Конспект учебного занятия коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" по теме "Геометрические фигуры" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Киселева Юлия Эдуардовна

Конспект коррекционного занятия для обучающихся  с ОВЗ 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rzv_geometricheskie_figury.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия для 1 класса

Тема: «Геометрические фигуры»

Учитель Киселева Юлия Эдуардовна

Форма проведения: групповое

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах. Продолжать развивать образное мышление ребенка.

Использовать полисенсорный принцип в коррекционной работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:

Закрепить представление детей  о геометрических фигурах
- продолжать учить оперировать пространственными представлениями (справа, слева, внизу, вверху…)

- уточнять и расширять словарный запас по теме
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие при составлении картинки из геометрических фигур

- развивать осязательную и мелкую моторику
- развивать  полисенсорную систему и тактильное восприятие

- развивать зрительное внимание, память и мышление

- развивать  активную связную  речь детей, правильно употреблять в речи пространственные термины: справа, слева

- учить рисовать на манке (манкография)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию

- развивать простейшие навыки самоконтроля
Оборудование и материалы: 

Демонстрационный материал: геометрические фигуры плоские и объемные, «волшебный мешочек»

Раздаточный материал: геометрические фигуры, коробочки с манкой,  
Методические приемы:

Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с геометрическими фигурами.
Практические: манкография – рисование на манке, физ. минутка, пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.
Игровые: создание игровой ситуации.

Ход занятия.

I.Организационный момент

Ребята послушайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?... (Весной)

Что же весной светит и греет? … (Солнце)

А давайте найдем фигуру похожую на солнце… (шар)

II. Закрепление представлений о геометрических фигурах.

  1. Игра: Чудесный мешочек

Дети на ощупь называют объемные геометрические фигуры

(Шар, куб, цилиндр, конус, эллипсоид, параллелепипед).

  1. Игра «Фигуры и предметы»

Какие предметы похожи по форме:

шар – колобок, мяч, солнце, глобус, апельсин, яблоко, арбуз, луна…;

куб – тумбочка, телевизор, торт, кубик…;

цилиндр – пенек, катушка ниток, барабан, стакан, батарейка…;

конус – морковка, ёлка, колокольчик, пирамидка, мороженое рожок…;

эллипсоид – яйцо, шарик, дыня…;

параллелепипед -  сундук, чемодан, фотоаппарат, книга, шкаф…      

3. Манкография

Дефектолог:  А теперь послушайте загадки, а отгадки нарисуйте пальчиком на манке (перед детьми на столах коробочки с манкой)

Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!...
Дети рисуют отгадку на манке (круг), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- круг

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….  
Дети рисуют отгадку на манке (овал), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- овал

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны
одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня…  
Дети рисуют отгадку на манке (квадрат), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру-квадрат

Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…  
Дети рисуют отгадку на манке (прямоугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- прямоугольник

На фигуру посмотри
И на манке начерти 
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
  Дети рисуют отгадку на манке (треугольник), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- треугольник

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? …  
Дети рисуют отгадку на манке (ромб), сверяем ответы-рисунки и на доску выставляем фигуру- ромб

На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник-круг-овал

 Как мы можем назвать одним словом эти фигуры?... (плоские геометрические фигуры)

  Гимнастика для глаз

1. Исходное положение (и. п.) — сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, выдох. Повторить 5—6 раз.

2. И. п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Крепко зажмурить глаза, затем открыть веки. Повторить 4 раза.

3. И. п. — сидя, руки на поясе. Повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки.

4. И. п. — сидя, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.

4. Игра: «4 лишний»  

квадрат-прямоугольник-ромб-треугольник

красный круг-желтый круг-зеленый овал-синий круг

  1. Интерактивная Игра «Геометрические фигуры»
  2. Физкультминутка  (расскажи стихи руками)

«Весна»  Г. Ладонщикова

Отшумела злая вьюга, -  круговые движения рук, согнутых в локтях, 

Стала ночь короче дня – руки в стороны, затем постепенно соединяются

Теплый ветер дует с юга, - взмахи ладонями около лица

Капли падают, звеня. – взмахи ладонями сверху-вниз

Солнце, землю нагревая, - руки поднять вверх

Гонит с нашей горки лед. – взмахи рук слева-направо

Тает баба снеговая – поднять руки вверх, соединив их над головой,

                                    постепенно приседая

И ручьями слезы льет. -  взмахи рук к лицу, затем вниз

III.  Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы

Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».Предмет: коррекционные занятия по развитию пси...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения....