Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»
    план-конспект занятия (4 класс) на тему

    Фрихерт Галина Ивановна

    В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_korr_zanyatiya_4_kl._-_kopiya.docx30.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОУ  «Адаптивная школа-интернат» № 17»

    Конспект занятия

    по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    в 4 классе

    для развития зрительного восприятия и памяти

    «Осень наступила…»

    Подготовила и провела

    учитель начальных классов

    Фрихерт Галина Ивановна

    г. Омск

    Коррекционное занятие в 4 классе

    по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    для развития зрительного  восприятия и памяти

    «Осень наступила…»

     (30 минут)

    Цель.

    Развитие зрительного восприятия и памяти.

    Задачи.

    Образовательная: закрепление знаний учащихся об окружающей действительности.

    Развивающая: развитие внимания, развитие мыслительных функций (сравнения, анализа и синтеза).

    Коррекционная: расширение объема, точности и полноты зрительного восприятия и памяти.

    Воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности, воспитание  умения работать в коллективе.

    Вид занятия:  коррекционное занятие

    Демонстрационный материал:

    Мультимедийный комплекс, презентация, раздаточный материал( карточки).

    Используемая литература

    1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.Тренажёр. Внимание. Память. Мышление. М.: РОСМЭН, 2014. – 96 с.
    2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Развитие сенсорной сферы детей: пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова. – М.: Просвещение, 2009. – 160 с.: ил.
    3. Семченко П.М. 399 задач для развития ребенка. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 231 с.
    4. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт.-сост. Ю.В. Останкова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 130 с.

    Ход урока

    Деятельность детей

    1. Организационный момент  (1 мин)

    Задача этапа: приветствие, организация внимания школьников

    1. Приветствие педагога и гостей

    Прозвенел звонок для нас. 
    Все зашли спокойно в класс. 
    Встали все у парт красиво, 
    Поздоровались учтиво. 

    2.  Создаем хорошее настроение:

    Все с улыбочкой вздохнем 
    И наш урок начнем.

    1. Основная часть (17 мин)

    Задача этапа: обеспечить формирование  умений самостоятельно применять знания в  играх и упражнениях для развития зрительного восприятия, памяти и логического мышления.

    1. Сообщение темы урока

    -  Сейчас мы определим с вами тему нашего занятия.

    Задание. Составь слово из букв.

    В таблице спрятано слово. Ниже дана подсказка: если идти по стрелкам, то можно расшифровать слово, которое обозначит тему нашего занятия.

    Читаем те буквы, на которых остановился указатель стрелки.

    - Тема нашего урока «Осень наступила…»

    -

    2. Определение  цели и задачи урока.

    - Цель нашего занятия: повторить приметы осени, развивать зрительное восприятие и память.

    - В плане нашей работы  – выполнение заданий на развитие зрительного восприятия и памяти.

    - Для чего мы посещаем коррекционные занятия?

    - Сегодня на занятии мы будем работать индивидуально,  совместно, использовать в работе компьютер.

     Я верю, что у вас все получится. Если вам будет трудно, я помогу.

    3.  Критерии оценивания.

    Если вы выполняете задание правильно, получаете магнит красного цвета и отметку «5». Если вам помогает учитель или ребята, то получаете магнит синего цвета и отметку «4». Если вы не справитесь с заданием, магнит зеленого цвета и отметка «3».

     4. Выполнение заданий

    - Вспомните уроки чтения, как описывают осень авторы?

    (Осень добрая пришла и подарки принесла….

    Ходит осень по полянам. Что ты осень принесла нам?...)

    - Давайте прогуляемся  вместе с Осенью.

    Задание 1. Листопад.

    Ц. Развитие зрительного восприятия.

    Продолжите стихотворение, автор которого  Аврум ГонтАрь.

    Осень лесу каждый год…

    (платит золотом за вход)

    - О каком золоте идет речь в стихотворении?

    - Листопад – первая примета осени.

    - Скажите,  какой лист упал последним?

    - Какой лист упал первым?

    Задание 2. Реши задачу

    Ц. Развитие слухового восприятия, памяти.

    - Тихо и светло бывает в лесу ясным осенним днем, только листья шуршат под ногами.

