Главные вкладки

    Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Туровская Лидия Эдуардовна

    Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasteniya.docx236.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

     станицы Николаевской

     Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов

    3 класс

    Тема: «Растения».

                                                                Подготовила:

                                                                               Учитель – дефектолог

                                                                    Туровская Л.Э.

    Тема "Растения"

    Цель: коррекция когнитивных процессов и мелкой моторики рук учащихся

     Задачи: 
    1.Развивать мелкую и крупную моторику

    2.Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции

    3.Повторить свойства предметов (цвет, форма, величина)

    4.Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент:

    - Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

    - Упражнение "Профилактика нарушения зрения".  Глазами нарисовать цветок: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

    http://iemcko.narod.ru/images/43290.jpg                  http://iemcko.narod.ru/images/43290.jpg 

    - Упражнение 3. "Обведи по контуру не отрывая руку от листа бумаги".

    http://iemcko.narod.ru/images/43291.jpg

    2.Основная часть:

    - Дидактическая игра "Фокус". По команде "Начали!" каждый мысленно "уходит" внутрь себя, в свое тело. Затем с периодичностью в 5-30 секунд психолог подает команды: "Правая кисть", "Мочка левого уха" и т.д. Задача ребенка - сосредоточиться на этой части тела, почувствовать ее.

    - Упражнение "Графический диктант".

    http://iemcko.narod.ru/images/43292.jpg

    - Упражнение "Найди деревья".  Из перечисленных ниже слов необходимо оставить названия деревьев, остальные - вычеркнуть.
    ЛЕС, СОСНА, ЕЛЬ, ПАРК, ДУБ, БЕРЁЗА,
    АЛЛЕЯ, ДОРОГА, ЯСЕНЬ, ОСИНА, ВЕТКА, СТВОЛ,
    КЛЁН, ПАЛЬМА, ЛИСТЬЯ, БАОБАБ, ТОПОЛЬ, КУСТ,
    ЛИСТВЕННИЦА, БРЕВНО, ЛИПА, ПОДОСИНОВИК.

    - Упражнение "Дорисуй вторую половинку картинки"

    http://iemcko.narod.ru/images/43293.jpg

    - Упражнение "Внимательно" Участники выполняют различные действия, движения, но только те, которые ведущий показывает со словом "внимательно". Например: "Слушайте внимательно, поднимите правую руку" - участники выполняют. Л если он говорит: "Я прошу вас подпрыгнуть", - то это действие выполнять совсем не надо.
             Ведущий сначала говорит достаточно медленно, иногда акцентируя внимание на слове "внимательно", для того чтобы участники погрузились в процесс, а потом начинает постепенно увеличивать темп и путать участников, постепенно усложняя игру, для того чтобы участникам пришлось затрачивать больше усилий на выполнение задания.

    - Дидактическая игра "Назови одним словом"

    Вариант. В лесу

     Крепкий, шляпочный, съедобный...

    (гриб)

     Высокое, раскидистое, лиственное...

    (дерево)

     Длинноухий, трусливый, косой...

    (заяц)

     Маленький, серый, колючий...

    (еж)

     Звонкий, прозрачный, журчащий...

    (ручей)

     Яркое, палящее, лучистое...

    (солнце)

     Проплывающее, белое, высокое...

    (облако)

     Густая, зеленая, шелковистая...

    (трава)

     Болтливая, белобокая, шумная...

    (сорока)

     Душистая, ароматная, сладкая...

    (ягода)

     Косолапый, бурый, неуклюжий...

    (медведь)

    - Работа по картинкам "Расставь картинки по порядку и составь рассказ".

    http://iemcko.narod.ru/images/43294.jpg         http://iemcko.narod.ru/images/43295.jpg         http://iemcko.narod.ru/images/43296.jpg         http://iemcko.narod.ru/images/43297.jpg

    3.Заключительная часть:

    - Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."

    Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...

    Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

    Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

    В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

    Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "День рождение Слоненка"

    Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.Задачи:ü Развитие зрительно...

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

    В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

    Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

    Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

    Конспект группового занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1 классе Тема: «Восприятие цвета и формы предметов»

    Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница....