Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."
план-конспект урока (4 класс) по теме

Рогачева Анна Владимировна

Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способностей, разноуровневая дифференциация по группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx185.13 КБ

Предварительный просмотр:

          ГС(к)ОУ «Серафимовичская С(к)ОШИ»

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

             Тема: «Там на неведомых дорожках».

                           Учитель: Рогачева А.В.

Цель: коррекция  и развитие высших психических функции и эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  1. Закрепление навыков временного представления.
  2. Формирование умения различать геометрические фигуры, цвета.
  3. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, мелкую моторику, осязательные ощущения, общеречевые навыки.
  4. Воспитывать любознательность, интерес к предмету, бережливое отношение к природе.

Дидактический материал:

  1. Игра на развитие временных представлений «Будь внимателен».
  2. Упражнение в различении геометрических фигур, цвета «Заколдованные деревья».
  3. Развитие абстрактного мышления-загадки «Птицы».
  4. Упражнение на развитие логического мышления «Кто как голос подаёт».
  5. Игра на развитие опосредованной памяти «Животные».
  6. Игра на развитие осязательных ощущений «Чудесный мешочек».
  7. Упражнение на развитие общеречевых  навыков «Экологические знаки».

Оборудование: компьютер, проектная доска, слайды: лес, радуга, птицы (ворона, соловей, сова, кукушка, воробей), белка; геометрические  фигуры,карточки-задания, мешочек с предметами, экологические знаки.

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия:

Создаём хорошее настроение.

Прекрасно всё на небе, (руки вверх)

Прекрасно всё на земле. (руки вниз)

Прекрасно всё в этом мире!(руки в стороны, улыбаемся)

Прекрасно всё во мне. (обнимаем себя, руки накрест)

  1. Сообщение темы занятий, прогнозирование.Слайд(лес).
  2. Игра «Будь внимателен».

Задание: я буду говорить предложения и если вы согласны со мной, вы должны хлопнуть в ладоши.

  1. Сейчас время года весна.
  2. Сегодня среда.
  3. Тает снег.
  4. Ярко светит солнце.
  5. Опадают листья.
  6. На улице сильный мороз.
  7. Идёт снег.
  8. Идёт дождь.
  9. Бегут ручьи.
  10. Зеленеет трава.
  11. Появились цветы.
  12. Появились грибы.

4.Упражнение в различении геометрических фигур.

-А что можно увидеть в лесу? Но у нас деревья необычные. На что они похожи? Назовите их. Назовите цвета геометрических фигур. Что получится, если сложить все цвета? Слайд(радуга).

-Работа в группах.

1г.-раскрасить правильно фигуры.

2г.-соединить каждую фигуру с предметом, который на неё похож.

3г.-найти нужные фигуры и залатать коврик.

5.Загадки о птицах.

Окраска-сероватая.

Повадка-вороватая.

Крикунья- хрипловатая.

Известная персона..

Это-(ворона).слайд.

Прилетел к нам наконец

Лучший наш певец

Дни и ночи напролёт

Он поёт, поёт, поёт.

Соловей. Слайд.

Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу ку-ку.

Кукушка. слайд.

У неё глаза большие .

Хищный клюв всегда-

Крючком.

По ночам она летает

Спит на дереве лишь днём.

Сова. Слайд.

Стайкой шумной прилетел

Крошки-зёрнышки все съел.

Чик-чирикает в окошко,

Насыпьте нам ещё немножко.

Воробей. Слайд.

6.Игра «Кто как голос подаёт».

Ворона       чирикает

Соловей       каркает

Кукушка       поёт

Сова              кукует

Воробей        ухает

Задание: подобрать пары слов.

Физминутка «Воробей».

7.Игра «Животные».

Задание: нужно встать, если животное живёт в лесу.

Лиса         кошка

Волк         собака

Лось          лошадь

Кабан        свинья

Заяц           кролик

Косуля       коза

Медведь     корова

Белка           овца

Что вы, знаете о белке? Слайд.

8.Игра «Чудесный мешочек».

Задание: определить на ощупь, что запасала белка на зиму.

9.Экологические знаки.

Работа в парах. Подумать и рассказать, что нельзя делать  в лесу.

Вывод: как нужно относится к природе? Слайды.

Итог урока: Что вы увидели на неведомых дорожках? Рефлексия по оцениванию своей деятельности на занятии.

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

Роль коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов при формировании эмоционально-волевой сферы у детей с РДА

Роль коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов при формировании эмоционально-волевой сферы у детей с РДА...

Технологическая карта коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса ГУО специальной школы

Автор: Прохорова Елена Геннадьевна.Образовательное учреждение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа № 53».Предмет: коррекционные занятия по развитию пси...

Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."

Конспект занятия кружка "Истоки" по теме "Там, на неведомых дорожках..."...

Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию познавательных процессов по теме "Зима" у детей 7-8 лет с интеллектуальными нарушениями (УО) умеренной степени выраженности

       Данное занятие призвано:- закрепить представления и сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - отработать умение действовать по образцу на примере аппликации ...