Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
план-конспект занятия (3 класс)
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);
Задачи:
1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно моторной координации;
2.Овладение элементами саморегуляции;
3. Формирование коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_psihomotorike_v_sensornoy_komnate_sispolzovaniem_nabora_psihologa_pertra.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
3 класс(вариант 1)
по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».
Подготовила и провела педагог-психолог Володина Н.В.
г.Фурманов, 2021г.
Цель занятия: Обучающиеся научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);
Задачи:
1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно моторной координации;
#1054;владение элементами саморегуляции;
3. Формирование коммуникативных качеств.
Используемое оборудование:
Оборудование: Сухой душ, напольная массажная дорожка, игровой комплект «PERTRA»: наборы игровых средств - 3 (Diskrimination);4 (Relation); шаблон цветка белого цвета; акварельные краски.
Место проведения: светлая среда сенсорной комнаты
Ход занятия:
1. Разминка.
а) Ритуал приветствия (дети встают в круг, поворачиваются друг к другу, улыбаются и здороваются)
Психолог: Здравствуйте ребята! Я рада вас сегодня видеть. Давайте поприветствуем друг друга и представимся. Здравствуйте, я Наталья Владимировна! И я желаю всем доброго дня!(при этом передают друг-другу мячик).
Психолог: Ребята, у нас сейчас за окном осень, а мы сейчас с вами перемесимся в лето. А пойдем мы с вами вот по этой дорожке (напольная массажная дорожка). Дети идут по дорожке и рассказывают о своих ощущениях.
И вот мы пришли к разноцветному водопаду (сухой душ из атласных лент).Давайте потрогаем ленточки, какие они наощупь? Выберите цвет, который вам нравится? Что бывает такого цвета?
Идёмте дальше ребята. (Идут по напольной массажной дорожке)
И вот мы с вами пришли на цветочную поляну. Вокруг много красивых цветов. А вы знаете, что когда цветочки спят, они зкакрыты, а когда выходит солнышко, они открываются? Вот и мы сейчас с вами будем цветочками.
б) Психогимнастическое упражнение «Цветы» Выполняется сидя на ковре. Руки сомкнуты над головой (цветок спит), руки разводятся в стороны - цветок проснулся и улыбнулся солнышку (вдох через нос), руки смыкаются над головой (выдох). Психолог спрашивает детей: «Кто сегодня веселый? Кто грустный?» Показывает «радугу цветов» (Сухой душ) и предлагает детям выбрать цвет своего настроения.
2. Основная часть
Психолог: А какие насекомые любят летать над цветочками? А какие насекомые любят собирать пыльцу, для того, чтобы из неё получился мёд? (Ответы детей) Психолог: «Правильно, пчелы, они очень много трудятся. Вот и мы сегодня будем много трудиться, чтобы наше настроение было веселым и радостным». «Пчелки - труженики» упражнения на развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики: Игровой комплект «PERTRA», набор игровых средств - 3 (Diskrimination).
а) «Собери фигуры на шнур» Работа в парах. Детям предлагается одинаковое количество колец, разнообразно раскрашенных, они должны собрать фигуры на шнур, кто быстрее.
б) «Собери пирамиду» Дети должны собрать пирамиду из колец разного диаметра. Для усложнения задания все кольца спрятаны в высокие коробки. Выбирать придется на ощупь, кольца в коробке плохо видны. Упражнение проводится в соревновательной форме. Игровой комплект «PERTRA», набор игровых средств - 4 (Relation).
в) «Попади в лунку» Упражнение выполняется в парах. Дети делят игровое поле пополам, каждому ребенку выдаются штыри для крепления. Надо как можно быстрее заполнить все отверстия на своей половине штырями для крепления. Первый раз – тренировочное упражнение; второй раз дети выполняют упражнение с завязанными глазами, находя отверстия на ощупь
3. Заключительная часть
а) Дыхательная гимнастика «Пчелки» Психолог: «Мы с вами трудились как пчелки, а сейчас немного отдохнем. Представьте цветочную поляну. Много цветов. А вы пчёлки, кружащиеся над этими цветами. 1) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются в стороны. 2) Задерживаем дыхание. 3) Выдох с сильным звуком Ж-ж-ж. Руки медленно опускаются вниз. 4) Повторяем упражнение. 5) «Полетайте» по комнате, жужжа как пчёлки.
б) Игра на развитие эмоциональной сферы «Цветок моего настроения». Шаблон цветка, белого цвета, краски. Психолог: «Раскрасьте этот цветок таким цветом, какое у вас настроение».
в) Психогимнастическое упражнение «Настроение» Психолог: «Вот и подошло к концу наше занятие. Какое сейчас у вас настроение? Выберите цвет своего настроения. Изменилось ли оно? (Дети проговаривают по кругу). Сейчас протяните вперёд руку, раскройте ладошку, положите на ладошку своё плохое настроение. Крепко сожмите кулачок. Ещё крепче. Выбросите плохое настроение далеко-далеко. Встряхните руку. Произнесите: «У меня хорошее, лёгкое настроение!»
4. Рефлексия занятия. Психолог: «Чему научились на занятии?», «Что больше всего понравилось на занятии?».
Ритуал прощания. (Дети встают в круг, поворачиваются друг к другу, улыбаются и произносят пожелание хорошего дня, обязательно называют друг - друга по имени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
Данные материалы представляют собой 2 конспекта занятий и таблицу-обследование ВПФ ребенка. Проблема психомоторного и сенсорного развития детей с нарушениями развития рассматривается как одна из...
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"
Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным...
Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».
Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...
Рабочая программа по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» во 2 классе коррекции VIII вида
Рабочая программа по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процесов во 2 классе коррекции VIII вида" разработана на 34 часа, содержит цели и задачи. Подробно прописаны виды работ на зан...
Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа для фронтальных коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов.Занятия по сенсорному восприятию направлены на:развитие зрительного восприятия и внимания;развит...