    Проходила осень по лесу и увидела, что собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит первым, тот и будет почтальоном.

    Первым прибежал заяц.

    Второй была лиса.

    Третьей прискакала белка.

    Четвертым домчался лось.

    Пятым добежал волк.

    Шестым прикатился ёж.

    Седьмым приковылял медведь.

    - Кто будет почтальоном в лесу?

    - Какой по счету прибежала к финишу лиса? Лось? Ёж?

    (2, 4, 6)

    Задание 3. Соберем урожай.

    Ц. Развитие зрительного восприятия.

    - Какие подарки осень приготовила на поляне?

    - Запомните изображения разных грибов, лежащих на тарелочках с различным узором.

    Затем предъявляются изображения пустых тарелочек.

    Нужно назвать, какой гриб лежит в каждой тарелочке.

    Физминутка

    Ц. Развитие внимания, слухового восприятия и памяти

    Выйдем с грибной поляны, прогуляемся дальше.

    Поставь руки на пояс, сделай один шаг вперед, два шага влево, один шаг назад.

    Задание 4. Букет.

    Ц. Развитие зрительного восприятия.

    После грибной поляны мы вышли на луг, где, в начале осени еще по-летнему, нас радуют цветы.

    - Рассмотрите букеты.

    - Какой букет  отличается от остальных?

    Задание 5. Запомни картинки и значки.

    Ц. Развитие зрительного восприятия и памяти.

    - В первом столбике таблицы  нарисованы  предметы.

    - Во втором столбике значки для каждого предмета.

    - Запомните значки.

    - Нарисуйте по памяти.

    Задание 6. Реши примеры – загадки

    Ц. Развитие зрительного восприятия,  мышления.

    - Решаем осенние примеры.

    - Каждому числу соответствует определенный предмет. Реши примеры. В ответе вместо  числа поставить нужный  предмет.

    Индивидуальное задание

    Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждый предмет.

    Задание 7.  Последовательность в рисунках

    Ц. Развитие зрительного восприятия, мышления.

    - Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности.

    Детям предлагаю картинки (у каждого ребенка свои картинки).

    Нужно выложить первый ряд, следующий выложить ряд так, чтобы картинки в ряду не повторялись.

    Задание 8. Рисуем в клетках.

    Ц. Развитие слухового и зрительного восприятия, мышления, пространственной ориентировки.

     Математический диктант.

    Внимательно слушайте инструкцию и выполняйте.

     

    1. Итог занятия (2 мин)

    - Наша прогулка в гости к осени закончилась.

    - Целью нашего урока было развитие зрительного восприятия и памяти.

    -  Какие задания мы выполняли для достижения цели урока?

    - Где пригодятся нам эти умения?

    Рефлексия.

    Упражнение «Нравится – не нравится».

    - Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз?

    Оценивание работы учащихся.

    Ребята, Осень щедра на подарки, предлагаю выполнить для Осени свой подарок.

    Предлагаю рифму окончания строк.

    - Составьте стихотворение из двух строк для Осени.

    ……… пожелтели,

    ………улетели.

    Благодарю за старание.

    Готовность к уроку.

    Приветствие учителя и гостей.

    СЛАЙД

    СЛАЙД

    Предполагается хоровой ответ:

    Мы учимся думать, рассуждать.

    Слушать внимательно.

    Работать старательно.

    СЛАЙД

    Ответы детей,

    СЛАЙД

    Решение логической математической задачи.

    СЛАЙД

    Дети выполняют передвижение по инструкции.

    Дети определяют отличие, обосновывают свой выбор.

    Дети запоминают и заполняют таблицу с картинками и пустыми клетками для рисования знака.

    СЛАЙД

    Интерактивное упражнение.

    Индивидуальное задание для Жени Ш.

    СЛАЙД

    Совместная деятельность детей, работа  у доски.

    Работа на листках в клетку, обводка клеток  по инструкции. Индивидуальное задание для Кости К.

    Дети называют, какие задания понравились или не понравились, аргументируя свои высказывания.

    СЛАЙД

    СЛАЙД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся с ОВЗ (1-4 классы общеобразовательной школы)

    Настоящая программа разработана на основе:авторской программы коррекционных занятий«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаЛ.А...

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

    Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

    Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

    Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....