Открытое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов на тему "День рождение Слоненка"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Файзуллина Гульназ Амилевна

Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.

Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Задачи:

ü Развитие зрительного восприятия

ü Развитие слухового восприятия, путем озвучивания имен героев

ü Развитие памяти: зрительной, слуховой

ü Развитие словарного запаса по лексическим темам: посуда, учебные принадлежности, игрушки

ü Развитие вкусового восприятия

ü Развитие целостного восприятия, путем выстраивания числового ряда в порядке возрастания

ü Воспитывать положительную мотивацию к учению, через игровые формы его проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День рождение Слоненка». Развитие наглядно-образной памяти.

Цель:  развитие  наглядно-образной памяти, через операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Задачи:

  • Развитие зрительного восприятия
  • Развитие слухового восприятия, путем озвучивания имен героев
  • Развитие памяти: зрительной, слуховой
  • Развитие словарного запаса по лексическим темам: посуда, учебные принадлежности, игрушки
  • Развитие вкусового восприятия
  • Развитие целостного восприятия, путем выстраивания числового ряда в порядке возрастания
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, через игровые формы его проведения

Оборудование: презентация,  картинки с изображением  животных, цветные треугольники, задание на карточке, яблоко, морковь, сыр, апельсин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть  и очень хочу начать работать с вами, но прежде чем начать наше сегодняшнее занятие давайте поздороваемся.

Психологический настрой на занятие

Здравствуй друг (пожимают друг друга за руки)

Как ты тут (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (подергивают друг друга за ухо)

Я скучал (прижимают руки к сердцу)

Ты пришел? (ребята разводят руки)

Хорошо (обнимают друг друга)

  1. Основная часть

Сегодня у нас необычный день у одного сказочного героя день рождение, но для этого вам нужно расшифровать слово, расставив цифры по порядку.

Н

О

К

Ё

С

Л

Н

О

4

7

8

5

1

2

6

3

Итак мы сегодня  отправимся на день рождение к слоненку.

  1. Упражнение в классификации

В день рождение дарят подарки. Слоненок получил много подарков. Мама подарила посуду. Папа подарил учебные принадлежности. Бабушка подарила игрушки. Но слоненок все подарки перепутал, давайте поможем собрать все подарки по группам (игрушки, учебные принадлежности и игрушки). Портфель, чайник, сковорода, барабан, ножницы, половник, кукла, самолет, карандаши.

  1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

В день рождение к слоненку,  друг за другом шли зверята.  И в  следующем упражнение Слоненок просит  запомнить, кто за кем приходил, поэтому необходимо внимательно послушать стихотворение

Первый – кролик ловкий

Пришел с пучком морковки

Второй лиса соседка

С малиновой конфеткой

Третий был волчонок

Меда он катил бочонок

Четвертой – белочка в платочке,

Принесла она грибочки

Пятой с яблоком в корзинке

Пришла лошадка по тропинке

(картинки животных выставляются на доске и ребята должны определить очередность героев и расположить правильно их на доске)

Кто же пришел первый, второй, четвертый и последний. Кто пришел за кроликом, лисой, белочкой. Послушайте стихотворение ещё раз, и запомните,  какие подарки принесли зверята,  на доске дети должны к зверятам поставить их подарки.

  1. Упражнение на развитие зрительной памяти

Когда зверята,  собираются вместе, они очень любят играть в прятки.  И сейчас они будут прятаться, а вы их искать. Прятаться они будут за фигуру, назовите ее.

Лиса спряталась за желтый треугольник, потому что она любит сыр, а он желтого цвета.

Кролик спрятался за оранжевый треугольник, потому что он любит морковку, а она оранжевого цвета

Лошадка – за зеленый треугольник, потому что она любит траву, а она какого цвета? Зеленого цвета

Белка – за коричневый треугольник, потому что она любит орешки, а орешки какого цвета? (коричневого цвета)

Волчонок спрятался за красный треугольник, потому что он любит мясо, а оно красного цвета?

А теперь найдите зверят. Кто спрятался за желтый треугольник?

Физминутка

 Как живешь? (вот так и показ)

Как плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Машешь вслед?

Ждешь обед?

Утром спишь?

А шалишь?

  1. Упражнение на  восприятие вкуса   «Узнай на вкус»

Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, морковь, сыр, апельсин. На блюдце лежат эти продукты. Слоненок хочет с вами поиграть в игру узнай на вкус.

  1. Упражнение продолжи закономерность? По презентации

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики

На память о дне рождения Слоненка он хотел подарить свою фотокарточку, но она не получилась. Вам нужно соединить точки по порядку, чтобы на картинке получился Слоненок

Рефлексия. В какие игры мы сегодня играли. Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Тема: "Там на неведомых дорожках..."

Это занятие  для учащихся с ОВЗ VIII вида. Содержание занятия подходит для проведения в весеннее время года. Используются различные методы и приёмы для развития и коррекции познавательных способн...

Рабочая программа коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 1 класса

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида учебным планом предусмотрено проведение коррекционных занятий, направленных на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятель...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе.

В 1-4 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Базисным учебным планом предусмотрены коррекционные занятия, направленные на преодоление недостатков  психомоторной и сенсорной деятельно...

Коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для 3 класса

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует создания необходимых условий для их полноценного развития, воспитания самостоятельности, способности адаптироваться в социальных условиях ...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов с использованием технологической карты (1 класс)

Тема: Классификация предметов и их изображений по форме (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Форма проведения: урок-путешествие. Цель: развитие умения классифицировать предметы...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"...