. 100 - 103).

Формирование видовых и родовых понятий, умения устанавливать причинно - следственные связи и отношения между объектами, умения выделять признаки предметов и устанавливать закономерности; формирование

2 часа.

устойчивого внимания.

14.

Упражнение на развитие восприятия

(стр. 92).

Различение и называние геометрических фигур.

2 часа.

15.

Игра "Составь слово"

(стр.98).

Научить детей составлять слова из отдельных букв.

2 часа.

16.

Работа с сюжетными картинками.

(стр. 100).

Уметь раскладывать картинки в правильном порядке и составлять рассказ по серии картинок.

2 часа.

17.

Развитие восприятия.

(стр. 101 -102).

Учить классифицировать предметы по определенным признакам.

2 часа.

18.

Психогимнастика. Восприятие изображений.

Уметь выделять различные признаки объектов на рисунках. Уметь устанавливать закономерности на зрительно воспринимаемом материале.

2 часа.

19.

Пальчиковая гимнастика.

(стр. 102).

Массаж пальчиков.

2 часа.

20.

Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги.

(стр. 103).

Учить считать клетки в тетради. Уметь отступать от края страницы заданное число клеток.

2 часа.

21.

Игра "Домики"

(стр. 104).

Закрепить умение находить слова с одним, двумя, тремя слогами. Ставить ударение в словах.

2 часа,

22.

Практическая работа с цифрами от 1 до 100. Решение примеров на сложение и вычитание.

Знать числовой ряд от 1 до 100. Уметь решать примеры.

2 часа.

23.

Психогимнастика. "Семь цветов радуги".

Отгадывание загадки. Приготовление салата. Кроссворд.

Развивать зрительную произвольную память, внимание. Закрепление связей между словом и образом.

2 часа.

24.

Разучивание скороговорки.

"Жук упал и встать не может, ждет он,

Уметь проговаривать скороговорку.

2 часа.

кто ему поможет", [стр. 107).

25.

Графический диктант. Ориентировка на листе бумаги.

(стр. 109).

Уметь ориентироваться на листе бумаги, отсчитывать нужное количество клеток.

2 часа.

26.

Игра"Лабиринт"

Нужно провести автобус по горной дороге, (стр. 110).

Учить ориентироваться на плоскости.

2 часа.

27.

Упражнение на развитие слухового восприятия.

Слова со звуками (Ц), (С), (3). (стр. 114).

Развитие слухового внимания.

2 часа.

28.

Психогимнастика. Игры с предметами и рисунками.

"Лишняя" картинка.

Обобщающее слово, спереди, сзади. Нелепица.

Уметь выделять существенные признаки объектов, обобщать их в речи. Уметь составлять предложения.

2 часа.

29.

Упражнение на развитие мышления.

На листе

нарисованы овощи. (стр.119).

Уметь определять овощи, которые нужно варить и овощи, которые можно есть сырыми.

2 часа.

30.

Игра "Математический футбол".

Мяч. (стр. 121).

Знать предыдущее и последующее число при счете. Повторение приема +1.

2 часа.

31.

Упражнение на развитие мелкой моторики и мышления.

На листе

нарисовано 4 мяча. Одна часть заштрихована, (стр. 126).

Уметь штриховать предметы круглой и квадратной формы.

2 часа.

32.

Упражнение на развитие речи.

Сказка "Гуси -лебеди", "Принцесса на горошине" Г.Х. Андерсена.(стр.134).

Уметь выразительно рассказывать сказку, опираясь на наглядный материал.

2 часа.

33.

Психогимнастика. Выделение существенных признаков предметов на наглядном и словесном материале.

Дорисовать рисунок, тень. Составить всевозможные слова.

Умение устанавливать причинно -следственные связи между объектами, развитие, наблюдательности, произвольного внимания.

2 часа.

34.

Игра - лото "Животные".

Игровое поле с квадратами: домашние животные, птицы, дикие животные, птицы перелетные, зимующие, насекомые, рыбы. (стр.136).

Уметь классифицировать домашних, диких животных, птиц, насекомых, рыб.

2 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

Вся система  коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Рабочая программа корррекционно-развивающих занятий для 1-2 классов "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Данная рабочая программа составлена для работы с детьми с легкими интеллектуальными нарушениями (1 вариант) 1 и 2 классов. Занятия проводятся учителем индивидуально или по подгруппам в рамках коррекци...